58
60
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС LADA KALINA GTIГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУСе р ге йКлочков . Ф отоа вт ораНА БАЗЕ «КАЛИНЫ» ВЫПУСТИЛИ МОДИФИКАЦИЮ GTI.Познакомиться с заряженной версией тольяттинского хэтчбека удалось на Дмитровском полигоне, где Волжский автозавод представил новые модели. Хищная пасть воздухозаборника, пластиковый обвес, 15-дюймовые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильные покрышки, – даже при беглом взгляде GTI невозможно спутать с базовой моделью. Но это далеко не все оригинальные черты, которыми может похвастать новая «Лада». Чтобы повысить жесткость конструкции, переднюю подвеску собрали на подрамнике; сзади устаноЗа рулем 11/2006вили оригинальную балку. Мощность 1,6-литрового двигателя подняли до 115 л.с., изменив параметры впуска и выпуска. Нажимаешь на газ, и автомобиль отвечает тебе приятным басом, а не истошным ревом. Разгоняется «Лада» с шильдиком GTI веселее обычной «Калины». Конечно, от ускорения в глазах не темнеет, но в сиденье все-таки приятно вжимает. Однако для заряженной версии важно не только быстро разменять сотню, но и вовремя остановиться. Поэтому на задних ступицах вместо барабанов появились дисковые тормоза. Присидевшись в ковшеобразных спортивных сиде-ньях фирмы UNP, направляю «горячий» хэтчбек к извилистой горной дороге. Стоит заметить, что усилие на руле у заряженной версии больше. Это не столь заметно при малых углах, но поворот штурвала на 90 и более градусов требует прямо-таки богатырских усилий. Заводские специалисты пояснили, что пытались таким образом повысить «прозрачность» реакций на руле, применив рейку с меньшим передаточным отношением и новый электроусилитель без редуктора. Вероятно, подняв мощность последнего, усилие удастся снизить. Характеристики упругих элементов в передней и зад-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ LADA KALINA GTIОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................3850 ширина............................................................1676 высота..............................................................1500 база ...................................................................2470 Объем багажника (VDA), л......................235 Снаряженная масса, кг...........................1050 Полная масса, кг ........................................1525 Время разгона 0–100 км/ч, с................10,5 Макс. скорость, км/ч..................................185 Топливо .......................................................АИ-95 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 85 кВт/115 л. с. при 6000 об/мин, 150 Н . м при 3500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые; шины 195/55R1558 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС LADA KALINA GTIся дифференциала – он придаст уверенности любителям поскользить в поворотах. Мелких недочетов у новинки хватает. Ничего удивительного, ведь это по сути опытный образец, наматывающий на полигоне первые километры. Надеемся, когда (и если!) такая «Калина» станет товарной, то обидных недостатков наберется куда меньше. Отрадно, что модельный ряд ВАЗа пополняют новые модификации, в том числе «горячие». Для Волжского завода это хороший повод привлечь внимание к своей продукции, не отдавая ее на откуп тюнинговым фирмам и фирмочкам. Ждем «Калину GTI» в автосалонах.ней подвесках подбирали к спортивному стилю вождения. Лишь иногда на крутых виражах внутреннее колесо начинает пробуксовывать. Возможно, разработчикам стоит подумать об установке самоблокирующего-Наиболее яркие детали интерьера «Калины GTI» – спортивные сиденья с надежной боковой поддержкой.Под капотом – 16-клапанный двигатель 1,6 л мощностью 85 кВт. Настроенные системы впуска и выпуска добавили мотору почти 20 л.с.60За рулем 11/2006