68
69
70
72
76
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HAFEI SIMBOНА СОПКАХ МАНЬЧЖУРИИА ндрейКочетов . Ф отоа вт ораасхожее словосочетание «город контрастов» очень подходит Харбину. Чуть больше века назад в сердце Маньчжурии наши соотечественники построили поселок для управления Китайской восточной железной дороги. Вскоре поселок пережил невиданный строительный бум и превратился в торговый город, в 1920-е принявший огромный поток русских эмигрантов. Нынче в 6-миллионном городе мирно уживаются памятники русской культуры и высокие современные «билдин-Рги», роскошные отели и нищета бедных кварталов. С 1950-х в Харбине выпускают самолеты и вертолеты, в том числе для Китайской Народной Армии, а с 1998 года и автомобили.КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?Он родился в Японии как «Мицубиси-Мираж Динго» в 1999 году. Бестселлером не стал, не экспортировался. В 2000-м лицензию на «Мираж» продали китайскому заводу «Хафей». Вместе с пропиской поменяли и название – «Сайма» (Saima). Инженеры Под-небесной внесли изменения в конструкцию: рулевое управление переместили справа налево, а селектор управления автоматической коробкой передач – из-под рулевой колонки на пол. Основным силовым агрегатом «Динго» был 1,5-литровый мотор с автоматической коробкой. В 2000 году выпустили машины с двигателем 1,8 л, а также полноприводные версии. Уже тогда в Харбине заработал завод, производящий лицензионные двигатели «Мицубиси» и коробки передач. Исходя из по-требностей китайского рынка, окончательно остановились на переднеприводных машинах с моторами 1,3 и 1,6 ли механическими, а для мощной версии и автоматической коробками передач. В 2006-м автомобиль приобрел имя «Симбо». Под ним он был представлен на Московском автосалоне-2006 и вотвот поступит в продажу в России.КИТАЙСКАЯ АРИФМЕТИКАС первого взгляда трудно определить возраст модели. За-68За рулем 12/2006 «Симбо» довольно популярен в Китае. Его характер вполне соответствует местной манере езды – небыстрой, но суетливой.Машину предлагают с 1,3- и 1,6-литровыми моторами.РОДОМ ИЗ ХАРБИНАГосударственное автомобильное предприятие «Харбин Хафей Мотор» принадлежит авиастроительному холдингу и располагается на его территории. Здесь производят не только автомобили, но и двигатели, в том числе по лицензии «Мицубиси». В 2005 году выпустили 230 000 ма-шин (7-е место в Китае) и 375 000 моторов (второй результат). У компании более 400 дилеров и 1000 станций обслуживания. На главном заводе концерна – современное, в основном японское оборудование, высокая степень автоматизации: влияние человеческого фактора стараются свести к минимуму.то ее азиатское происхождение, по-моему, не скрыть. Да и не надо: «Симбо» – типичный интернациональный компромисс между скромными внешними габаритами и максимально возможной вместимостью. Большие передние двери, диапазоны регулировок переднего сиденья и рулевойколонки устроят и высоких, и полных. Вот сзади, на условно трехместном сиденье, обстановка похуже. Садиться не очень удобно из-за развитых колесных арок, да и места для ног мало. Виртуальному среднему пассажиру предлагают лишь поясной ремень безопасности, а в подголовнике и вовсе отказывают. НеЗа рулем 12/200669 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ HAFEI SIMBOзря даже японцы считали «Динго» четырехместным. Приличных для компактной машины габаритов багажник прикрыт мягкой легкосъемной шторкой. Возможности трансформации приятно удивляют: машинка может быть четырех- (ну, с большой натяжкой даже пяти-) местным универсалом, одно-, двух- или трехместным фургончиком и даже… двуспальной кроватью.