216
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗИМНЯЯ ШИНА CONTICROSSCONTACT WINTERКОНТИ-КРОСССе р ге йМишинУ компании «Континенталь» очередная новинка – зимняя нешипованная шина «КонтиКроссКонтакт Винтер» для тяжелых скоростных полноприводников. Ее главная особенность – высокие продольные сцепные свойства на любой зимней дороге. Рисунок протектора – асимметричный: наружное плечо отвечает за управляемость и ориентировано в основном на сухой асфальт, внутреннее – работает по снегу. Узор беговой дорожки щедро изрезан ламелями. В наружной части они S-образные, а на внутреннем плече – буквой Z. И те, и другие – прогрессивные, с изменяющейся шириной разреза. Это способствует улучшению сцепных свойств на заснеженной дороге. Множество острых кромок усиливают сцепные свойства шины на любых зимних дорогах ив то же время удерживают блоки от взаимного перемещения при воздействии боковых сил, а также помогают самоочищению протектора от мелких камешков. Не забыли конструкторы и про борьбу с аквапланированием. Широкие продольные канавки (их три или четыре, в зависимости от ширины протектора) вместе с оптимизированными по формеи углу наклона плечевыми канавками быстро и эффективно отводят воду из пятна контакта. Для тестирования покрышек нам предложили БМВ-X5, «Вольво» и «Фольксваген-Туарег». Машины, естественно, полноприводные, но характеры у всех разные. Тестовая трасса, увы, лишь одна – заснеженная, асфальта «под рукой» не оказалось. Интенсивные разгоны не удивили – ведь хорошей тягой эти машины обладают уже в силу своих полноприводных «кровей». А вот тормозные свойства новых шин действительно хороши – на заснеженной дороге машина останавливается, словно на асфальте. После нескольких активных разгонов и торможений, уверовав в способность покрышки хорошо цепляться за снег, решил побыстрее пройти заснеженную Sобразную связку, не сбрасывая скорость на входе. Но не тут-то было – «Туарег» поплыл наружу, распрямляя траекторию. Поймать его удалось лишь на обочине, зацепившись за рыхлый снежок. Скорее всего, производитель не лукавит, заявляя о высоких боковых сцепных свойствах новых покрышек на асфальте – но у меня-то под колесами была заснеженная дорога, на ней боковое сцепле-ние заметно слабее продольного. Потому лучше перетормозить до входа в поворот, чем войти в него на завышенной скорости. Благо эти шины эффективны именно в торможении. Размеры ContiCrossContact Winter – от 205/70R15 Т (190 км/ч) до 295/35R21 V (240 км/ч). Благодаря столь обширной размерной гамме новые шины подойдут практически любому полноприводнику – от «Шевроле-Нивы» до таких гигантов, как «КадиллакЭскелейд», «Линкольн-Навигатор», «Порше-Кайенна» и даже «Мерседес» G-класса после тюнинга в AMG. В исполнении Light Truck («легкогрузовые») предусмотрены размеры 215/ 85R16 и 245/75R16.216 За рулем 11/2006