262
263
264
265
ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯВидеокамера сканирует лицо водителя в инфракрасном диапазоне. Конус на фото лишь наглядно показывает ее угол зрения.Помочь в борьбе с этим явлением призвана система DAS (Driver Attention System). Миниатюрная инфракрасная видеокамера регистрирует частоту моргания глаз водителя и направление его взгляда. Информация поступает в компьютер, где после обработки по довольно хитрому алгоритму делается вывод о степени усталости человека за рулем. Если выводы недремлющего ока неутешительны, то сначала водителя предупредит об опасности вибрация сиденья. Не помогло? Тогда над ухом зазвучит все усиливающийся противный зуммер. Дальше, в принципе, возможно плавно остановить автопоезд и включить аварийный сигнал, но пока этот электронный помощник, названный фирмой Siemens VDO «pro.pilot» так не делает. Не потому, что не может: прежде надо решить целый ряд законодательных вопросов, связанных с внезапной остановкой крупногабаритного автомобиля – возможно, посередине полосы автобана, что само по себе тоже небезопасно для остальных участников движения.Компьютер легко выделяет из картинки глаза и вычисляет не только моргания век, но и направление взгляда, превращая их в последовательность импульсов.WAS IST DAS?В отличие от нас, автолюбителей, дальнобойщики отправляются в рейс не по желанию, а по расписанию. И не имеет значения, днем или ночью, в ясную погоду, дождь, туман, снег. Прямо в кабине их подстерегает еще один коварный враг – усталость. По статистике каждое четвертое ДТП на немецких автобанах происходит именно из-за нее, а точнее, из-за кратковременного, неподконтрольного человеку засыпания за рулем.262 За рулем 11/2006 МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВУМНАЯ ПЕДАЛЬПедали постепенно утрачивают непосредственную связь с управляемыми узлами: тормозить уже давно помогает усилитель (а теперь еще в процесс вмешивается ABS), газу добавляем все чаще по проводам, а не примитивным тросиком... А что же сцепление? Это ведь самая проблемная педаль для новичков – именно на ее «дрессировку» уходит больше всего времени, пока автомобиль не начнет трогаться и разгоняться плавно, без рывков. Фирма FTE Automotive решила положить этому конец: там придумали универсальный электрогидравлический актюатор (исполнительный механизм) СР1. Расшифровывается название просто: Controlled Piston – управляемый поршень. Небольшой узел массой около 2,5 кг содержит главный цилиндр, поршень с винтовым штоком и бесщеточный электромотор постоянного тока. Кроме этого, где-то в недрах спрятаны управляющая электроника и датчик положения поршня либо давления в цилиндре. Чтобы уменьшить трение, гайка (она же ротор электромотора) заполнена внутри шариками,Чисто «электронная» педаль управляет сцеплением по проводам.В более сложном варианте остается возможность выключить сцепление «вножную».обкатывающими «резьбу» на штоке. В общем, все просто: водитель нажал на педаль и связанный с ней реостат дал сигнал управляющей электронике, которая запускает электромотор. Поршень движется вперед и через гидропривод выключает сцепление. Усилие на педали при этом минимально, нога не устает. А теперь – самое интересное. Совершенно очевидно, что такая система способна выжать сцепление автоматически, когда электронные мозги сочтут это необходимым, или, наоборот, не дать слишком резко его включить. В результате автомобиль не будет дергаться даже у начинающего, мотор никогда не заглохнет, а при работе ABS сцепление выключится автоматически! Но… как быть, если электрика-электроника откажет? На этот случай придумана схема посложнее. С педалью соединен дополнительный гидравлический цилиндр, жидкость из которого поступает за поршень главного цилиндра. Шток же имеет поперечный разрез. (Он нужен, чтобы автоматика могла сама в любой момент вмешаться.) Зато, если даже весь автомобиль обесточится, сцепление выжмет нога водителя, хотя на это потребуется несколько большее усилие. Добавим: узел СР1 настолько универсален, что его предлагают использовать и для автоматического управления роботизированной коробкой передач – уже безо всякой педали.