260
261
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР SAAB AERO XГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯСе р ге йКанунников . Р исунок : К онстантин Га рм ат юкАвиационные корни фирмы СААБ в концепте «Аэро Х» видны с первого взгляда. Особенно если поднять прозрачный колпак, открыв доступ к креслам водителя и его спутника. Эта «дверь» не только эффектна, но и вполне функциональна – открывает удобный доступ в очень низкий, всего 1276 мм, дорожный «истребитель». А пороги углепластикового кузова, дабы придать ему максимальную жесткость, сделали широченными. Кстати, благодаря сложному подъемному механизму высота купе с открытым колпаком (как утверждают его создатели, там будет комфортно водителю ростом даже под 2 м) всего-то 1,8 м. С запасом для любого гаража. Помимо черт истребителя дизайнеры старались сохранить в концептеСтеклянный колпак обеспечивает не только удобный вход в автомобиль, но и прекрасную обзорность.Концепт-кар SAAB Aero X представлен на автосалоне в Женеве в 2006 году.260 За рулем 11/2006 КОНЦЕПТ-КАР SAAB AERO Xспидометра, тахометра, манометра наддува, другие второстепенные данные. Двигатель «СААБ-Аэро Х» действительно впору ставить если не на истребитель, то на легкий самолет. Мотор V6 с двумя турбокомпрессорами развивает при 5000 об/мин 400 л.с., а 500 Н . м – в диапазоне от 2000 до 5000 об/мин. При этом агрегат чист перед экологами – работает на этаноле. По расчетам конструкторов («живых» испытаний автомобиля не проводили,Не приходится сомневаться, что автомобиль, пришедший на смену СААБ-9-5, сохранит узнаваемые фирменные черты.ДНК самых известных моделей СААБ прошлых лет. Скажем, характерную форму фирменной решетки радиатора не спутать ни с какой другой. А закругленное ветровое стекло еще несколько десятков лет назад отличало СААБ-99: линия стекла на «Аэро Х» очень похожа. Но благодаря колпаку здесь вовсе нет передней стойки, на 99-м сильно отодвинутой назад. Внутренняя отделка купе вновь навевает мысли об истребителе. Никакого дерева и хрома, все строго, функционально. Вместо традиционных приборов – так называемые «свободные зоны». На стеклоподобной поверхности появляются трехмерные изображенияСалон навеян авиационными мотивами. К счастью, вооружения у этого «истребителя» нет.лишь компьютерные), купе способно набрать 100 км/ч всего за 4,9 с, а максимальную скорость придется ограничивать электроникой на 250 км/ч. В паре с мотором работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, которой можно управлять и вручную – «веслами» под рулем. Для полной реализации возможностей могучего 400-сильного мотора «Аэро Х» сделали полноприводным. Компьютер 100 раз в секунду отслеживает вертикальные перемещения огромных (спереди – 22 дюйма, сзади – 23!) колес и корректирует характеристики амортизаторов, чтобы двухместный лайнер и вправду не оторвался от земли. Фирма СААБ наверняка не хочет этого – во всех смыслах. Вероятно, несколько эффектных концепт-каров, построенных в последние годы, в том числе «Аэро Х» – путь к новым серийным моделям, первой из которых, скорее всего, будет седан на смену СААБ-9-5. Обновляя модель осенью 2005-го, шведы не скрывали – новая машина не за горами. Очень вероятно, дебют состоится уже в следующем году.За рулем 11/2006 261