266
267
268
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИХРОНИКА «РАШН ТУРИНГА»Се р ге йЗиновьев . Ф ото : Ю рийТюрин , М аксимКузовков , В адимКрючковВподмосковном Мячкове на автодроме «Москва» завершила сезон первая из российских гоночных серий – RTCC (Russian Touring Car Championship). Составив реалистичный календарь, организаторы провели почти все этапы именно тогда и там, где обещали. Осечка произошла однажды: московские власти внезапно запретили проводить ими же разрешенный ранее «Кубок мэра» на Воробьевых горах. Гонку экстренно перенесли на другой берег Москвы-реки, в Лужники, еще хуже приспособленные для кольцевых автогонок. Наихудшие опасения пилотов (и механиков!) подтвердились. Все шло не так уж плохо, пока не начался сильный дождь. Неоднородный и неровный асфальт покрылся лужами и ручьями. Спортивные дождевые шины рассчитаны на иное количество влаги, поэтому то и дело случались аварии. Разбили множество машин, пилоты не пострадали, зрителям понравилось – значит, этап удался. Трасса, кстати, получилась даже интереснее, чем на Воробьевых: обзор не в пример лучше и повороты более разнообразные. Правда, добиться приемлемого уровня безо-Автодром «Москва» не проявил себя как «аварийная» трасса, но не подумайте, что здесь совсем ничего не происходит…266 За рулем 11/2006 Баталии «десяток» и редких уцелевших «восьмерок» в дебютном для класса «Национальный» сезоне проходили как Кубок РАФ.КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИрана сгубил предыдущий этап в Лужниках, где он оказался в числе разбивших машины неудачников. Бронзовая медаль закономерно досталась Льву Фридману – победителю двух этапов. Дебютанты чемпионата – автомобили «Ауди-A4» финской подготовки бросить перчатку доминирующим БМВ-320 не смогли. Лишь однажды Алексей Дудукало за рулем «Ауди» выиграл – в дождевых Лужниках. Передний при-Михаил Засадыч был близок к призовым местам, но не сложилось… Утешительный приз от команды «Голден Моторс» – в студию!«Опели» и «хонды», по возрасту не проходящие в «Туринг», прекрасно прижились в «Суперпродакшн».пасности невозможно ни там, ни здесь. Но трассы – общий больной вопрос для всех российских серий, так что спрос с организаторов невелик: где получается, там и проводят этапы.«ТУРИНГ»Пять разных победителей в семи гонках – отличный показатель с точки зрения болельщи-ков. Перед последней гонкой чемпионата – никакой ясности с распределением медалей. Но в Мячкове ясность наступила быстро: стартовав с поул-позишн, Владимир Лабазов уверенно выиграл заезд. Картина повторилась и во втором заезде. Михаил Ухов, пытавшийся вернуть титул, увы, оба раза финишировал вторым и стал вице-чемпионом. ВетеОдин из самых заслуженных ветеранов «кольца» Владимир Черевань пополнил свой багаж побед, выиграв Кубок страны в «Суперпродакшн».вод на мокром асфальте держался надежнее заднего – и БМВ уступали даже «Ладе» Алексея Груздева. Командная победа в чемпионате на счету команды «Автодом БМВ Россия», за которую выступал Ухов.«СУПЕРПРОДАКШН»Двухлитровый класс для машин, по уровню подготовки чуть уступающих «Турингу», в этом сезоне не выглядел ущербным – 11 пилотов стартовали на всех этапах. Сражение завершилось в пользу московской команды «Корус Моторспорт»: опытный орловец ВлаЗа рулем 11/2006 267`«Ауди» удалось отличиться только в условиях затяжного дождя: единственную победу одержал Алексей Дудукало. СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИВ концовке сезона «Калина» появилась в «Туринге-Лайт» на легальных основаниях: Сергей Нуждин едва не стал призером одной из гонок.димир Черевань – победитель, бизнес-драйвер Валерий Павлов, показавший вполне профессиональную езду, – третий призер. Между ними расположился Александр Львов, выигравший четыре этапа из семи, в том числе последний. Петербуржец, пожалуй, был самым быстрым в этой компании, но ему не хватило удачи. На одной из мячковских гонок, например, у его «Хонды-Сивик» лопнул колесный диск – потерянных очков в итоге и не хватило, чтобы выиграть Кубок.выступающего в 1600-кубовом классе еще со времен «Кубка VW Поло». Степанову достаточно было финишировать седьмым на последнем этапе в Мячкове – не вышло! Зато Антон Маркин выиграл второй этап подряд. Подсчитали – прослезились: у Маркина и Степанова равное число очков, но у Маркина больше побед, стало быть, он и чемпион. Сотников в Мячкове был вторым и по сумме уступил лидерам одно (!) очко – 168 против 169. В командном зачете преуспели разные отделения «ДинамоАвтоспорт», заняв первые два места.«ТУРИНГ-ЛАЙТ»В августе разразился скандал с «неправильными» распредвалами, которые комиссары обнаружили на нескольких машинах. Итог: аннулировали результаты провинившихся пилотов, в том числе фаворитов чемпионата Тимура Садрединова, Сергея Крылова, Аркадия Павловского. Группа лидеров радикально преобразилась, и концовка сезона превратилась в захватывающий боевик. Впереди колонны всей оказался действующий чемпион Александр Сотников. Но курянин сошел в Лужниках, и наилучшие шансы на титул оказались у Михаила Степанова – в гражданской жизни банкира,«НАЦИОНАЛЬНЫЙ»Это класс стандартных вазовских «десяток» и «восьмерок», учрежденный зимой как честная альтернатива Кубку «Лады», где частенько разгорались скандалы из-за массовых нарушений технического регламента. Здесь чемпион определился досрочно. После Лужников тольяттинец Игорь Филиппов оказался недосягаем. Тем не менее стартовал ив Мячкове, уступив победу Павлу Сизову, который стал по итогам чемпионата вторым. Третий – Александр Желтов. Недорогой и доступный класс «бэушных» машин (завод перестал их выпускать в спор-тивной версии, занявшись «калинами») привлек полтора десятка пилотов – маловато. Но, как и всей серии RTCC, ему есть куда развиваться: напрашивается мысль присоединить к этой компании «калины», благо они весьма близки по характеристикам. И если завод в своей фирменной серии НГСА не хочет объединять машины прошлого и будущего в одну группу, то RTCC ничто не может помешать. Станет только интереснее. RTCC, несомненно, на правильном пути. Дисквалификации в «Туринге-Лайт», конечно, неприятны. Но, с другой стороны, справедливость торжествует – наказанию подвергли самого учредителя и идеолога RTCC Сергея Крылова. В этой серии выстроена наиболее четкая и понятная иерархия гоночных классов. А по итогам сезона победители, помимо лавров, получают от организатора гарантированное место в старшем классе машин – в НГСА и «Суперсерии» подобного нет. Наконец, у лидеров двух классов RTCC («Туринг» и «Суперпродакшн») есть возможность проверять силы на международном уровне: ФИА разыгрывает официальный одноэтапный Кубок Европы (ETCC). Главное теперь – с пути не сбиться.На правах рекламы268 За рулем 11/2006