24
25
26
28
30
32
34
36
РЕПОРТАЖПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН-2006НАЛЕТАЙ, НЕ СКУПИСЬ!М ихаил Гз овский . Ф ото : А лександрБ ат ыруПОДАТЬ ТОВАР ЛИЦОМ – ЗАДАЧА НЕ МЕНЕЕ СЛОЖНАЯ, ЧЕМ СОЗДАТЬ НОВЫЙ ПРОДУКТ.Солидные господа в дорогих костюмах и джинсовые молодые люди с камерами наперевес; улыбающиеся красотки в вечерних платьях и репортеры с микрофонами; джентльмены-плейбои и дети с горящими глазами. Разнятся социальные слои, возраст и пол, мане-ры. Что объединило и привело сюда, к стенам выставочного центра «Пари экспо» столь разношерстную публику? Ответ не меняется вот уже более ста лет – автомобиль! Для журналистов первый день салона – самый ответственный. Посетите-ли начинают прибывать с восьми утра, примерно в это же время стартует первая пресс-конференция. Вокруг стенда КИА толпа пишущих и снимающих ждет выхода кого-нибудь из руководителей высшего эшелона: сейчас есть шанс сделать отличный кадр или24За рулем 11/2006 «Мини» изменился, а концепция осталась прежней: «зажигалка» не сдается! Стиль, шарм, ходовые качества – все остается на уровне. Что касается техники, упомянем новые моторы БМВ со 175-сильным во главе: с ним «Купер S» разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с!выхватить из речи ударную цитату для будущего материала. Не говоря уж о шоу! Брызги цветных огней ударяют в глаза и объективы; подиум с вращающимися новинками, которые пока скрыты от глаз попонами, заполняет дымовая завеса; откуда-то с потолкаспускается на «тарзанке» гимнастка и элегантно срывает ткань с машины… даешь мировую премьеру! Спустя 15 минут стенд похож на арену цирка сразу после выступления: шоу кончилось, и теперь на подиуме остаются только те, кто хочет выловить для инЗа рулем 11/200625 РЕПОРТАЖПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН-2006тервью кого-нибудь из менеджеров, да фотографы: оригинальная съемка всегда ценится выше протокольных кадров из пресс-релизов, растиражированных тысячами. Сделать красивый снимок машины на стенде едва ли проще, чем запечатлеть великолепный закат где-нибудь у берегов Индии. Фотографы терпеливо ждут, пока коллеги управятся и освободят место другим. А это что за человек с рулеткой в руках? Он уже десять минут сидит на корточках у капота и планомерно измеряет фары, решетку радиатора, бампер, вызывая раздражение фотографов. Это – «происки конкурентов». В нынешнем году на салоне было как никогда много «шпионов» с китайскими чертами лица. Они подолгу застревали в салонах евро-Первой из-под покрывала появилась девушка, через секунду за ней последует автомобиль, который осветят сотни фотовспышек.Седан-кабриолет «Рено-Непта» с 3,5-литровой 420-сильной «шестеркой» иллюстрирует амбиции фирмы: сегодня машину подобного класса предлагает лишь «Бентли». Будущее концепт-кара пока туманно, хотя говорят, что его передняя часть станет образцом для новой «Лагуны».Потрясающей красоты «Альфа-Ромео 8С Компетиционе» достанется лишь 500 счастливчикам. Заднеприводное двухместное купе с углепластиковым кузовом и 8-цилиндровым мотором в 450 л.с. первые покупатели получат осенью 2007-го, раскошелившись на 160 000 евро.Мы столько слышим о семейных машинах, а кто подумал об эгоистах? Для них «Вольво» подготовил то ли купе, то ли хэтчбек С30. Можно заказать комплекты разноцветного навесного оборудования, а гамма двигателей состоит из 10 (!) силовых агрегатов, начиная от дизеля объемом 1,4 ли заканчивая пятицилиндровым бензиновым мотором мощностью 220 л.с.Едва отгремела премьера купе «Мерседес-CL» в Москве, а придворная тюнинговая компания АМG уже подготовила заряженную версию для шоу в Париже. В CL63 упакован 540-сильный мотор объемом 6,3 л. Глава концерна Дитер Цетше пообещал, что «Мерседес» продолжит наращивать скоростные возможности своих машин без ущерба для комфорта и безопасности.26За рулем 11/2006 РЕПОРТАЖПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН-2006Презентация новой «трешки»-купе от БМВ больше напоминала лекцию в институте: упор сделан на техническое совершенство баварских машин, этой же теме подчинен дизайн стенда. Игнорировать экспозицию «Джипа» просто нереально: здесь и скалы, и водопады... не говоря уж про автомобили и девушек!