210
211
212
213
КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА МОТОРНЫЕ МАСЛАЛОЖКА ДЕГТЯ В БОЧКЕ МАСЛАА лек се йВоробьев - О бу ховИнтересно, какая нынче выдастся зима? Прошлогодние морозы многих заставили пожалеть о том, что вместе с переобуванием они не озаботились перейти на зимнее моторное масло. На дворе «всего» минус 25, а из-под капота доносится не веселое жужжание стартера, а его жалобный стон. Что уж там говорить о тридцатиградусном морозе. Вот мы и решили в преддверии холодов испытать масла группы 5W30–5W40. Это, конечно, не самый крутой выбор, но они должны давать возможность легко завести двигатель, как зимой,так и летом. Во всяком случае, на европейской части России. Мы намеренно не делили их на синтетику и полусинтетику, а ограничили диапазон цен сверху на уровне 1000 рублей за четырехлитровую канистру. В общем, по-ставили себя на место представителей среднего класса, которые не экономят на самом необходимом, но и не бросают деньги на ветер. Из 12 образцов пять – импортные, остальные – made in Russia, причем по классиПримерно так выглядят внутренности моторов, работавших на маслах с лакообразованием в3 балла (слева) и 1 балл (справа). Почувствуйте разницу!фикации API в нашу выборку попали продукты от довольно древнего SG до наисовременнейшего SL. Кстати, именно эти две буковки и определяют, можно ли заливать масло в конкретный двигатель. Для «лад», напри-210 За рулем 11/2006 ЭКСПЕРТИЗА МОТОРНЫЕ МАСЛАЗаявленный производитель – Заявленный производитель – Заявленный производитель – Заявленный производитель –ООО «Обнинскоргсинтез», РоссияValvoline, НидерландыExxon Mobil Corporation, АнглияTotal Lubricants, ФранцияОриентировочная цена за 4л – 400 руб. SAE 5W40, API SJ/CF, п/синт. Удивительная победа «бюджетного» российского масла! Оно не подведет ни зимой, ни летом. Стартеру в мороз с ним будет легче всего прокрутить двигатель. Только не забывайте, что заявленный класс по API – SJ. Наше мнение: рекомендуем для отечественных авто и недорогих иномарок.Ориентировочная цена за 4л – 850 руб. SAE 5W40, API SL/SJ/CF, синт. Отличный продукт, не вызывающий никаких сомнений в заявленном высшем классе по API. Во всяком случае, с ним детали двигателя будут девственно чистыми даже после большого пробега. Если говорить об иномарках с требовательными к маслу моторами, это – однозначный лидер теста! Наше мнение: рекомендуем.Ориентировочная цена за 4л – 1000 руб. SAE 5W40, API SL/SJ/CF, синт. Это масло чуть более текучее на морозе, чем предыдущее, но мы снизили его рейтинг за повышенную склонность к лакообразованию, которой не должно быть у заявленного класса. Кроме того, его цена также несколько выше, что с учетом сказанного выглядит неоправданным. Наше мнение: рекомендуем.Ориентировочная цена за 4л – 1000 руб. SAE 5W40, API SL/CF, синт. Это масло несколько гуще предыдущего при –30°С. До верхнего допустимого предела не так уж далеко. В сильные морозы хотелось бы иметь за такие деньги более текучее масло. Тем не менее все показатели в норме. Катайтесь на здоровье! Наше мнение: рекомендуем.