146
147
148
150
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ SL500ЧТО МОГУТ КОРОЛИMERCEDES-BENZ SL500Се р ге йКанунников . Ф ото : Ге оргий Са дковПРодстер с жесткой крышей стартовал осенью 2001 года. Весной 2006-го обновили внешность и гамму моторов. Двигатели: бензиновые 3,5–5,5 л (272–612 л.с.). Коробки передач: 5- и 7-ступенчатые автоматические. Комплектация: базовая плюс опции. Цена базовых комплектаций: Є102 000–262 000 ($130 000–335 000). Тестовый автомобиль: V8, 5,5 л, 388 л.с., 7-ступенчатый «автомат», Є150 880 ($193 000).риходило вам в голову бежать кросс в костюме и парадных туфлях? Вот и мы с «Мерседесом» решили, что подобное мероприятие не для нас: очень медленно пересекли трамвайные пути, пропустив пару спешащих к следующей пробке машин. Пусть себе бухают по канавам. Да, благодаря пневмоподвеске родстер можно приподнять на пару десятков миллиметров. Но как подумаешь, что «бух» достанет до шикарного спойлера и уж точно придется на роскошные колеса с низкопрофиль-146 За рулем 11/2006 НАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ SL500ными шинами… Да и вообще, скакать по колдобинам – не для «Мерседес-Бенца SL500». Он…МАСТЕР ДРУГОГО СПОРТАВ этом приземистом роскошном автомобиле многое не поддается измерению общим аршином. Скажем, машина – совсем не маленькая, дверь – длинная, а элегантно, играючи прыгнуть за руль, пожалуй, и самый изящный водитель не сможет. Чтобы не смешить прохожих, принял неторопливо-солидный вид и стал усаживаться медленно, с чувством-расстановкой. А куда же деть куртку? В багажник – как-то далековато. В маленький ящичек за сиденьем – помнется. Положил на него – на ходу упала на пол. Зимнюю одежду точ-но придется прятать в багажник – за рулем в ней не поместиться. Кстати, пользоваться грузовым отсеком мне быстро расхотелось: электропривод крышки срабатывает лишь при включенном зажигании, о чем я регулярно забывал. Сложно ли сделать, чтобы багажник откупоривался и вручную? Боюсь, придется добавить еще пару электронных блоков… Об этих мелочах забываешь, едва оказавшись в шикарном, предельно удобном, с огромным числом и диапазоном регулировок кресле, предлагающем весьма плотную посадку. Количество кнопок поначалу завораживает, чтобы не сказать – пугает. Впрочем, функции большинства понятны сразу, иных – после не-долгих раздумий. Ну как в таком автомобиле без клавиш переключения коробки передач в автоматический, спортивный или ручной режимы? Вот и «весла» под рулем – для перемены передач. Да простят меня поклонники всего самого-самого «хайтек», но все-таки не очень понимаю, зачем вся эта «музыка» 388-сильному автомобилю с мягко и четко работающей автоматической «семиступкой». Видимо, действует закон жанра... Чтобы научиться управлять – нет, не коробкой передач, всего-навсего задней шторкой, нужно немало потренироваться или штудировать толстенную инструкцию. Да, «Мерседес-Бенц SL500» – истинное дитя ХХI века. Спасибо, хоть до веще-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MERCEDES-BENZ SL500Общие данные Размеры, мм: длина................................................................4535 ширина............................................................1825 высота..............................................................1315 база ...................................................................2560 колея спереди.............................................1560 сзади.................................................................1545 Объем багажника (VDA), л......................235 Радиус поворота, м.......................................5,5 Снаряженная масса, кг...........................1835 Полная масса, кг ........................................2205 Время разгона 0–100 км/ч, c .................5,4 Макс. скорость, км/ч..................................250 Топливо .......................................................АИ-95 Запас топлива, л..............................................80 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................8,8 городской цикл............................................12,2 смешанный цикл.........................................18,2 Двигатель: бензиновый, V8, 5461 смз, 285 кВт/388 л.с. при 6000 об/мин, 530 Н . м при 2800–4800 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, А7 Ходовая часть: подвески спереди и сзади – независимые многорычажные; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины 245/45R17За рулем 11/2006 147 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ SL500В ручном режиме передачи переключают «веслами» под рулевым колесом либо более привычным рычагом. За ним – клавиша управления крышей.В ящичке за пассажирским креслом – CD-чейнджер. Бокс за водителем свободен. Помимо массы регулировок, подогрева и вентиляции кресла, в нем есть и массажер. Управление – внизу, на сиденье.