302
303
БЕЗОПАСНОСТЬСЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗРДЕЛО О «ПОЖИЛОМ КОРЕЙЦЕ»Се р ге йСмирнов . Р исунок : Се р ге йСавиловВладимир Ш. по случаю приобрел дачу. Помимо множества плюсов у нее был один, но жирный минус – добираться без машины крайне неудобно. И вот на семейном совете приняли решение: покупаем автомобиль! Только вот с финансами после появления загородной недвижимости было негусто, поэтому решили брать машину в кредит. Проштудировав ворох справочных изданий по продаже автомобилей, Владимир нашел очень заманчивое предложение!Машина понравилась всем членам семьи. Просторный салон, кондиционер, автоматическая коробка передач. Но, как говорится, счастье было недолгим…щем, после расконсервации и «снятия грима» автомобиль стал превращаться в «нормальную» трехлетку с немалым километражом, да еще ис врожденными дефектами.механиком сервиса не обнаружен». Увы, привычный подход к потребителю, который сводится к формуле: «Купил – и радуйся!». Вскоре Владимир обнаружил течь масла из «автомата» и вновь отправился на сервис. Механики в очередной раз осмотрели машину, установили факт утечки иБЕСПЛАТНЫЙ СЫРДело в том, что некое ООО «Автозапад» недорого предлагало новые (или почти новые) автомобили с консервации. Владимира в автосалоне встретил вежливый менеджер и рассказал, что большинству продаваемых авто уже более двух лет, но все они или без пробега, или с минимальным. Основную массу составляли машины корейских и английских марок. Внимание Владимира привлекла «Дэу-Леганза» с двигателем 2,2 ли очень богатым оснащением. Менеджер объяснил, что машина предназначалась для рынка США, где такие только и уважают. Хотя автомобилю уже исполнилось три года, он, по словам продавца, не эксплуатировался и стоял на складе в Корее, поэтому пробег на одометре был ничтожный – меньше 3000 миль. Магазин предоставлял гарантию, а еще – сотрудничал с одним из банков, где открывали кредит на покупку. Посоветовавшись с друзьями, Владимир тут же отправился в банк, и уже через два дня автомобиль за 10 000 долларов был готов к службе у нового хозяина.ГЛАЗ КОСИТ И НОГИ РАЗНЫЕНа первом ТО механики выявили неисправность автоматической коробки: необходимо заменить сальники. Казалось бы, ничего страшного, автомобиль-то на гарантии, поэтому первый «звонок» Владимира не встревожил. Прошло пять дней, «Дэу» после ремонта покинул станцию сервиса, но, как оказалось, ненадолго. Первый ремонт подействовал как катализатор: машина как будто решила честно признаться в своем возрасте… Правая передняя фара запотела после мойки и отказалась светить; краска на крыше по краям люка облезла; во многих местах полезла ржавчина; вышел из строя нейтрализатор; а еще при движении появился какой-то стук. В об-В автосалоне Владимира успокоили: дескать, все не так уж страшно – исправим по гарантии. Однако из множества неисправностей устранили лишь одну: стекло запотевающей фары… замазали по шву толстым слоем герметика. Только вот фара от этого работать не стала (не говоря о ее внешнем виде!). По остальным дефектам ответы были по сути одинаковыми: «гарантия не распространяется на лакокрасочное покрытие», «нейтрализатор вышел из строя из-за плохого бензина», «стук в районе рейки рулевого управления при осмотредовольно быстро отремонтировали агрегат. «Теперь точно у вас никаких проблем не будет!» – заверили они Владимира. Проблем действительно не было – целых три недели! Но после этого масло решило вновь покинуть коробку передач. Только теперь Владимир решил обратиться в специализированную станцию по ремонту и обслуживанию «автоматов». Вердикт вынесли неутешительный: необходим капитальный (и очень дорогой!) ремонт; кроме того, в сервисе предупредили, что ездить небезопасно – коробка в любой302 За рулем 11/2006 СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗРмомент может выйти из строя. …Через девять месяцев после покупки Владимир решил предъявить фирме-продавцу претензию и потребовать возмещения понесенных убытков. За помощью Ш. обратился к нам, в юридическую фирму «Правозащита «За рулем». ни. Кроме того, анализ нормативных документов показал, что к «существенным» может быть отнесен недостаток, который делает использование товара по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан. Вспомним: автоматическую коробку ремонтировали дважды, и каждый раз пытались устранить одни и те же недостатки; в конечном итоге, дефект остался! В претензии были упомянуты и другие проблемы, возникшие в период эксплуатации автомобиля. мы пришли с подготовленным ходатайством о назначении и проведении автотехнической экспертизы. Вот только судебное заседание не состоялось по той причине, что наше дело… просто забыли включить в список рассматриваемых! Владимиру тем временем позвонил директор автосалона и предложил бесплатно заменить коробку передач. Оказалось, там сменилось все руководство. Новый руководитель с пониманием отнесся к проблеме и предложил решить все вопросы мисумму, уплаченную за автомобиль. Кроме того, с ООО «Автозапад» были взысканы денежные средства, потраченные владельцем на ремонт, проценты по кредиту, неустойка за неудовлетворение досудебной претензии, а также судебные расходы и моральный вред. В общей сложности, сверх стоимости автомобиля автосалон должен был выплатить больше ста тысяч рублей. Сейчас Владимир уже получил все причитающиеся ему деньги. А главный урок нашей истории в том, что отстаивать свои права не только можно, но и нужно. Ведь это не просто единичный случай победы конкретного потребителя в борьбе за свои права, это – очередной маленький кирпичик, заложенный в фундамент, на котором должна быть возведена система цивилизованных отношений. P.S. Решение суда ответчик выполнил в кратчайшие сроки, что говорит о порядочности нового руководства этой компании. Да ис автомобильными «старичками» без пробега, судя по всему, здесь решили расстаться, закрыв это направление бизнеса. Ведь нельзя быть «вечно молодым»...На правах рекламыНА ЧТО МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬИзучив предоставленные документы, мы обратились в магазин с досудебной претензией, где в качестве требований указали расторжение договора купли-продажи, возврат уплаченных за автомобиль денежных средств и возмещение всех понесенных убытков. Наша позиция основывалась на следующем. Потребитель вправе потребовать расторгнуть договор купли-продажи товара и вернуть деньги, если товар был продан с существенными недостатками. Закон «О защите прав потребителей» поясняет, какие недостатки признаются существенными: которые либо неустранимы, либо проявляются вновь после устранения, либо не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат време-ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И ПРОДАВЦАМ ТОВАРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВТОМОБИЛЕЙ, СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО БИЗНЕС ДОЛЖЕН СТРОИТЬСЯ НА УВАЖЕНИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.Наша претензия осталась без ответа – и тогда, собрав необходимые документы, мы обратились с исковым требованием в Балашихинский городской суд Московской области. На предварительном судебном заседании (на которое, кстати, представители ответчика не пришли) судья дала понять, что без экспертизы не обойтись. На очередное заседание суда ровым соглашением. Однако Владимир потратил уже слишком много времени, сил и средств, чтобы согласиться на это. …Суд, изучив имеющиеся в деле доказательства, вынес решение, согласно которому исковые требования Владимира были удовлетворены частично, а именно: договор купли-продажи расторгли, с автомагазина взыскали