280
281
282
283
ТЕХНИКАТЕНДЕНЦИИ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХШИНА, НАКАЧАННАЯ ЭЛЕКТРОНАМИРоман Никитин¯ËÌ˚ ·˚ÎÓ Automotive Serial Controller Area Network (‡‚ÚÓÏÓ·Ëθ̇fl ÔÓÒΉӂ‡ÚÂθ̇fl ÒÂÚ¸ ÍÓÌÚÓÎÎÂÓ‚). çÓ‚ËÌÍÓÈ Á‡ËÌÚÂÂÒÓ‚‡ÎËÒ¸ ‡‚ÚÓ„Ë„‡ÌÚ˚ Ë ÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎË ÏËÍÓÔÓˆÂÒÒÓÌÓ„Ó Ó·ÂÒÔ˜ÂÌËfl. ë̇˜‡Î‡ ÍÓÏÔ‡-А‚ÚÓÏÓ·Ëθ Ò Í‡Ê‰˚Ï „Ó‰ÓÏ ‚Ò ·Óθ¯Â Ó·‡ÒÚ‡ÂÚ ˝ÎÂÍÚÓÌËÍÓÈ. ìÊ Ò„ӉÌfl Ó̇ ÛÔ‡‚ÎflÂÚ ÏÌÓ„ËÏË ‡„„‡Ú‡ÏË Ë ÒËÒÚÂχÏË, ÔÓ‰˜ËÌË‚ ÏÂı‡ÌËÍÛ, „ˉ‡‚ÎËÍÛ, ÔÌ‚χÚËÍÛ. í‡‰ËˆËÓÌ̇fl ÔӂӉ͇ ¯‡„ Á‡ ¯‡„ÓÏ Ò‰‡ÂÚ ÔÓÁˈËË, Ë Ì‡ ÒÏÂÌÛ ÍËÎÓÏÂÚÓ‚˚Ï Ê„ÛÚ‡Ï ÔËıÓ‰flÚ ˝ÎÂÍÚÓÌÌ˚ ˆËÙÓ‚˚ ¯ËÌ˚ ‰‡ÌÌ˚ı. é‰Ì‡ ËÁ Ò‡Ï˚ı ‡ÒÔÓÒÚ‡ÌÂÌÌ˚ı – CAN (Controller Area Network – ÒÂÚ¸ ÍÓÌÚÓÎÎÂÓ‚).РОЖДЕННАЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯÅÓθ¯ËÌÒÚ‚Ó ˆËÙÓ‚˚ı ¯ËÌ Ô˯ÎË ËÁ ÍÓÏÔ¸˛ÚÂÌÓÈ ÓÚ‡ÒÎË, Ӊ̇ÍÓ CAN – ËÒÍβ˜ÂÌËÂ. Ö ËÁ̇˜‡Î¸ÌÓ ‡Á‡·‡Ú˚‚‡ÎË ‰Îfl ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ Ë ÛÊ ÔÓÚÓÏ ÒÚ‡ÎË ËÒÔÓθÁÓ‚‡Ú¸ ‚ ‰Û„Ëı ӷ·ÒÚflı. ÇÒ ̇˜‡ÎÓÒ¸ ‚ 80-ı „Ó‰‡ı ÔÓ¯ÎÓ„Ó ‚Â͇ ‚ ÉÂχÌËË, ‚ ̉‡ı ËÌÊÂÌÂÌÓ„Ó Óډ· ÍÓÏÔ‡ÌËË «ÅÓ¯». ìÊ ‚ 1986 „Ó‰Û „ÓÚÓ‚˚È ÔÓ‰ÛÍÚ ÔÓ͇Á‡ÎË Ì‡ ‚˚ÒÚ‡‚Í SAE ‚ ÑÂÚÓÈÚÂ. äÒÚ‡ÚË, ÚÓ„‰‡ ËÏfl ˝ÚÓÈВ современных автомобилях все чаще встречаются мобильные телефоны, которые могут подключаться к цифровой шине.280 За рулем 10/2006 В процессе эволюции двигатели частично стали «цифровыми». Они общаются с другими системами по шинам.