мер, вполне достаточно первого, а высокофорсированному двигателю с турбонаддувом подойдет только последнее. Точные указания на сей счет – в инструкции к авто. Согласитесь, было очень заманчиво проверить не только реальную морозоус-тойчивость наших образцов, но и соответствие заявленным классам API. И вот здесь-то нас ожидало полное разочарование. Оказывается, в России вообще отсутствуют методы оценки соответствия классам выше SG! Отсюда вывод: нарисован-ные на отечественных банках буквы из середины латинского алфавита – отсебятина, если продукт не прошел очень дорогих испытаний за рубежом. Возможно, производители делают это с учетом применяемых импортных присадок, но… про-верить-то, что получилось в итоге, дома не могут. Есть, впрочем, косвенный метод – «Скользящее кольцо». Он позволяет сравнить масла между собой и посеять (или снять) сомнение в реальности заявленного класса. Суть его довольно проста.На правах рекламы КОМПОНЕНТЫЭКСПЕРТИЗА МОТОРНЫЕ МАСЛАЗаявленный производитель – Заявленный производитель – Заявленный производитель –Заявленный производитель –Oil Plant Gent, БельгияООО «ТНК смазочные материалы», РоссияООО «ВИАЛ ОЙЛ», РоссияSK Corporation, Южная КореяОриентировочная цена за 4л – 900 руб. SAE 5W40, API SL/CF, синт. Практически равноценно с предыдущим, но чуть менее текуче – как на морозе, так ив жару. И чуть меньше склонно к лакообразованию. Если чистота двигателя для вас важнее, то стоит, пожалуй, предпочесть его предыдущему. Наше мнение: рекомендуем.Ориентировочная цена за 4л – 550 руб. SAE 5W40, API SL/CF, п/синт. При распределении мест учли высокую склонность этого продукта к лакообразованию и отсутствие реальных оснований у производителя заявлять высший класс SL. А вот против слов «Одобрено АВТОВАЗом ничего не имеем. Наше мнение: рекомендуем для отечественных авто и недорогих иномарок.Ориентировочная цена за 4л – 550 руб. SAE 5W40, API SJ/CE, п/синт. Это – типичный середнячок в нашем тесте. Несильно пачкает мотор, немного густоват зимой (но в пределах нормы), немного жидковат летом (тоже в пределах нормы). В общем, все как и должно быть у масла за эту цену. Наше мнение: рекомендуем для отечественных авто и недорогих иномарок.Ориентировочная цена за 4л – 550 руб. SAE 5W30, API SL/CF, п/синт. Начиная с этой позиции, у нас стоят масла, имеющие предельно допустимую динамическую вязкость при -30°С для марки 5W. Но все заявлено честно, а в жару лучше выбрать 5W40, а не 5W30. Высокая температура вспышки говорит о малой испаряемости. Наше мнение: рекомендуем.На неподвижный алюминиевый поршень с электронагревателем внутри надето двигающееся вверх-вниз кольцо. Масло на раскаленном поршне интенсивно окисляется и образует отложения. Ясно, что чем их больше – тем хуже. Количественно же толщину лаковой пленки определяют в баллах, сравнивая темнеющий на глазах пор-шень с образцовой цветной шкалой, отградуированной в баллах от 1 до 6. Короче говоря, чем выше буква в заявленном классе API, тем меньше должно быть баллов. И это можно понять: высоконагруженный двигатель содержит трущиеся пары с более высокой температурой, которые при интенсивном образовании отложений могутвыйти из строя. А если еще проще, то 4 балла, вполне нормальные для масел класса SG, вызовут серьезные сомнения в реальном качестве масла, заявленном как SL! Выдающийся 1 балл показал единственный образец – Valvolin DuraBlend MXI. Другое дело – динамическая вязкость, измеряемая при –30°С. Она должна бытьне выше 6600 МПа . с, иначе возникнут трудности с холодным пуском. И вот тут провалились «Нордикс Премьер» и Luxoil Polus. Еще один, но уже приятный сюрприз: легче всего стартеру будет в мороз иметь дело с двигателем, заправленным самым дешевым – всего 390 рублей! – маслом Sintec Люкс. Вот и верь после этого ценникам!РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ МАСЕЛМасло, производитель Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с (12,5–16,3 для 5W40, 9,3–12,5 для 5W30) Индекс вязкости, ед. Зольность, % (не более 1,3) Щелочное число, мг КОН/г Содержание Температура металлов, % вспышки, °С (не ниже Ca Zn 190) Динамическая вязкость при -30°С, МПа . с (не более 6600) Лакообразование, баллыSintec Люкс 5W40, SJ/CF, ООО «Обнинскоргсинтез» Valvoline DuraBlend MXL 5W40, SL/SJ/CF, Valvoline Mobil Synt. S 5W40, SL/SJ/CF, Exxon Mobil Corporation Total Quartz 9000 best 5W40, SL/CF, Total Visco 5000 5W40, SL/CF, Oil Plant Gent ТНК Супер 5W40, SL/CF, ООО «ТНК смазочные материалы» Consol Lux Turbo 5W40, SJ/CF, ООО «ВИАЛ ОЙЛ» ZIC A+ Gasoline SAE 5W30, SL/CF, SK Corporation Лукойл Супер 5W40, API SG/CF, ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» Славнефть п/син. 5W30, SH/CF, ОАО НГК «Славнефть» Luxoil Polus 5W40, SJ/CF/EC, JSC «Delfin industry» Нордикс Премьер 5W40, SJ/CF, ООО НПО «Нордикс»12,8 14,85 13,76 13,51 14,02 13,9 12,74 11,05 14,93 11,34 14,75 14,0171 180 178 161 160 170 152 160 167 161 164 1521,02 1,23 0,92 1,1 1,11 0,88 0,92 0,89 1,27 0,98 1,2 0,919,46 10,2 9,69 9,81 9,83 6,98 7,37 9,31 9,09 7,00 9,02 9,30,28 0,287 0,248 0,26 0,27 0,21 0,24 0,266 0,28 0,22 0,27 0,250,099 0,097 0,0936 0,099 0,099 0,11 0,10 0,099 0,11 0,106 0,11 0,10218 224 225 228 222 218 220 225 216 218 217 2184350 5350 5130 6000 6100 6050 6500 6600 6600 6600 11 000 11 5003,5 1,0 2,5 2,5 2,0 4,0 3,5 3,0 4,0 4,5 4,0 3,5212 За рулем 11/2006 ЭКСПЕРТИЗА МОТОРНЫЕ МАСЛАЗаявленный производитель – Заявленный производитель – Заявленный производитель – Заявленный производитель –ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», РоссияОАО НГК «Славнефть», РоссияJSC «Delfin industry», РоссияООО НПО «Нордикс», РоссияОриентировочная цена за 4л – 450 руб. SAE 5W40, API SG/CF, п/синт. Все здесь в норме, летом масло не слишком «разжижается», честно указан класс SG. Масло ничем особенным не выделяется, однако оно вдвое дешевле именитых соперников. Хотелось бы, конечно, чуть «пожиже»... Наше мнение: рекомендуем для отечественных авто.Ориентировочная цена за 4л – 400 руб. SAE 5W30, API SH/CF, п/синт. Тут тоже вроде бы все в порядке, но это масло сильнее других «пачкает» детали мотора. У изготовителя нет реальных оснований присваивать такому продукту класс SH. Впрочем, на этикетке сказано: «соответствует ориентировочно»… Наше мнение: рекомендуем для отечественных авто и недорогих иномарок.Ориентировочная цена за 4л – 450 руб. SAE 5W40, API SJ/CF/EC, п/синт. А вот теперь внимание: никакое это не 5W – динамическая вязкость при -30°С завышена чуть ли не вдвое! И если в сильные холода машина не заведется, удивляться будет нечему. Останавливать свой выбор на нем нет никакого смысла! Наше мнение: не рекомендуем для зимы.Ориентировочная цена за 4л – 550 руб. SAE 5W40, API SJ/CF, п/синт. Аутсайдер нашего теста с самой провальной вязкостью при -30°С удивил надписью на этикетке: «Защита торговой марки и качества продукта осуществляется детективным агентством «МИГ». Ну а обещание пуска до -40°С – вообще фантастика для масел 5W! Наше мнение: не рекомендуем для зимы.На правах рекламыЗа рулем 11/2006 213