На правах рекламыíÂıÌ˘ÂÒÍËÈ Ô Ó„ ÂÒÒ „ ÓÁËÚ ÏÛʘËÌ‡Ï ËÏÔÓÚÂ̈ËÂÈИзвестно, что стресс, хронические заболевания, различные травмы могут привести к проблемам с эрекцией. Недавно американские ученые добавили в этот список еще один фактор риска – гиподинамию. По их данным, каждый третий мужчина с гиподинамией страдает от расстройств эрекции. Гиподинамия – это снижение физической и двигательной активности человека. В результате малоподвижного образа жизни развивается ожирение и болезни сердечно-сосудистой системы. Что, в свою очередь, приводит к проблемам с эрекций. Но паниковать раньше времени не следует, это расстройство поддается лечению! В первую очередь следует знать, что выбор метода лечения зависит от степени тяжести проблемы с эрекцией. Если расстройство выражено незначительно, то причины его появления могут быть обусловлены психологическими проблемами. Обычно в таком случае рекомендуется психотерапия, изменение стиля жизни. Если расстройство эрекции носит более выраженный характер, нужно обратить внимание на медикаментозное лечение. Сегодня сложность выбора обусловлена наличием большого количества препаратов: фиточаи, биологически активные добавки, лекарственные средства. К выбору последних нужно подойти особенно серьезно и прежде всего убедиться в том, что эффективность и безопасность препарата была доказана в ходе клинических исследований. Важной характеристикой лекарственных средств является длительность действия, которая может варьироваться от нескольких часов до более суток. Продолжительный период действия означает отсутствие необходимости подстраивать свою интимную жизнь под срок действия препарата. Это делает момент близости более естественным и помогает восстановить гармонию в отношениях пары, а также возвращает мужчине уверенность в своих силах. Поскольку лекарственные препараты могут отличаться по спектру побочных эффектов и наличию противопоказаний, перед приобретением препарата необходима консультация специалиста. Более подробную информацию можно получить у лечащего врача или на горячей линии по вопросам мужского сек-Данная статья была подготовлена при спонсорской поддержке компании «Eli Lilly» в рамках образовательной программы по вопросам мужского здоровья.На правах рекламыED-EM-87270706суального здоровья, которая организована при поддержке компании «Eli Lilly», по телефону 8 800 200 36 36. Секс с любимым человеком прекрасен в любом возрасте! ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯбудущего для вас раздвинула фирма Horizon Fuel Cell Technologies, придумавшая эту удивительную и познавательную игрушку. Итак, нужно только залить стакан воды в прозрачный бачок колонки и подключить ее к прилагаемой солнечной батарее. (А вы как думали – никакого расхода ископаемых ресурсов!) Пузырьки водорода соберутся вверху и через пластиковую трубочку приступайте к заправке прозрачного бака авто, роль которого выполняет небольшой воздушный шарик. Потом газ поступит в самый настоящий топливный элемент, тот выработает ток, а уж электромоторчики-то давно освоены. Теперь повернем выключатель и насладимся бесшумным бегом экологически чистого «болида», в котором не нужно даже менять батарейки.ИГРУШКА XXI ВЕКАЧто такое водородомобиль на топливных элементах? Читатель ЗР, вероятно, представит себе сложнейшую, супердорогую четырехколесную игрушку, которую толком и заправить-то негде. Да ив западных странах, где уже ходят по дорогам водородные автобусы и ездят подопытные легковушки, пока мало кто успел познакомиться с этой технологией XXI века. А не хотите ли стать обладателем подобного гоночного авто? Деньги? Ну, сотня-то евро небось найдется. Примерно столько стоит автомобиль H-racer в комплекте с водородозаправочной станцией и заводиком по производству этого самого газа. Нет, это не первоапрельский розыгрыш: мы только не сказали, что автомобиль и АЗС удобно разместятся на домашнем столе! ГоризонтыВодородомобиль и заправочная станция к нему поместятся на любом столе, а главное – вполне по карману уже сегодня!