Цифровые технологии существенно упрощают диагностику узлов и агрегатов.ÌËfl «àÌÚÂλ Â˘Â Ì‡ ÒÚ‡‰ËË ‡Á‡·ÓÚÍË CAN Ô‰ÎÓÊË· Ò‚ÓË ÛÒÎÛ„Ë ÔÓ ‚˚ÔÛÒÍÛ ÏËÍÓ˜ËÔÓ‚ ‰Îfl ÍÓÌÚÓÎÎÂÓ‚. èÓÚÓÏ Í ‰ÂÎÛ ÔÓ‰Íβ˜ËÎËÒ¸ ‰Û„Ë ÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎË ˝ÎÂÍÚÓÌËÍË – «îËÎËÔÒ», «ëËÏÂÌÒ», «çÂÍ» Ë «åÓÚÓÓ·». ë„ӉÌfl CAN-ÍÓÏÔÓÌÂÌÚ˚ ‚˚ÔÛÒ͇ÂÚ ÏÌÓÊÂÒÚ‚Ó ÙËÏ ÔÓ ‚ÒÂÏÛ ÏËÛ. èÂËÏÛ˘ÂÒÚ‚‡ CAN-¯ËÌ˚ ÔÂ‰ Í·ÒÒ˘ÂÒÍÓÈ ÒıÂÏÓÈ ˝ÎÂÍÚÓÓ·ÓÛ‰Ó‚‡ÌËfl Ә‚ˉÌ˚. ç‡ÔËÏÂ, ۉ¯‚ÎÂÌË ҷÓÍË Ì‡ ÍÓÌ‚ÂÈÂÂ. äÓÏ ÚÓ„Ó, CAN-¯Ë̇ ӷ΄˜‡ÂÚ ‰Ë‡„ÌÓÒÚËÍÛ Ë ÂÏÓÌÚ ‚˚¯Â‰¯Ëı ËÁ ÒÚÓfl ÍÓÏÔÓÌÂÌÚÓ‚. ìÌË‚Â҇θ̇fl ÔӂӉ͇ ÔÓ‰ÓȉÂÚ Ë ‰Îfl ‡ÁÌ˚ı ÍÓÏÔÎÂÍÚ‡ˆËÈ Ó‰ÌÓ„Ó ‡‚ÚÓ-ÏÓ·ËÎfl – ‰ÓÔÓÎÌËÚÂθÌ˚ ÛÒÚÓÈÒÚ‚‡ ÔÓÒÚÓ ÔÓ‰Íβ˜‡˛ÚÒfl Í ÌÛÊÌ˚Ï ‡Á˙ÂχÏ. ñËÙÓ‚‡fl ÔÂ‰‡˜‡ ‰‡ÌÌ˚ı Á̇˜ËÚÂθÌÓ Ì‡‰ÂÊÌ ӷ˚˜ÌÓÈ ‡Ì‡ÎÓ„Ó‚ÓÈ – ¯Ë̇ ÎÛ˜¯Â Á‡˘Ë˘Â̇ ÓÚ ÔÓÏÂı, ÍÓÌÚ‡ÍÚ˚ ̇‰ÂÊÌ ËÁÓÎËÓ‚‡Ì˚ ÓÚ ‚̯ÌËı ‚ÓÁ‰ÂÈÒÚ‚ËÈ. è‰ÒÚ‡‚¸ÚÂ, ˜ÂÏ Ó·ÂÌÂÚÒfl ÓÍËÒÎË‚¯ËÈÒfl ËÎË ÔÓÒÚÓ «Ò··˚È» ÍÓÌÚ‡ÍÚ ‚ ˆÂÔË ÔÓ‰Û¯ÍË ·ÂÁÓÔ‡ÒÌÓÒÚË ËÎË ˝ÎÂÍÚÓÛÒËÎËÚÂÎfl ÛÎfl. èÓ‰ ÌÓ‚˚ Òڇ̉‡Ú˚ ÔÓ‰ÒÚ‡Ë‚‡˛ÚÒfl Ë ÒÚÓÓÌÌË ÔÓËÁ‚Ó‰ËÚÂÎË ‰ÓÔÓÎÌËÚÂθÌÓ„Ó Ó·ÓÛ‰Ó‚‡ÌËfl. ç‡ÔËÏÂ, ‚ ̇Ô˘͇ÌÌÓÈ ˝ÎÂÍÚÓÌËÍÓÈ ËÌÓχÍ ÔÓ‰Íβ˜ËÚ¸ ÔÓÚË‚ÓÛ„ÓÌÌÛ˛ ÒËÒÚÂÏÛ ÔÓ ÒÚ‡ËÌÍÂ, ‚ÂÁ‡‚¯ËÒ¸ ‚ ˆÂÔ¸, ТЕХНИКАТЕНДЕНЦИИ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХCAN-шина