98
99
100
102
104
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FOCUS COUPE-CABRIOLETВДОГОНКУ –98За рулем 11/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FOCUS COUPE-CABRIOLETМода – настоящий диктатор: хочешь выглядеть современно – беспрекословно следуй ее требованиям. В компактном классе автомобилей прятать жесткую крышу в багажник затеяли «Пежо» и «Рено». Понятное дело, французы – известные законодатели мировой моды. За ними в модную струю пристроились «Опель» и «Фольксваген». А теперь вдогонку бросился «Форд», создав купе-кабриолет на базе второго «Фокуса».«ФОКУС» ПО-ИТАЛЬЯНСКИГде представлять такую машину, когда за окном осенняя слякоть? Конечно, на юге – какой интерес прятаться от холода и дождя под крышей, когда едешь не просто в купе, а еще и кабриолете. Италия – отличное место: тепло, сухо, красиво. Да и выбор дорог здесь – от широких автострад до узких горных серпантинов. К тому же «фордовский» купе-кабриолет делают именно здесь, на Апеннинах, заводом «Пининфарина». За шасси, двигатель, трансмиссию отвечали инженеры «Форда». А вот к кузову приложили руку итальянцы. Создать автомобиль без крыши – непростая инженерная задача. Она еще усложняется, когда его разрабатывают не с чистого листа, а на базе серийной закрытой машины. Срезать крышу несложно, но что останется от жесткости кузова, а значит, управляемости? Кузов надо усиливать, а как? У «Фокуса», например, от серийной машины сохранили лишь переднюю часть кузова, до дверей. Дальше «по ходу» все кузовные элементы усилены, в конструкции применено несколько марок высокопрочной стали. В задней части организована силовая коробка: пол с усилителями, мощные центральные стойки, поперечина за спинками сидений… Конструкция должна быть легкой, технологичной, да ио цене забывать не стоит. В итоге создателям купе-кабриолета удалось решить поставленную задачу: кузов получился жестким и легким. Автомобиль такого типа немыслим без стильной, запоминающейся внешности – таковы законы жанра. Открытый «Фокус» постарался им соответствовать. Задняя часть машины совершенно оригинальная, не имеет ничего общего с прародителем. В свою очередь, передок сильно изменился благодаря новому бамперу. Линия стекол поднимается в задней части, охватывая спинки задних сидений своеобразным «воротником».За рулем 11/2006БЕЗ КРЫШИИ горьТвердунов . Ф отоа вт ора99 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FOCUS COUPE-CABRIOLETСпереди купе-кабриолет отличается от других «фокусов» оригинальным бампером.Если бы не голубой овал, ни за что не догадаться, что впереди едет «Форд». А с «Фокусом» и подавно ничего общего.Кстати, у представленного ранее концепта эта линия была горизонтальной. То ли дизайнерам разонравилось, то ли конструкторы вмешались… Механическая часть машины – сборная из разных «фокусов». Три двигателя: бензиновые «Дюратек» рабочим объемом 1,6 и 2,0 ли двухлитровый дизель. Последний, кстати, по мощности мало уступает бензиновому коллеге. Зато по крутящему моменту оставляет его далеко позади. Чтобы придать ходовым качествам машины спортивные нотки, в подвеске использованы элементы заряженного «Фокуса ST».ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬПрезентации нерядового автомобиля полагался необычный антураж. Тестдрайв начинался от ворот итальянской военной авиабазы под рев взлетающих истребителей «Еврофайтер». Интересно, конечно, но двинем-ка мы подальше от этих вояк, в горы, на узкие серпантины – к виноградникам, овечкам, оливковым рощам. Опустим крышу, насладимся чудесной природой и получим свежие впечатления…«ФОРД» НЕ ОСТАЛСЯ В СТОРОНЕ ОТ УВЛЕЧЕНИЯ КУПЕ-КАБРИОЛЕТАМИ. СОЗДАННАЯ НА БАЗЕ «ФОКУСА» МАШИНА СО СКЛАДНОЙ ЖЕСТКОЙ КРЫШЕЙ ОСТАВИЛА ПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.Ну, насчет свежих впечатлений я, пожалуй, погорячился. Да, небо над головой и легкий ветерок нам, северянам, непривычны. А в остальном быстро узнается добрый знакомый – «ФордФокус». Знакомый двухлитровый бензиновый мотор: тяговитый, эластичный, быстрый, но в паре с «растянутой» коробкой передач кажется немного задумчивым, особенно в горах. Для такого автомобиля хотелось бы двигатель более взрывного характера. Знакомо100 За рулем 11/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FOCUS COUPE-CABRIOLET ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель FORD FOCUS COUPE-CABRIOLET 1,6 2,0 2,0TDДля купе-кабриолета разработаны особые цветовые сочетания в отделке салона.