308
309
310
311
312
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ЛЮКС-КЛАССС ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯЕ в ге нийБори се нков . Ф ото : К онстантинЯкубовОтыскать закрытую территорию, где можно было бы без помех дегустировать люкс-класс, оказалось не так-то просто. Комфортабельные авто с моторами от 240 л.с. и максимальной скоростью, принудительно (!) ограниченной 250 км/ч, требовали особенного подхода. Посоветовавшись, мы решили, что статусу мероприятия вполне соответствует испытательный полигон АВТОВАЗа, точнее – его скоростная десятикилометровая дорога. Да что люкс-класс – элементы сооружения соответствуют международным требованиям к трассам формулы один! Собственно трек состоит из пары двухкилометровых абсолют-но горизонтальных прямых, соединенных трехкилометровыми профилированными виражами. Параболические образующие уклонов подобраны так, чтобы на определенной скорости стабилизировать автомобиль. То есть у каждой из трех полос существует режим (120, 140 и 180 км/ч соответственно), позволяющий оставаться на траектории даже при отпущенном руле! Добавьте сюда высококачественное покрытие в сочетании с комплексом мер по активной и пассивной безопасности и согласитесь, что более подходящее место найти трудно. Подробно описывать топмодели ведущих производителей – дело неблагодарное,ибо в списке опций присутствует, кажется, все, что на этот момент изобрело человечество. БМВ предложил флагманское блюдо – седан БМВ-750 в удлиненной версии с новым пятилитровым двигателем мощностью 367 л. с. Чтобы реализовать столь внушительный потенциал, на заднюю (ведущую) ось машины установили покрышки большей, нежели спереди, размерности. Выглядит впечатляюще, но сводит на нет достоинства единственной полноразмерной запаски. Современная электроника и практически идеальная развесовка позволяют седьмой серии обходиться без полного привода – производить подоб-ную версию компания не планирует (по крайней мере, пока). Стоимость представленного образца – Є121 700 ($154 460). Длиннобазный автомобиль приготовил для дегустации и дилер «Мерседеса». Модель S500 Long, приводимая в движение 5,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 388 л. с., появилась на нашем рынке недавно – около года назад. Из новинок – камера ночного видения и датчик положения солнца, входящий в состав четырехзонного климат-контроля. По его команде кондиционер подает требуемое количество прохлады с учетом теневой либо солнечной стороны салона.308 За рулем 11/2006 АВТОДЕГУСТАЦИЯ ЛЮКС-КЛАССНовое слово в области безопасности – автоматическая система оповещения о ДТП (почти такая же есть иу БМВ). Самостоятельно связавшись с диспетчером по сотовому каналу, автомобиль информирует его о месте и времени происшествия и вероятном количестве пострадавших (используя данные о сработавших подушках и преднатяжителях). Одновременно включается громкая связь, чтобы любой из находящихся в машине мог сообщить дополнительные данные или проконсультироваться с врачом. Стоит S500, разумеется, немало – Є146 000 ($185 300). Зато владелец может существенно сэкономить в эксплуатации: средний расход топлива всего около 12 литров на сотню, а интервал между техобслуживаниями (исчисляется по бортовому компьютеру) достигает 25 тыс. км! «Лексусу-LS430» не повезло – произошла смена поколений, и к моменту выхода номера преемник, вероятно, появится в автосалонах (см. ЗР, 2006, № 9). Тем не менее модель с 4,3-литровым двигателем V8 мощностью 277 л.с. выглядела весьма достойно. Функциональный автомобиль не смог похвастатьcя обилием «фенечек», вроде прижима для штатного зонтика, однако качеством материалов и изготовления не уступил никому при сравнительно скромной цене ($97 900). Кроме того, в багажнике обнаружили хоть и куцый, но вполне функциональный набор инструмента: люксклассу ничто автомобильное не чуждо! «Ф ольксв аген-Фаэтон» ($96 700)– единственный из всех мог похвастаться именем собственным, звучащим куда более приятно, чем комбинация цифр и букв. Автомобиль с двигателем 3,2 л (240 л.с.) оказался полноприводным, да еще с механической КП! Разъяснилось все просто – многие покупатели этой версии любят сами покрутить руль, хотя шоферить им совсем не по чину. Однако машина не утилитарная – КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ЛЮКС-КЛАССНА ВКУС И ЦВЕТБусарев Игорь39 лет, Отрадный Самарской обл., инженер. Ездил на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, «Мицубиси». Водительский стаж – 16 лет. Понимает и любит автомобиль (подозреваем, не без взаимности).