пейских и японских новинок и снимали каждую мелочь: от скобы ремня безопасности до пунктов меню бортового компьютера. Через несколько месяцев плоды их труда предстанут перед нами на какой-нибудь другой выставке. …Большинство журналистов уже спешно сверяются срасписанием пресс-конференций – следующая начинается с минуты на минуту в противоположном конце огромного павильона, а то и вовсе на другой территории! То с одной, то с другой стороны вдруг взрывается музыкой и огнями стенд, к которому тут же устремляются десятки лю-дей. Для профессионалов – привычная, хотя весьма непростая работа. Впрочем, даже если не придерживаться расписания и не прислушиваться к речам руководителей фирм, можно с высокой степенью точности составить представление о том направлении, которое28За рулем 11/2006 РЕПОРТАЖПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН-2006«Панду» доставил на стенд ФИАТа космического вида эвакуатор. Интересно, это самоирония или..?автофирма считает для себя приоритетным. В этом помогают... сами стенды! Вероятно, в среде архитекторов экспозиций не менее горячо обсуждают стенды конкурентов, чем сами авто! Нынче в моде экологическая тематика. Вот у СААБа на огромных экранах позади экспонатов крутят кино о природе: завораживающие морские виды сменяют анимационные ролики, демонстрирующие процесс фотосинтеза. Ничего удивительного! Фирма делает упор на автомобили, работающие на биотопливе. «Пежо» избрал другой метод: стенд венчал фонтан из шаров-аквариумов, символизирующих чистоту автомобиля. Даже концепт-кар 908 RC, силовой агрегат которого будет исЗаднеприводный «Пежо-908RC» – намек на будущий флагманский седан, который придет на смену «Пежо-607» в 2008 году. Под капотом машины 700-сильный дизель V12. На первых ступенях автомобильной иерархической лестницы – «Дачия-Логан» с кузовом универсал: колесная база выросла на 200 мм, семь мест, объем грузового отсека до 2350 л.«Ситроен» выкатил на публику шикарный дизель-электрический «C-Метис» с 208-сильным мотором и вспомогательным 20-сильным электродвигателем для задних колес, развивающим дополнительные… 400 Н . м момента! Максимальная скорость достигает 250 км/ч, а при 50 км/ч расход топлива всего 6,5 л.Каждый крупный автосалон – возможность «пристреляться» для автофирм. «Сузуки» прощупывает молодежную аудиторию, неравнодушную к стилю и спортивному образу жизни, концепт-каром «Сплэш» на базе «Свифта». Как бы ни сложилось его будущее, 18-дюймовых колес в серийной версии мы, скорее всего, не увидим.30За рулем 11/2006 РЕПОРТАЖПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН-2006Пройти мимо такой красотки, пусть из фанеры? Это невозможно!Узнать «промышленных шпионов» легко по оружию: цифровой «мыльнице», блокноту и рулетке.пользован через год в гонках в Ле-Мане, и тот с упором на чистоту: 12-цилиндровый дизель оснащен двумя фильтрами мелких частиц. Как ни крути, а от быстрых и мощных автомобилейчеловек, наверное, не откажется никогда! Недаром самым большим вниманием на выставке пользовались экспозиции вышеупомянутого «Пежо», а также «Ауди», «Альфа-Ромео»… но и практичные машины не остались за кадром. Как лучше убедить потребителя в удобстве авто? Для начала привлечь к себе и заставить рассматривать новинку! Например, «Опель» ангажировал группу прыгучих молодых людей, разыгравших сценку ухаживания за капризной красавицей. Исполнив каскад головокружительных кульбитов, ребята дружно загрузились в новейший «Опель-Антара» под аплодисменты собравшихся. А«КИА-Сидз» – попытка корейской фирмы «укрепить внешнюю узнаваемость» силами нового дизайн-центра, который открылся в мае во Франкфурте. В Париже показали также концепт-кар «Просидз» – намек на то, как будет выглядеть одна из шести новых моделей, которые выйдут на рынок до конца 2007 года.