в электромеханических тормозах БМВ: 1 – блок управления; 2 – электронная педаль газа; 3 – аккумулятор; 4 – исполнительный механизм и датчик вращения колеса; 5 – шина данных; 6 – питающий провод.ÔÓÓÈ ÔÓÒÚÓ Ì‚ÓÁÏÓÊÌÓ. èÓ˝ÚÓÏÛ ‚˚ÔÛÒ͇˛Ú ÒÔˆˇθÌ˚ ‡‰‡ÔÚÂ˚ ‰Îfl ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ ‡ÁÌ˚ı χÓÍ. Ç 2002 „Ó‰Û ÚÓθflÚÚËÌÒ͇fl ÍÓÏÔ‡ÌËfl «íÂıÌÓÔÓÎËÒ» ÒÓ‚ÏÂÒÚÌÓ ÒÓ ÒÚÓ΢ÌÓÈ «ÄθÚÓÌËÍÓÈ» ÔÓÔ˚Ú‡ÎËÒ¸ ‡‰‡ÔÚËÓ‚‡Ú¸ CAN-¯ËÌÛ ‰Îfl ÓÚ˜ÂÒÚ‚ÂÌÌ˚ı ÏÓ‰ÂÎÂÈ, Ô‰ÒÚ‡‚Ë‚ ‚‡ˇÌÚ ËÌÚÂÙÂÈÒÌÓÈ ÒËÒÚÂÏ˚ ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl (àëì) ‰Îfl «ã‡‰˚-110». èÓ ÌÂÍÓÚÓ˚Ï ÔËÁÌ‡Í‡Ï (̇ÔËÏÂ, ̇ÔflÊÂÌ˲ 42 Ç) ÏÓÊÌÓ Ô‰ÔÓÎÓÊËÚ¸, ˜ÚÓ ‚ ÓÒÌÓ‚Â ÎÂÊËÚ ÌÂψ͇fl ÚÂıÌÓÎÓ„Ëfl Ë ËÏÔÓÚ̇fl ˝ÎÂÏÂÌÚ̇fl ·‡Á‡. çÓ ‡Á‡·ÓÚ͇ ÔÓ͇ Ì ÔËÊË·Ҹ. ÇÓÁÏÓÊÌÓ, ·ÓΠÒÓ‚ÂÏÂÌ̇fl ˝ÎÂÍÚÓÌ̇fl ̇˜ËÌ͇ ÔÓfl‚ËÚÒfl ̇ ÔÂÒÔÂÍÚË‚Ì˚ı ÏÓ‰ÂÎflı.‚Ó‰ÌÛ˛ ‚ËÚÛ˛ Ô‡Û ËÎË Ó‰ÌÓÔÓ‚Ó‰ÌÓ ÒÓ‰ËÌÂÌËÂ, „‰Â ÙÛÌÍˆË˛ ‚ÚÓÓ„Ó ÔÓ‚Ó‰ÌË͇, Í‡Í ‚ Ó·˚˜ÌÓÈ ‡‚ÚÓÏÓ·ËθÌÓÈ ˝ÎÂÍÚÓÒıÂÏÂ, ‚˚ÔÓÎÌflÂÚ ÍÛÁÓ‚ («Ï‡ÒÒ‡»). èÓ‚Ó‰ÌËÍÓÏ ÏÓ„ÛÚ ÒÎÛÊËÚ¸ Ú‡ÍÊ ‡‰ËÓ͇̇Î, ËÌÙ‡Í‡ÒÌÓ ËÁÎÛ˜ÂÌË ËÎË ÓÔÚÓ‚ÓÎÓÍÌÓ. Ç ÂÁÛθڇÚ Á‡ÔÛÚ‡Ì-̇fl ÒıÂχ Ò ÚÓÎÒÚÂÌÌ˚ÏË Ê„ÛÚ‡ÏË Ë ÏÌÓ„Ó˜ËÒÎÂÌÌ˚ÏË ÔÓ‰Íβ˜ÂÌËflÏË ÛÒÚÛÔ‡ÂÚ ÏÂÒÚÓ Â‰ËÌÒÚ‚ÂÌÌÓÏÛ ÔÓ‚Ó‰Û ÒÓ Òڇ̉‡ÚÌ˚ÏË ‡Á˙ÂχÏË. CAN – ÏÛθÚËχÒÚÂ̇fl ¯Ë̇, ÚÓ ÂÒÚ¸ ·ÂÁ ˆÂÌÚ‡Î¸ÌÓ„Ó ÛÔ‡‚Îfl˛˘Â„Ó ÛÒÚÓÈÒÚ‚‡. ÇÒ ÔÓ‰Íβ˜‡ÂÏ˚ ˝ÎÂÍÚÓÌÌ˚ ·ÎÓÍË (ËÎË ÍÓÌÚÓÎÎÂ-˚) ‡‚ÌÓÔ‡‚Ì˚ – β·ÓÈ ËÏÂÂÚ ‰ÓÒÚÛÔ Í ÔÂ‰‡‚‡ÂÏ˚Ï ‰‡ÌÌ˚Ï Ë ÏÓÊÂÚ Ò‡Ï ÔÂ‰‡‚‡Ú¸. äÓÌÚÓÎÎÂ˚ ÓÚÒÎÂÊË‚‡˛Ú ËÌÙÓχˆË˛ ÔÓ ÔË̈ËÔÛ «ÒÎÛ¯‡˛ ‚ÒÂı», ÚÓ ÂÒÚ¸ ͇ʉ˚È ˜ËÚ‡ÂÚ ‚Ò ÔÓıÓ‰fl˘Ë ÔÓ ¯ËÌ ͇‰˚, ÌÓ ÔËÌËχÂÚ Î˯¸ ‡‰ÂÒÓ‚‡ÌÌ˚ ÂÏÛ ‰‡ÌÌ˚Â. ç‡ÔËÏÂ,Вместо ключа зажигания все чаще используют электронный брелок, который «общается» с блоком управления двигателем через цифровую шину.Для связи с мультимедийными устройствами CAN иногда нуждается в быстродействующих помощниках: такова оптоволоконная шина MOST.АРБИТРАЖНЫЙ СУДCAN-¯Ë̇ ÓÚÌÓÒËÚÒfl Í ÚËÔÛ ÔÓÒΉӂ‡ÚÂθÌ˚ı ¯ËÌ. чÌÌ˚ ÔÂ‰‡˛ÚÒfl ·ËÚ Á‡ ·ËÚÓÏ, ËÁ ÌËı ÒÍ·‰˚‚‡˛ÚÒfl Ú‡Í Ì‡Á˚‚‡ÂÏ˚ ͇‰˚ – ÓÒÌÓ‚Ì˚ ËÌÙÓχˆËÓÌÌ˚ ‰ËÌˈ˚. ÑÎfl ÔÓÒΉӂ‡ÚÂθÌÓÈ ÔÂ‰‡˜Ë ÌÛÊÌÓ ÏËÌËχθÌÓ ÍÓ΢ÂÒÚ‚Ó ÔÓ‚Ó‰ÌËÍÓ‚. ó‡˘Â ‚ÒÂ„Ó ËÒÔÓθÁÛ˛Ú ‰‚ÛıÔÓ-282 За рулем 10/2006 ТЕНДЕНЦИИ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХЛЮБОПЫТНЫЕ CAN-ФАКТЫКаждый день в мире производится более 100 000 блоков ABS и почти половина из них с CAN-интерфейсом. В 1999 году фирма «Бош» выпустила миллионный модуль ESP с CAN-интерфейсом. В 1999 году на автомобиле «Мерседес-Бенц» S-класса появилась первая в мире система пуска двигателя без ключа Keyless Go, которая использовала CAN-интерфейс для связи с блоком управления. В том же году фирма «Хелла» встроила в свою продукцию более 15 миллионов CANчипов. Кстати, стоп-сигнал, изменяющий яркость в зависимости от нажатия на педаль, требует надежной связи с тормозной системой и ABS – ее идеально обеспечит CANшина.