Киселев Александр49 лет, Сызрань, военнослужащий. Ездил на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, «Тойота». Водительский стаж – 26 лет. Справедливо полагает, что целое состоит из мелочей.Олицетворяет скромное обаяние буржуазии – в меру комфортен и функционален. Шумноват, зато на дороге стоит лучше всех. Шестиступенчатая КП помогает точно выбрать режим движения. Панель приборов – образец на все времена. А вот сиденья слишком жесткие и не на месте опора для левой руки. По соотношению цена-качество превзошел остальных. Очень хорош салон – «домашние» кресла со встроенной вентиляцией и массажером держат в тонусе, а россыпь лампочек греет душу. Белая подсветка приборов не раздражает и не режет глаз. Очень динамичный – не заметил, как разогнался до 230 км/ч! Самый красивый автомобиль, отменные отделочные материалы. Поразило, как удобно управлять опциями (единственная ручка + дисплей), выбрать нужный режим легко даже на ходу. Камера заднего вида, проецирующая траекторию парковки, просто супер! Не понравился тонкий и скользкий деревянный руль. По совокупности качеств – лидер теста. Хорош на любой скорости. При этом плавность хода совсем не вредит управляемости. Здорово, что рычаг селектора КП заменили кнопками на руле. Тронули автоматические доводчики дверей и дистанционно управляемая крышка багажника.Слишком нейтральный для дорогой машины дизайн. Впрочем, для внутреннего содержания это даже хорошо – не отвлекает ни водителя, ни пассажиров. По эргономике – без претензий. Будь на ней «автомат», подождал бы, пока уценят и (теоретически) взял бы себе.Изысков немного, но все необходимое есть. А телевизор лучше смотреть дома – от тряски глаза устают. Полагаю, что системы безопасности должны быть неотключаемыми – человек склонен свои способности переоценивать. Самый близкий нам по ментальности – скромный, но с емким багажником и просторным салоном. Выдающаяся внешность – главное, но чуть ли не единственное достоинство. Руль плохо ложится в руки, малы наружные зеркала, мультимедийная панель бликует на солнце. На водительском сиденье не удалось подогнать подголовник по росту. Висящий на штатном крючке пиджак загораживает окно заднему пассажиру. При всем обилии регулировок удобно устроиться за рулем так и не смог – слишком заумный алгоритм настроек. Жестковата подвеска – хорошо рулится, но трясет. При торможении ощутимо уводит влево – куда смотрит электроника? А маленькая запаска на задней оси всю дорогу будет мучить дифференциал.310 За рулем 11/2006 АВТОДЕГУСТАЦИЯ ЛЮКС-КЛАССЛитвинов Кирилл22 года, Тольятти, строитель. Ездил на автомобилях ЗАЗ, ГАЗ, ВАЗ, «Ауди». Водительский стаж – 4 года. В конкурсе на знание автомобиля занял второе место.Евстигнеев Евгений36 лет, Новокуйбышевск Самарской обл., мастер по ремонту обуви. Ездит на автомобиле ВАЗ11113. Водительский стаж – 12 лет. Верный друг ЗР и знаток техники.Гайнутдинов Ильнур28 лет, Самара, инженер ПТО. Ездил на автомобилях ГАЗ, ВАЗ. Водительский стаж – 12 лет. Победитель нашего конкурса.Исхаков Дамир33 года, Тольятти, эксперт по сертификации автоуслуг и запчастей. Ездил на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, «Ауди». Водительский стаж – 12 лет. Третий призер конкурса.Машина не соответствует люксклассу! Скорее – это отменно укомплектованный семейный седан. Хотя элементы роскоши в нем присутствуют – при открывании задней двери сиденье подъезжает к проему! Механическая КП в наши дни устарела – «автомат» может удовлетворить амбиции любого водителя. Каноны, которым соответствовал когда-то автомобиль, нынче устарели. Просто добротная машина без ярких черт не нужна. Благодаря былым заслугам «Лексус» все еще держится в классе, но у нижней границы. Кроме того, строили его для Нового Света, о чем, в частности, свидетельствует валкая подвеска. Красив. Чудо, что дизайнерам удалось сохранить фирменный стиль, учтя одновременно моду, аэродинамику и безопасность. Много приятных и престижных мелочей, вроде ручки для зонтика. Задний диван – просто восторг! Лучшее место в машине – там. Для полного счастья не хватало лишь музыки Чайковского. Перегружен опциями. Многие наверняка никогда не понадобятся, а платить придется за все. Это тем более странно, что автомобиль ориентирован на водителя. Ради этого пришлось пойти не на один компромисс. Например: жесткая подвеска, но отличная управляемость; твердые сиденья – надежная фиксация и т. д.