Обширную экспозицию «Фольксвагена» составляли в том числе модифицированные «Туарег» и «Туран». Но посетителей больше привлекло очередное явление «Гольфа»: на сей раз с приставкой «Кросс». Автомобиль готов съехать на проселок, но хорош ив городе благодаря экономичным моторам 1,9 и 2,0 TDI.«Хонда» уверена, что третье поколение CR-V ожидает громкий успех в Европе: машина выглядит элегантнее, отделка салона стала богаче, а пониженный центр тяжести обещает интересную управляемость. Двигатели после модернизации перекочевали с «Сивика»: 2-литровый мощностью 150 л.с. и 140-сильный дизель объемом 2,2 л.В полку полноприводных универсалов прибыло: пользующаяся большой любовью в Западной Европе «Шкода» выпустила «Октавию Скаут». Новинка обладает на 40 мм большим клиренсом, а пластиковый обвес добавляет практичности. Выбор двигателей пока ограничен 140-сильным TDI и 150-сильным FSI. В сердце полного привода – муфта «Халдекс».32За рулем 11/2006 РЕПОРТАЖПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН-2006При выходе из павильонов многие решались на тест-драйв вседорожников. «Американские горки» соседствовали с внедорожной трассой. Судя по обтертым бокам машин, некоторые успели даже поставить на уши... ...а на стенде «Шевроле» кое-кто умудрился залезть на стену. От хорошей ли жизни?кто-то наверняка подумал: «Какой вместительный – может, стоит купить?» «Будь эгоистом, живи на полную катушку!» – так и кричал новый «Мини». Рядом с машиной разместился настоящий магазин: рубашки, зонты, джинсы… стиль от«Мини» во всем! На соседнем «Джипе» тоже не дремали – здесь разбили пикник на обочине. Машины замерли на скалах, демонстрируя возможности подвесок, а из-под декоративных камней вокруг, казалось, вот-вот прорастет трава.«Дачия» решила расположиться неподалеку от… «Мерседеса» и не прогадала. Ее крохотный на фоне немецкого собрата уголок был запружен публикой, рассматривавшей «Логан MCV». Ничего, что стенд небросок, зато по сравнению с «мерседе-34За рулем 11/2006 РЕПОРТАЖПАРИЖСКИЙ АВТОСАЛОН-2006Китайская компания «Лэндвинд» уже начинает продажи мини-вэна «Фэшн». Облик разработали в студии «Италдизайн». Обещают, что машина, оснащенная 98- и 136-сильным моторами, будет в Европе не дороже 10 тыс. евро.«Рено-Твинго» наконец-то готовят замену: одноименный концепт выглядит весьма привлекательно. Жаль только, что 1,2-литровый турбомотор мощностью 100 сил, стеклянная крыша и футуристический интерьер вряд ли попадут на конвейер.«Опель-Антара» – долгожданная смена вседорожнику «Фронтера». Новинка разделила платформу с «Шевроле-Каптива», ее выпуск налаживают на совместном заводе «Джи-Эм» и «Дэу» в Корее. У машин одинаковая энерговооруженность: бензиновые двигатели объемом 2,4 и 3,2, а также 2-литровый турбодизель. Цена в Европе – от 27 000 евро.Сразу же после появления суперкара «Ауди-R8» журналисты принялись сравнивать его с творением подшефной «Ламборгини» – моделью «Галардо». Действительно, обе машины построены на алюминиевых пространственных каркасах. Двигатель – восемь цилиндров и 420 л.с., ориентировочная цена новинки – 100 000 евро.Пушистый ковер под колесами «мерседесов» многие журналисты использовали для отдыха. Автор тоже не удержался – остановился здесь на кофе-брейк.сами» румынская машина кажется еще более доступной! Сам «Даймлер-Крайслер» подготовил настоящий поход. На сцену выкатился разрисованный Е-класс, который вместе с другими собратьями отправится сразу по окончании салона в пробег – из Парижа в Пекин! Будет на его пути и Россия, а наш журнал примет участие в этой акции. ...В сотый раз проходя по выставочным залам, я поражался той фантазии, тому размаху, которыми гремела выставка. И в сотый раз удивлялся тому, как, несмотря на глобализацию всего и вся, каким-то чудом художники каждый год находят все новые формы, а инженеры – новое содержание. И хотя цель у всех одна – создать коммерчески успешный автомобиль, средств ее достижения великое множество.36За рулем 11/2006