БОРЬБА С ПРОБКАМИ ПО «НИССАНУ»С 1 октября в японской префектуре Канагава в 25 км юго-западнее Токио началось тестирование «интеллигентной транспортной системы», изюминка которой – возможность общения автомобиля с дорожной инфраструктурой. В испытания, которые продлятся до марта 2009 года, вовлечены более 10 тыс. обычных водителей, подключившихся к навигационному сервису «Ниссан» CARWINGS. Одна из целей эксперимента – предотвращение ДТП на перекрестках. Специальные камеры видеонаблюдения фиксируют, например, быстро приближающийся автомобиль слева, и, если пути должны, по расчету компьютера, пересечься, в салоне раздаВсевидящее око следит за движением днем и ночью. Главное – оно передает информацию не только в диспетчерский центр, но и рядовым водителям!стся звуковой сигнал и голос «железного диктора» предупредит: «Внимание, автомобиль слева!». Важно, что услышат его лишь те водители, кому действительно грозит опасность! Есть у системы и другие функции. Например, вблизи школы она попросит сбавить скорость, а на экране навигатора появится соответствующее изображение. Наконец, о пробках – главном мучении современного водителя.Система мгновенно регистрирует замедление потока на том или ином участке и информирует об этом навигаторы, в маршрут которых он был заложен. Компьютер мгновенно подскажет объезд, сведя риск застрять к минимуму. Сложно? Конечно. Но только не для второго тысячелетия, тем более в Японии, не перестающей удивлять мир человекообразными роботами. И если уж нельзя пока посадить такого Asimo заСудя по всему, этот водитель не внял предупреждению и теперь отдохнет в пробке.руль, можно хотя бы попытаться свести к минимуму пресловутый человеческий фактор!Несмотря на закрытый обзор влево, камера, установленная над перекрестком, все прекрасно видит и передает информацию водителю и на монитор навигатора.264 За рулем 11/2006 НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯПРЯМОЙ СТАРТЕРНа заре автомобилизации непременным атрибутом автомобилиста был «кривой стартер» – изогнутая пусковая рукоятка. Довольно быстро на помощь водителю пришло электричество – раскручивать ДВС стал небольшой, но сильный электромотор, который с тех пор стал основным пожирателем амперов из аккумуляторной батареи. Но главное осталось неизменным: чтобы пустить мотор, его нужно предварительно раскрутить! А может, не нужно? Этим вопросом вплотную занялись инженеры фирмы «Бош». По идее, системе впрыска топлива не так уж трудно впрыснуть горючую смесь в один из цилиндров стоящего двигателя и затем воспламенить ее. Этот импульс и раскрутит коленчатый вал, а дальше процесс пойдет как обычно. Нужно только, чтобы хотя бы в одном цилиндре поршень находился в положении чуть позже ВМТ и оба клапана были закрыты. Правда, необходимый для горения воздух присутствует в цилиндре в слишком малом количестве и при атмосферном давлении. Вспышка получается слишком слабой и потому такой пуск оказался ненадежным – мотор заводился лишь в интервале температур от 20 до 60°С. А что, если впрыскивать топливо в цилиндр, поршень которого еще не достиг ВМТ? Тогда первая слабая вспышка повернет коленчатый вал назад, но это позволит сжать воздух в соседнем цилиндре. Тогда в нужный момент топливо впрыскивается уже в него, вспышка получается значительно мощнее и мотор начинает вращаться уже в правильном направлении! Такой метод позволил пускать ДВС вплоть до температуры 90°С. В общем – хорошо для лабораторных условий, но не для серийного авто. И тогда инженеры решили не отказываться вовсе от привычного электростартера, но отвести ему лишь роль помощника. И – ура! – двигатель стал надежно пускаться, тогда как потребляемый от батареи ток снизился в разы.Способ «прямого пуска» с первоначальным импульсом в противоположном нормальному направлении вращения вала: 1 – впрыск в положении 100° до ВМТ; 2 – зажигание; 3 – впрыск во второй цилиндр на ходе сжатия; 4 – зажигание около ВМТ; 5 – пуск.На правах рекламы