192
193
194
195
ГРУЗОВИКИDFM 1045, DFM 1062ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИЮ рийН еч етов . Ф ото : Ге оргийСадковЛьвиная доля грузовиков во всем мире принадлежит к двум категориям – тяжелые магистральные и легкие развозные. Первые везут грузы до склада, вторые от склада до потребителя. Однако находится кое-какая работа и для среднетоннажных – доставка сравнительно больших партий товаров потребителям, перевозка грузов с высокой удельной плотностью, роль шасси для спецоборудования. До недавних пор конкуренцию здесь российским ЗИЛам и «газонам» составляли лишь «корейцы» да подержанные «европейцы». Се-годня в этот сегмент активно вторгаются китайские грузовики. Например, трехтонный DFM 1045 и пятитонный DFM 1062, цены на которые начинаются с $16 200 и 20 500, соответственно.КЛАССИКА ЖАНРА И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИОптимальная конструкция среднетоннажников давно определилась: клепаная лестничная рама, тяговитый экономичный дизель, два неразрезных моста на рессорах, двускатная ошиновка сзади, червячное рулевое управление. На недорогих моделях, как пра-вило, пневматическая тормозная система, барабанные тормоза – такова и наша пара. Все просто, надежно и рационально, а для пущего ресурса буквально на всех сочленениях установлены пресс-масленки – даже на серьгах рессор! Несмотря на почти двукратную разницу в грузоподъемности, грузовики близки по размерам, а некоторые элементы кабин, например двери, и вовсе одинаковые. Китайские автостроители во многом переняли опыт и традиции японцев, вынужденных считаться с теснотой в своих городах. Отсюда сравнительно не-большая ширина, редко превышающая 2200 мм, в то время как в России не стесняясь используют предельный габарит 2500 мм. Кроме того – бескапотная компоОбычно нечетные передачи расположены впереди, а четные – сзади, у многих же китайских грузовиков схема переключения коробки передач непривычна.192 За рулем 10/2006 DFM 1045, DFM 1062Неблагозвучную для англоязычных стран аббревиатуру компании-производителя DFAC (Dong Feng Automobile Corporation) изменили на вполне пристойную DFM (Dong Feng Motors).новка, позволяющая сделать автомобиль примерно на метр короче или на столько же удлинить кузов. Плата за выигрыш – большая амплитуда раскачки кабины на неровностях и худшая, чем у капотных моделей, пассивная безопасность. Впрочем, последнее компенсируют ремни безопасности, которыми оборудованы обе машины. Что касается качества, то оно до учителей пока не дотягивает – дождь обнаружил негерметичность дверных уплотнений более тяжелой модели. Капли на плечо – это, конечно, здорово в жару, но ведь за летом придет осень…ТНВД forever!Сбоку под грузовой платформой расположились два аккумулятора по 12 В, что в сумме дает 24 В бортового напряжения. Силовые агрегаты – рядные турбодизели собственного производства 3,7 л/95 л.с. и 3,9 л/125 л.с. с интеркулерами и лишь парой клапанов на цилиндр. Весьма шумные, они оборудованы простым и надежным ТНВД – никаких тебе новомодных насос-форсунок и «коммон рейлов». Рабочий диапазон неширок, так что пятиступенчатых коробок едва хватает, чтобы в нем удержаться. Да и то, реально работают лишь четыре передачиреклама ГРУЗОВИКИDFM 1045, DFM 1062Светлые обивка и панели с вставками «под кевлар» очень симпатичные, но маркие, для рабочего автомобиля нужно что-то потемнее.В обеих машинах и рулевая колонка, и водительское кресло имеют по две регулировки. В DFM 1062 два «перчаточника» и много боксов.В кабине шириной 1640 мм при необходимости можно ехать и втроем. Садиться легко благодаря удобным подножке и ручке на стойке.Такая приборная панель сделает честь и легковому автомобилю. В нижней части больших циферблатов – манометры двух контуров тормозной пневмосистемы.Основное отличие кабины более тяжелой машины не в практичной расцветке, а в большей на 150 мм ширине – втроем здесь можно сидеть совершенно свободно.Пять циферблатов вместе со своими отражениями в «деревопластиковой» рамке выглядят как приборная доска самолета.