ИХ НРАВЫОтказ в тест-драйве на дорогах общего пользования вызвал ропот журналистской братии. Но уже на пути от аэропорта до гостиницы стало ясно: представители фирмы приняли правильное решение. В Харбине не ездят быстро, зато понять логику местных водителей порой просто невозможно. Поворот из среднего ряда, разворот через две сплошные – обычное де-ло. Обгоны сопровождаются протяжным звуковым сигналом. Движение транспорта и работа светофоров не всегда находятся в прямой зависимости. Тем не менее автомотомуравейник движется и пробок почти не образует! На обширной заводской территории гораздо безопасней. За рулем «Симбо» чувствуешь себе водителем маленького автобуса. Посадка высокая, вертикальная, пло-щадь остекления велика, сиденье плоское и без боковой поддержки. Перевожу селектор «автомата» в положение «D». Гидромеханическая коробка без ощутимых рывков и запаздываний перебирает передачи, которые легко отсчитать по изменению тембра голоса мотора. Ощущения вполне банальные, пока не пытаешься зайти в поворот побыстрее. Прежде чем послушатьсяСкромная панель приборов в характерном японском стиле конца 1990-х.Комбинация приборов хорошо читается и надежно спрятана от бликов в глубоком колодце.70За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HAFEI SIMBO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные HAFEI SIMBO 1,3 1,6Размеры, мм: длина 3885 ширина 1695 высота 1635 база 2440 колея спереди 1470 сзади 1470 дорожный просвет 150 Радиус поворота, м 4,7 Снаряженная масса, кг 1150 1180 Полная масса, кг 1525 1555 Макс. скор., км/ч 150 160 Топливо АИ-92 Запас топлива, л 50 Средний расход топлива, л/100 км 5,0 5,5КузовКол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигатель5/5 500Большие двери и малая погрузочная высота – неоспоримые достоинства.спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1299 1584 Мощность, кВт/л.с. 63/85 74/101 при об/мин 6000 6000 Крутящ. момент, Н. м 108 133 при об/мин 4500 4500ТрансмиссияРасположениеТип Коробка передачХодовая частьпереднеприводная М5 М5 (А4)Переночевать с относительным комфортом можно ив машине.Для перевозки скарба достаточно сложить спинки задних сидений.НА НОВЕНЬКОГО«Хафей-Сайбао V» (Saibao), в создании которого участвовало ателье «Пининфарина», пока не серийный автомобиль, но уже и не концепт-кар. Переднеприводный седан компактного класса в декабре ны-нешнего года встает на конвейер. Лицензионный 131сильный мотор «Мицубиси» объемом 1,8 литра разгоняет автомобиль до 190 км/ч. Возможно, к середине следующего года «Сайбао» появится ив России.руля, «Симбо» резко кренится, пассажир справа нервно хватается за ручку над головой, задние, расслабленные мягкой подвеской, ползут по дивану, а шины угрожающе визжат. Такие вот китайские горки! Правда, откорректировать поведение автомобиля газом и рулем нетрудно. Пересаживаюсь в «Симбо» с таким же мотором, но с механической коробкой передач. Разгоняется гораздо быстрее. Но самое главное – совсем по-другому настроена подвеска. Она заметно жестче и обеспечивает машине с высоким центром тяжести приличное поведение при маневрах.типа «Мак-Ферсон» сзади независимая пружинная многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние барабанные Размер шин 185/65R14Подвеска: спередиВСЕГО ПОНЕМНОГУКонечно, «Симбо» далеко не тот автомобиль, который вызывает желание «прохватить». Его создатели стремились сделать недорогое, компактное, вместительное средство передвижения. В целом это удалось, если забыть про огрехи управляемости в экстремальных режимах. Ведь при спокойной езде они искупаются плавностью хода, легкостью управления, маневренностью.72За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ HAFEI SIMBOВ России «Симбо» будут продавать в четырех вариантах. Минимальная комплектация – Economic: мотор 1,3 литра с механической коробкой передач, гидроусилитель руля, тахометр, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и магнитола. Все это стоит около $12 000. Добавив еще $1600, получите Standard 1,3 с ABS, водительской подушкой безопасности, противотуманными фарами, центральным замком с дистанционным управлением, четырьмя электростеклоподъемниками и даже часами на приборной панели. За Standard 1,6 – та же комплектация плюс 16 л.с. – придется выложить еще $1800. Ну а «потолок» – «Симбо» в варианте Luxurious 1,6 с «автоматом», двумя подушками безопасности, электрическими зеркалами, на легкосплавных колесах, но без тахометра. Такой автомобиль обойдется уже в $17 490.На правах рекламыHAFEI SIMBO – ВСЕ ДЛЯ БЛАГА ЧЕЛОВЕКА… В ПРЕДЕЛАХ СКРОМНОГО БЮДЖЕТА. АВТОМОБИЛЬ ГОРОЖАНИНА, КОТОРОМУ ВАЖЕН НЕ ПРЕСТИЖ, НО ПРАКТИЧНОСТЬ.76За рулем 12/2006