Образец классического стиля и пример технической целесообразности. Сразу чувствуется порода. Русский пакет – доказательство уважительного отношения к клиенту. Из недостатков – теснота сзади (при росте 195 см пару раз доставал крышу головой) и МКП – атавизм современного автомобиля. Похоже, марка еще не обрела собственного стиля – машина напоминает старый «Мерседес». Хорошо упакована, особенно умилил кассетник – люблю слушать старую музыку. Непонятно, зачем «Лексусу» штатные пассатижи – мультиплексные шины скручивать? Неустойчив при боковом ветре. Внешне хорош, хотя багажник стоило сделать помассивнее. Напоминает «Майбах», а ведь у каждой марки должен быть свой стиль. Не понравилась кочерга селектора под рулем – опять дань американскому покупателю? Зато сам руль ухватистый и удобный. Кронштейн для зонтика – мелочь, а приятно! Категорически не понравился черный потолок – давит. Плохо, что нет ручки селектора – кнопки куда менее информативны. И вообще, слишком много автоматики, шансов отвести душу – никаких. Правда, по трассе идет, как по ниточке – ничем не собьешь. Только тормозная педаль не очень информативна.Спереди нравится, сзади – нет. Цветовая гамма салона ассоциируется с милицейским мундиром – боишься расслабиться. В такой машине хорошо смотрится крупный чиновник из госструктур, например советник юстиции. Плоская передняя панель перегружена органами управления – поневоле растеряешься. Выглядит брат «Тойоты» невзрачно, что в люкс-классе недопустимо. Видимо, сказывается отсутствие аристократической родословной. Зато внутри все по-другому: бежевая кожа и вставки под дерево смотрятся красиво и богато. Самые удобные места – сзади, что, впрочем, соответствует назначению. Хорош – чета «Майбаху» и «Роллс-Ройсу». Удачный цвет. А звезда на капоте – знак богатой истории и породы. Правда, арки колес я бы предпочел «сдуть» – все-таки не спорткар. В остальном понравилось все, за исключением одной мелочи – при разложенном заднем кресле почти нет места для ног. Сильное впечатление оставила большая и неравномерная щель между «торпедо» и обивкой двери. А под козырьком обнаружил торчащие шурупы крепления какой-то пластины. На ходу в приоткрытом окне противно визжит воздух – у других такого нет! Понравились управление опциями и большой багажник.Годится для богачей, не желающих злить окружающих. Серая лошадка с добротной начинкой. Но изюминки нет. Дополняют картину слабоватый мотор и неведомо как попавшая в люкскласс механическая коробка передач.Удобен для водителя и пассажира. Очень эластичный и сравнительно низкооборотный двигатель мало шумит, а начинка салона позволяет отдохнуть не только телом, но и душой. Хорошо сбалансирован во всех отношениях – взял бы себе.Форма своеобразная, но все же отстает от содержания. Внутри все куда более современно, солидно и функционально. Стопроцентный автомобиль для хозяина – задний диван идеально приспособлен для отдыха и работы. Понравился оригинальный парктроник. Явный прокол – маленькие зеркала. Отменный обзор, очень резвый разгон. По шумоизоляции выше других на голову. Кнопочный селектор выбора передач прост и функционален. Вентилируемые кожаные сиденья – пример для подражания. Не понравилось обилие ярких кнопок и кругляшей сзади – а если там поедет ребенок?За рулем 11/2006 311 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ЛЮКС-КЛАССГенеральный партнер проекта – компанияпроизводят ее на одном предприятии с «Бентли» и на одной агрегатной базе. Из «демократических» опций запомнился также лючок для лыж в спинке заднего сиденья и… 95-й бензин!СОВЕТЫ БЫВАЛЫХПриятно, что наши читатели не спасовали ни перед гром-кими именами, ни перед роскошью исполнения. Секрет прост – накануне многие освежили в памяти «зарулевские» тесты, заложив базу для собственных оценок. Но простым пересказом журнальных статей, к счастью, не ограничились – знатоки приложили немало соб-ственного труда, чтобы сделать эмоциональные, может, чуть поверхностные, зато честные заключения. А строгость суждений продиктована, конечно же, классом машины – положение, как известно, обязывает. И все же, если будете выбирать – прислушайтесь, пригодится!Редакция благодарит компании «ТОЙОТА ЦЕНТР ТОЛЬЯТТИ» («Лексус-LS430»), «ВЛАКО» («Мерседес-S500»), «АЛДИС» (БМВ-750) и «ПРЕМЬЕРА» («ФольксвагенФаэтон») за предоставленные автомобили и ОАО «АВТОВАЗ» за возможность провести «автодегустацию» на его испытательном полигоне.На правах рекламы