·ÎÓÍ ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl ÍÎËχÚ˘ÂÒÍÓÈ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÍÓÈ ÔÓÔÛÒÚËÚ ÏËÏÓ «Û¯ÂÈ» ÌÂÌÛÊÌ˚ Ò˄̇Î˚ ÓÚ ‰‡Ú˜Ë͇ ÛÓ‚Ìfl ÚÓÔÎË‚‡ ËÎË ABS, ‡ Ò˜ËÚ‡ÂÚ ÚÓθÍÓ ÌÂÓ·ıÓ‰ËÏ˚ ҂‰ÂÌËfl Ó ÚÂÏÔÂ‡ÚÛ Á‡·ÓÚÌÓ„Ó ‚ÓÁ‰Ûı‡, Óı·ʉ‡˛˘ÂÈ ÊˉÍÓÒÚË, Ó·ÓÓÚ‡ı ‰‚Ë„‡ÚÂÎfl Ë Ú.‰. ÑÛ„ÓÈ ÔË̈ËÔ Ó·˘ÂÌËfl ̇ ¯ËÌ ÔÓÁ‡ËÏÒÚ‚Ó‚‡Ì ËÁ ÍÓÏÔ¸˛ÚÂÌ˚ı ÒÂÚÂÈ Ë Ì‡Á˚‚‡ÂÚÒfl «Ó‰ËÌ „Ó‚ÓËÚ – ÓÒڇθÌ˚ ÒÎÛ¯‡˛Ú». Ö‰ËÌÓ‚ÂÏÂÌÌÓ ÔÂ‰‡‚‡Ú¸ ‰‡ÌÌ˚ ÏÓÊÂÚ ÚÓθÍÓ Ó‰ËÌ ÍÓÌÚÓÎÎÂ. ÖÒÎË ‚ϯ˂‡ÂÚÒfl ¢ ÍÚÓ-ÚÓ, ÍÓÌÙÎËÍÚ ‡Á¯‡ÂÚ ÒÎÛÊ·‡ ‡·ËÚ‡Ê‡. ꇷÓÚ‡ÂÚ Ó̇ ÔÓ Ú‡ÍÓÏÛ ‡Î„ÓËÚÏÛ. ä‡Ê‰˚È ËÁ ÍÓÌÚÓÎÎÂÓ‚ Ò‡‚ÌË‚‡ÂÚ ·ËÚ, ÔÂ‰‡‚‡ÂÏ˚È Ì‡ ¯ËÌÛ, Ò ·ËÚÓÏ ‰Û„Ó„Ó ·ÎÓ͇ ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl. ÖÒÎË Á̇˜ÂÌËfl ˝ÚËı ·ËÚÓ‚ ‡‚Ì˚, ÚÓ Ó·‡ ÍÓÌÚÓÎÎÂ‡ ÔÂÂıÓ‰flÚ Í Ò΢ÂÌ˲ ÒÎÂ‰Û˛˘ÂÈ Ô‡˚. à Ú‡Í ‰Ó ÚÂı ÔÓ, ÔÓ͇ ·ËÚ˚ Ì ·Û‰ÛÚ ÓÚ΢‡Ú¸Òfl. èËÓËÚÂÚ ÔÓÎÛ˜‡ÂÚ ÚÓÚ ÍÓÌÚÓÎÎÂ, ÍÓÚÓ˚È Ô˚Ú‡ÎÒfl ÔÂ‰‡Ú¸ Îӄ˘ÂÒÍËÈ ÌÓθ – ‰Û„ÓÈ ·ÎÓÍ ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl ʉÂÚ, ÔÓ͇ ¯Ë̇ Ì ÓÒ‚Ó·Ó‰ËÚÒfl.