Общие данные Размеры, мм: длина 4509 ширина 1834 высота 1456 база 2640 колея спереди 1535 сзади 1531 Радиус поворота, м 5,2 Снаряжен. масса, кг 1492 1544 1631 Полная масса, кг 1870 1950 2045 Время разгона 0-100 км/ч, с 13,6 10,3 10,3 Макс. скорость, км/ч 182 208 205 Топливо АИ-95 АИ-95 ДТ Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,8 5,7 4,9 городской цикл 9,4 10,6 7,7 смешанный цикл 7,1 7,5 5,9 Кузов Кол-во дверей/мест 2/4 Объем багажника (VDA), л 534/248 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 16 16 Рабочий объем, смз 1596 1999 1997 Степень сжатия 11,0 10,8 18,0 Мощность, кВт/л.с. 74/100 107/145 100/136 при об/мин 5500 6000 4000 Крутящий момент, Н.м 150 185 320 при об/мин 4000 4500 2000 Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 М6 Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электрогидравлическим усилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые вентилируемые/ дисковые Размер шин 205/55R16, 205/50R17, 225/40R18Сиденья установлены несколько ниже, чем в обычном «Фокусе». Задний диван двухместный и, конечно, теснее, чем в хэтчбеке.При опрокидывании обитателей салона страхуют подъемные дуги безопасности.«Пининфарина» участвовала в разработке машины. И производят ее на заводе в Турине.поведение на дороге: понятное и предсказуемое, очень надежное, но все же без изюминки. Тот же руль: машина послушно и быстро прописывает повороты, а вот обратной связи немного не хватает. Подвеска заметно плотней и жестче, чем у обычного «Фокуса», но значительно комфортней, чем на заряженном ST. В общем, купе-кабриолет оставил впечатление скорее не спортивного автомобиля, а добротной, стильной, довольно быстрой и удобной машины на каждый день. Этакий здоровяк-красавчик, немного с ленцой, весь такой расслабленный.102 За рулем 11/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD FOCUS COUPE-CABRIOLETНа правах рекламыДИЗЕЛЬ КАК СРЕДСТВО ОТ СКУКИНаутро все мои умозаключения и ассоциации разрушил… дизель. Да-да, нынче дизельные моторы сплошь и рядом интересней, живей бензиновых собратьев. Конечно, если двигаться спокойно, не торопясь, ничего особенного не почувствуешь – тот же «Форд», что и вчера. Но стоит поехать побыстрей, все меняется. Мотор охотно набирает обороты и при этом поражает отличной тягой. Дизельный «Фокус» несется вверх по серпантину, набирая скорость там, где бензиновый спокойно карабкался. Только успевай перещелкивать передачи шестиступенчатой коробки. Все-таки «заводной» мотор – это очень важно! С ним даже руль кажется более острым и подвеска более плотной. При этом машина с дизелем столь же тихая, да и вибрации чувствуются лишь на холостом ходу.БЕЗ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙЕсли вам говорят, что в современном кабриолете с открытым верхом можно наслаждаться работой климатической установки, то это … почти правда. Потоки воздуха организованы так, что ветер на ходу не развевает шевелюру (если она, конечно, есть). Разве что верхняя ветвь ремня безопасности на высокой скорости вибрирует от набегающего потока воздуха и стучит по плечу. Да еще в ухо дует, несмотря на забортную жару. Если поднять боковые стекла, становится совсем хорошо: ничего не шумит и ниоткуда не дует. С поднятой крышей на передних сиденьях столь же удобно, просторно и комфортно, как ив обычном «Фокусе». Хотя крыша здесь пониже – нужно было создать стремительный силуэт. Узкий задний диван рассчитан на двоих: всетаки перед нами купе – стиль здесь куда важнее практичности. Хотя ее-то автомобиль как раз не лишен. Пример тому – вместительный багажник. Даже при сложенной крыше для поклажи все равно остается около двухсот пятидесяти литров. Идиллические пейзажи Тосканы вновь сменились зелеными ангарами военной базы и каруселью боевых самолетов в небе. Мы летим домой, попрощавшись с новым «Фокусом». Правда, ненадолго: купе-кабриолет будет продаваться в России по цене от $31 400 до 39 100. Ведь летом иу нас бывают солнечные дни. А зимой можно поднять крышу.На протяжении 7 лет компания «Астрохим» занимается производством депрессорных присадок для дизельного топлива. Журнал «Потребитель» в ноябре 2005 года (№19) провел независимый тест 11 импортных и отечественных депрессорных составов. По результатам исытаний депрессорная присадка «Антигель» торговой марки «Астрохим» заняла I место с абсолютным рекордом для летнего топлива - 41OC.ОТ КУПЕ К КАБРИОЛЕТУУбрать или поднять крышу можно только на стоящем автомобиле за 29 секунд. Складываниемподъемом заведуют 5 гидроцилиндров, 3 электродвигателя и 11 датчиков. Масса подвижных деталей крыши – 68 кг, почти на 30 кг меньше, чем у моделей-аналогов. В сложенном положении она сокращает объем багажника более чем вдвое: от 534 л остается лишь 248. Но все равно это лучший показатель среди конкурентов. Жесткость кузова на кручение с поднятой крышей почти в два раза выше, чем с опущенной.Научно-производственное предприятие«Астрохим»(495) 702-9493, 702-9498 www.astrohim.ruреклама