Здесь 388 л.с. и 530 Н . м. Выглядит, по-моему, не менее красиво, чем сам автомобиль.Огромные козырьки вовсе не пижонство. В открытом автомобиле солнца, разумеется, больше, а приборы нужно видеть всегда.вого ящика в двери и до пепельницы электроника не дотянулась! А вот и одна из главных особенностей: почти бесшумно исчезающая в багажнике и «возникающая» оттуда жесткая крыша! Хочется по-ребячески проделать это еще и еще раз. Но сильнее, конечно, тянет попробовать в деле самый престижный в «мерседесовской» гамме, поистине королевский родстер.АУДИЕНЦИЯ С ЗАНОСОМНу как не вдавить правую педаль чуть глубже, чем следует в тягучем московском потоке? Я, конечно же, не удержался. Но в это мгновение показалось: не только мельчайшие камушки – даже московскую пыль широченные скоростные шины восприняли если не возмущенно, то с недоумением. Впрочем, через доли секунды «Мерседес» понял задачу: камушки ипыль отброшены, в зеркалах стремительно уменьшаются контуры недавних соседей по потоку, а спереди столь же молниеносно приближается хвост у следующего светофора. Тормоза под стать разгону: работают быстро, четко, предельно адекватно действиям водителя. «Мерседес-Бенц SL500» умеет вызвать ощущение своего всемогущества. Но именно поэтому не хочетсядавить педаль в пол, претендуя на первенство в светофорных гонках. Кстати, педаль газа в «Мерседесе» – длинноходная и довольно тугая – словно переспрашивает: «Ты действительно хочешь большего ускорения?» Управлять мощной, стремительной машиной даже в городских пробках легко и удобно. Но лучше все же выйти на более-менее свободное шоссе148 За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ SL500ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИBMW 650CiОт Є117 500 ($150 000)Баварский кабриолет тоже под завязку начинен ультрасовременными устройствами и не менее престижен. По характеристикам БМВ-650 очень близок к «Мерседесу-SL500»: 367 л.с., разгон до 100 км/ч – 5,8 с. Интересно, что крыша у БМВ – матерчатая.PORSCHE 911 CARRERA S Складывание крыши начинается с открывания багажника… в обратную сторону.От Є127 700 ($163 000)Кабриолет с 355-сильным двигателем развивает 100 км/ч за 4,9 с. Максимальная скорость, как и на иных «порше», не ограничена 250 км/ч, поэтому, имея подходящую дорогу и смелость, можно попытаться достичь заявленных 293 км/ч.стократичным изяществом – необходимая черта короля. По крайней мере, того, что сохранил престол ив нынешнем столетии.ПРЕДЕЛ МОГУЩЕСТВАДаже когда крыша убрана в багажник, для покла- Столь «носатому» и низкому автомобилю парктроник жи остается еще довольно приличный объем. особенно полезен.MERCEDES-BENZ SL500 – СОЧЕТАНИЕ СПОРТИВНОГО И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ: СИЛЕН, КРАСИВ И ОЧЕНЬ ДОРОГ.Отличная разгонная динамика, отменные тормоза, отточенная управляемость. Сложное управление простыми узлами – крышкой багажника, задней шторкой. И куда же положить куртку?и плыть со скоростью 90 км/ч, наслаждаясь негромким мурлыканьем магнитолы. Поток встречного воздуха в машине с опущенной крышей и поднятыми боковыми стеклами лишь слегка ощущаешь макушкой. А для 5,5-литрового красавца V8 такой режим и вовсе «детский» – на тахометре 1500 об/мин. Но даже при таком спокойном движении шины доходчиво рассказывают о не-больших выбоинках и канавках. Да что дорога – временами поневоле вспоминаешь собственное устройство. Вот, похоже, сотрясается желудок, а это, видимо, подпрыгнула печень… Зато ни о каких суетливых подруливаниях на прямой нет и речи. А в повороте «Мерседес-Бенц» спокойно идет на скорости, заметно превышающей разумную для большинства автомобилей. Выбираю участок с редкимдвижением и несколько раз «утюжу» поворот. Сдергиваю SL с траектории, имитируя неглубокий занос. Шины чуть взвизгнули, призывая вступить в дело систему стабилизации, а для возвращения машины на путь истинный понадобилось лишь короткое спокойное движение рулем. Пожалуй, именно умение решать трудные задачи предельно быстро, но с дипломатичным спокойствием и ари-Если условно вычленить из «Мерседеса SL500» двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление и тормоза и попробовать охарактеризовать их порознь и во взаимодействии, придется согласиться: «железо» работает практически идеально. Прибавим элегантный, изящный, с чудодейственной жесткой крышей, но всего лишь двухместный кузов. Начиним все это современной электроникой – полезной и… ну, скажем, дополнительной. Теперь вновь посмотрим на ценник… Да, этот автомобиль не измерим общим аршином. Но нельзя же от скрипача требовать успехов в поднятии гири, от футболиста – прекрасного владения виолончелью, а от короля – быть чемпионом в преодолении полосы препятствий...150 За рулем 11/2006