МЕТРЫ И БИТЫíÂÓÂÚ˘ÂÒÍË ¯ËÌÛ ÏÓÊÌÓ Ò‰Â·ڸ β·ÓÈ ‰ÎËÌ˚ Ë ‡ÁÏÂÒÚËÚ¸ ̇ ÌÂÈ ÒÍÓθÍÓ Û„Ó‰ÌÓ ÍÓÌÚÓÎÎÂÓ‚. é‰Ì‡ÍÓ Ì‡ Ô‡ÍÚËÍ ӄ‡Ì˘˂‡˛Ú Ë ÚÓ, Ë ‰Û„ÓÂ. èÂ‚Ó ҂flÁ‡ÌÓ Ò ÚÂÏ, ˜ÚÓ ÒÍÓÓÒÚ¸ ‡ÒÔÓÒÚ‡ÌÂÌËfl Ò˄̇ÎÓ‚ Ì ·ÂÒÍÓ̘̇, ‡ ‚Ò ˝ÎÂÍÚÓÌÌ˚ ·ÎÓÍË ‰ÓÎÊÌ˚ ÔÓÎÛ˜‡Ú¸ËÌÙÓχˆË˛ Ó‰ÌÓ‚ÂÏÂÌÌÓ. èÓ˝ÚÓÏÛ ·˚ÒÚÓ‰ÂÈÒÚ‚Û˛˘Ë ¯ËÌ˚ ‰Â·˛Ú ÍÓÓÚÍËÏË – ‰ÎËÌÓÈ Ì ·ÓΠ10 Ï, ˜ÚÓ·˚ ÔÓÎÛ˜ËÚ¸ Ô‰ÂθÌÛ˛ ÒÍÓÓÒÚ¸ 2 å·ËÚ/Ò. çÂÚ ÒÏ˚Ò· Ë ‚¯‡Ú¸ ̇ Ó‰ÌÛ ¯ËÌÛ ÏÌÓ„Ó ÍÓÌÚÓÎÎÂÓ‚ (Ó·˚˜ÌÓ Ì ·ÓΠ64). ñÂÎÂÒÓÓ·‡ÁÌ ÔÓÎÓÊËÚ¸ ÌÂÒÍÓθÍÓ ÌÂÁ‡‚ËÒËÏ˚ı ˆÂÔÂÈ, ‚‰¸ Ì ‚Ò ÒËÒÚÂÏ˚ ÚÂ·Û˛Ú Ï‡ÍÒËχθÌÓ„Ó ·˚ÒÚÓ‰ÂÈÒÚ‚Ëfl CAN. ç‡ÔËÏÂ, ‚ ÌÓ‚ÓÏ «éÔÂÎÂ-ÇÂÍÚ‡» ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌ˚ ÚË ¯ËÌ˚, ‡·ÓÚ‡˛˘ËÂ Ò ‡ÁÌ˚ÏË ÒÍÓÓÒÚflÏË. ÜËÁÌÂÌÌÓ ‚‡ÊÌ˚ ÛÒÚÓÈÒÚ‚‡ Ë ÒËÒÚÂÏ˚ (ABS, ESP Ë ·ÎÓÍ ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl ‰‚Ë„‡ÚÂÎÂÏ) ÔÓ‰Íβ˜‡˛ÚÒfl Í ÒÍÓÓÒÚÌÓÈ Ï‡„ËÒÚ‡ÎË Ò ÔÓÔÛÒÍÌÓÈ ÒÔÓÒÓ·ÌÓÒÚ¸˛ 500 Í·ËÚ/Ò. åÂÌ ·˚ÒÚ˚Â Ë ‚‡ÊÌ˚ ÔË·Ó˚ (‡‰ËÓ, ÏÓÌËÚÓ ̇ ˆÂÌÚ‡Î¸ÌÓÈ ÍÓÌÒÓÎË, ÒËÒÚÂχ ̇‚Ë„‡ˆËË Ë ÍÓ̉ˈËÓÌËÓ‚‡ÌËfl) Á‡‚flÁ‡Ì˚ ̇ ‰Û„Û˛ ¯ËÌÛ ÒÓ ÒÍÓÓÒÚ¸˛ 95,2 Í·ËÚ/Ò. ÑÎfl ÓÒڇθÌ˚ı «Ï‰ÎÂÌÌ˚ı» ÛÒÚÓÈÒÚ‚ (‰‚ÂÌ˚ı Á‡ÏÍÓ‚, ÒËÒÚÂÏ ÓÒ‚Â˘ÂÌËfl, ÒÚÂÍÎÓÔÓ‰˙ÂÏÌËÍÓ‚) ÓÚ‚ÂÎË ÚÂÚ¸˛ ¯ËÌÛ Ò «ÏÓ‰ÂÏÌÓÈ» ÒÍÓÓÒÚ¸˛ – 33,3 Í·ËÚ/Ò. ùÎÂÍÚÓÌË͇ ÒÚÂÏËÚÂθÌÓ ‰Â¯Â‚ÂÂÚ – ÒÍÓÓ ˆËÙÓ‚˚ ÛÒÚÓÈÒÚ‚‡ Ë ¯ËÌ˚ ÔÓfl‚flÚÒfl ̇ ‚ÒÂı ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎflı. é·˚˜Ì‡fl ÔӂӉ͇ ·Û‰ÂÚ ‚ÒÚ˜‡Ú¸Òfl ÚÓθÍÓ Ì‡ ÓΉڇÈÏÂ‡ı. Ä ÂÒÎË ‚ ‡Á„Ó‚Ó ‚ÒÚÂÚËÚÒfl ÒÎÓ‚Ó «¯Ë̇», ̇‚ÂÌÓÂ, ÔÓ̇‰Ó·ËÚÒfl ÛÚÓ˜ÌÂÌË – ̇ÔÓÎÌÂÌ̇fl ‚ÓÁ‰ÛıÓÏ ËÎË ˝ÎÂÍÚÓ̇ÏË?