– первая у обеих машин очень короткая и нужна в основном, чтобы тронуться в подъем, с грузом или при маневрировании. К слову, у пятитонника на коробке есть фланец отбора мощности, а длинные карданные валы обеих машин снабжены промежуточной опорой. Динамика и тяговооруженность автомобилей весьма умеренные. Разгон неспешный, а скромный четырехпроцентный подъем на V передаче смоглапреодолеть без потери скорости только более мощная модель. И это порожняком – что-то будет с тремя или пятью тоннами в кузове? Комфортный диапазон скоростей не превышает 80 км/ч, выше этой отметки запас под педалью почти пропадает, а шум в кабине заставляет перекрикиваться.БУДЕМ БРАТЬ?В соответствии с современными требованиями оба автомобиля снабжены антиблокировочными ным полигоном, самой длинной производственной линией, самым мощным в Азии конструкторским бюро. Сейчас DFM занимает четвертое место в мире по объему производства коммерческой техники (729 тыс. единиц в 2005 году), которую поставляет в 92 страны мира, а к 2010 году планирует подняться еще на одну ступеньку, при этом в качестве важнейших партнеров рассматриваются Индия и Россия.НАША СПРАВКАКитайская компания DFM (Dong Feng Motors Corporation, в русской транскрипции «Дун Фэн») основана в 1969 году и выпускает широкую гамму легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и моторов. Стоимость компании оценивают в7 млрд. долларов, в ее состав входит 42 завода, на которых работает 300 тыс. человек. Обладает самым большим в мире испытатель-системами – фыркающая при экстренном торможении пневматика напоминает рассерженного кота, но вполне эффективна. В спокойных режимах проще дозировать замедление на трехтоннике, тогда как у более тяжелой модели характеристика тормозов «релейная» – поначалу они едва работают, а потом схватывают излишне резко. Да и вообще, 45-я модель больше напоминает легковой автомобиль, причем не только интерьером кабины, но и чуть более широким диапазоном работы мотора, достаточно легкими и точными органами управления. В базовой комплектации есть магнитола, противотуманные фары, усилитель руля, а на нашем DFM 1045 – и кондиционер ($550), и обтекатель на крыше кабины ($70), так что его стоимость составляет $16 820. А вот DFM 1062 более суров, езда на нем воспринимается именно как работа – более высокие усилия на органах управления, худшая избирательность коробки передач. С тем же набором дополнительного обо-рудования он стоит $21 120. Кроме того, на обе машины можно установить гидрокорректор фар ($190), тент ($400–600), ворота в задней части кузова ($650–700). Машина с промтоварным, изотермическим или каким-либо другим фургоном российского производства дороже бортовой примерно на $2–5 тыс. Отметим, что дистрибьюция китайской автотехники до конца еще не выстроена, так что у разных дилеров цены могут несколько различаться. Гарантия на автомобили составляет три года или 60 тыс. км – грузовик пройдет столько за полгода-год. Воспользоваться ею, может, и не доведется, а вот посещать сервис каждые 5 тыс. км (!) придется – столь малый пробег между ТО можно объяснить лишь перестраховкой при освоении нового региона. Впрочем, и гарантия, и пробег могут быть увеличены, если надежность окажется на высоте. Автомобили предоставлены компанией «ИРИТО».194 За рулем 10/2006 Пятитонный DFM 1062 с турбодизелем 3,9 л/120 л.с. доступен за $20,5 тыс. Примечательная особенность – громадный кузов длиной более 5 м.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 1045 Общие данные DFM 1062Размеры, мм: длина 5995 7055 ширина 2090 2140 высота 2260 (2660*) 2300 (2700*) база 3300 3800 колея спереди 1580 1750 сзади 1540 1586 Размеры грузовой 4150х 5120х платформы, мм 1980 1930 Снаряженная масса, кг 2500 3200 Полная масса, кг 5500 8200 Грузоподъемн., кг 3000 5000 Макс. скорость, км/ч 95 90 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 12,0 13,0DFM 1045 снабжен турбодизелем 3,7 л/95 л.с., способен принять во вместительный кузов три тонны груза и станет вашим за $16,2 тыс.Двигатель ТД с интеркулером, Р4, 3,7 л, 70 кВт/ 95 л. с. при 3200 об/мин, 235 Н . м при 1800 об/мин Трансмиссия заднеприводная, М5 Ходовая часть подвеска спереди и сзади – зависимая рессорная; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – пневматические барабанные 7,0-16LT 7,5-16LT (175/80R16) (185/80R16) ТД с интеркулером, Р4, 3,9 л, 88 кВт/ 120 л. с. при 2800 об/мин, 343 Н . м при 1800 об/минШины*Высота с обтекателем.За рулем 10/2006 195