310
311
СПОРТРАЛЛИНо логика «Ситроена» оказалась иной. В июле пилоты вовсю тестировали «Ксару» (давно невыпускаемую и непродаваемую!) с модифицированным двигателем и подвеской! Соперники, конечно, тоже не сидели сложа руки, хотя и не вели каких-то авральных работ. «Мы действуем строго в рамках трехлетней программы, – поведал шеф команды «Форд» Малкольм Уилсон. – И показанные результаты в точности соответствуют нашим ожиданиям. Одержали несколько побед и убедительно выглядим в зачете марок. А все«Ситроен» охотно показывает оружие будущего – С4 WRC, но держит в строгой тайне его технические параметры.ОЖИДАНИЕ С4Максим Вольноввухмесячный перерыв в чемпионате мира вроде бы давал болельщикам надежду на обострение интриги. Отстающие от лидера команды – «Форд» и «Субару» – получили своевременную передышку для тестов и доводки техники и, казалось, могли подтянуться к лидеру. По логике, «Ситроену» совершенно незачем иДдальше вкладываться в уходящую со сцены «Ксару». Она и без того быстра и надежна! А Себастьен Лоэб накопил такой солидный перевес, что в его очередном чемпионстве никто уже не сомневается. Куда уместнее сосредоточить инженерные усилия на доводке нового С4 WRC, чей дебют ожидается в январе на ралли Монте-Карло.Второй титул Себастьена Лоэба, похоже, неизбежен. А сколько он соберет их вообще?!В «Форде» считают, что нынешняя версия «Фокуса» – машина чемпионская. Так бы оно и было, если бы не феномен Лоэба.310 За рулем 10/2006 РАЛЛИ«Пежо» ушла из чемпионата, но ее машины живы: «OMV-Пежо Норвэй» лидирует среди частных команд и прекрасно поддерживает имидж марки.Сбор урожая по-ситроеновски: Ксавьер Понс продолжает мчаться по спецучастку, украсив машину виноградной лозой.рьез бороться за титул – это задача на сезон2007». В «Субару», для которой нынешний чемпионат провальный, от комментариев воздерживаются. Лишь тонко намекают на то, что смирились с поражением. Вряд ли неудачная «Импреза WRC2006» нуждается в срочной модернизации на оставшиеся гонки: Петтер Сольберг даже при самом выгодном раскладе не сможет вмешаться в спор за корону, а в командном зачете на третье место «Субару» никто особо и не посягает. Что же остается зрителям? Очевидно, спокойно досматривать чемпионат, абстрагируясь от общей картины (подавляющий перевес Себастьена Лоэба) и получая удовольствие от частностей: каждый отдельный этап сам по себе – захватывающее зрелище!На асфальтовой трассе Германии, впрочем, Себастьен Лоэб был вне конкуренции. «Ситроен» вообще мог занять здесь весь подиум, но Маркус Гронхольм в последний момент оттеснил Тони Гардемейстера на четвертое место. Зато в Финляндии действующий чемпион быстро обнаружил, что с Гронхольмом, как никто знающим родные дорожки, потягаться не получится. Оставалось удерживать вторую позицию от претензий второго фордовского финна Микко Хирвонена. У Гронхольма и «Фокуса», между прочим, это уже четвертая победа в году – отличный показатель! Но Лоэб, Лоэб… Феноменальный эльзасец в десяти гонках подряд не опускался ниже второго места! В то же время «Форд» получил в Суоми два места на подиуме и серьезно подтянулся к «Ситроену» по очкам. Почти все оставшиесягонки – грунтовые, и как знать… может, титулы все же уйдут в разные руки? Что касается многострадальных «Субару» и Петтера Сольберга, то они, увы, продолжили серию неудач. Норвежец, не признающий осторожной тактики, пытался ехать как можно быстрее и оба раза вывел свою «Импрезу» из строя. Каковы виды на следующий сезон? Как обычно, никакой ясности. Точно известно лишь, что «Сузуки» не успевает достроить маленький симпатичный SX4 WRC к началу баталий. В лучшем случае, дебютант, представленный публике только в статике на нескольких выставках, выйдет на раллийные трассы летом. А вот «Ситроен-С4» во всей красе демонстрируют уже сейчас – по всему видно, «двойной шеврон» практически уверен в быстром успехе этой машины.На правах рекламыЗа рулем 10/2006 311