82
83
84
86
88
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3 MPSНЕ ТРОГАТЬСЯ, А СТАРТОВАТЬСе р ге йВоскре се нский . Ф отоа вт ораи « М азда »82За рулем 12/2006 ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3 MPSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA 3 MPSОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4435 ширина............................................................1765 высота..............................................................1465 база ...................................................................2640 колея спереди.............................................1535 сзади.................................................................1525 Объем багажника (VDA), л......................290 Радиус поворота, м.......................................5,8 Снаряженная масса, кг...........................1485 Полная масса, кг ........................................1910 Время разгона 0-100 км/ч, с ...................6,1 Макс. скорость, км/ч..................................250 Топливо .......................................................АИ-98 Запас топлива, л..............................................55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...........................................7,5 городской цикл............................................13,5 смешанный цикл............................................9,7 Двигатель: бензиновый, Р4, с турбонаддувом, 2,3 л, 191 кВт/260 л.с. при 5500 об/мин, 380 Н . м при 3000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 215/45R18Всегменте таких автомобилей свои правила. Из практичной серийной машины разработчики создают «нечто», лишь внешне напоминающее базовую модель. На таких автомобилях не трогаются, а стартуют, не поворачивают, а входят в вираж, не тормозят, а осаживают. Их отличают аббревиатуры: GTI, GTA, ST, RS… А еще не успевшее сильно поездить по ушам обозначение MPS – Mazda Performance Series.ДУБЛЬ ДВАДвести шестьдесят пришпоренных турбонаддувом «лошадей» в 2,3 литрах рабочего объема – серьезная заявка, если учесть, что «Мазду-3 MPS» по экономическим соображениям сделали не полно-, а переднеприводной. На первой топ-версии этой фирмы, «горячей шестерке», практически такую же мощность интеллектуальный полный привод распределяет на четыре колеса, да и сама машина заметно тяжелее. В случае с «трешкой» в погоне за реЗа рулем 12/200683 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3 MPSСпортивную внешность «Мазды-3 MPS» подчеркивают расширенные передние крылья, шины 215/45R18, боковые аэродинамические накладки, оригинальный задний спойлер.Под стать яркой внешности – дизайн салона. Отдельные черты спортивного стиля удачно вписаны в интерьер, которым могут похвастать владельцы обычных «трешек».Спортивные сиденья MPS спасают тело от перегрузок. Единственный недостаток – подушки коротковаты. Один из самых броских элементов – «трехтрубный» щиток приборов. Обратите внимание, спидометр размечен с запасом – до 280 км/ч.кордными показателями (а они действительно лучшие в классе) разработчикам пришлось досконально перестроить машину. Помимо электронных ухищрений, дозирующих мощность при разгоне, появился дифференциал повышенного трения, а полуоси обрели одинаковую жесткость на кручение. Подвески со спортивными пружинами и амортизаторами, более толстыми стабилизаторами, на-кладки и усилители кузова, мощная поперечина под полом уменьшили крены кузова в поворотах на добрые 60%. Обживаюсь в цепком сиденье с выразительной боковой поддержкой. Осталось примериться к удобным перфорированным педалям и хваткой баранке. Ключ на старт! Баритон мотора будоражит, легкие вибрации, пробегающие по телу машины, торопят нажать на газ.84За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3 MPSМодно, нарядно, но в то же время сдержанно, без нарочитой демонстрации силы.Обязательный атрибут заряженных версий – десятисантиметровое жерло выпускной системы.Аэродинамике скоростного автомобиля конструкторы уделили немало внимания. Например, появился спойлер над пятой дверью.В ЛУЧШИХ ЧУВСТВАХСтрелка тахометра прыгнула к семитысячной отметке, тело налилось свинцом, и передние колеса, истерично взвизгнув, оставили на асфальте микроскопические кусочки резины. Вторая передача, третья – автомобиль буквально разрывает пространство, энергично буксуя ведущими колесами при пе-реключениях. Недовольно шипит перепускной клапан турбины, басит настроенный выпуск. На спидометре за двести, но кажется, эту мощь не в силах унять ни электро-ника, ни растянутые передаточные числа трансмиссии. Чуточку попридержу лошадей – на средних оборотах двигатель MPS оказывается послушнее, но при этом не«MAZDA-3 MPS» – ПРЕКРАСНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ БЛЕСНУТЬ НЕ ТОЛЬКО ОБАЯТЕЛЬНОЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НО И ОТМЕННЫМИ ЕЗДОВЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ.менее темпераментным. Малейшее прикосновение к педали, и машина летит вперед, как пуля из ствола. Динамика хороша настолько, что вскоре, устав от перегрузок, ищешь спасения на высших передачах, сглаживающих бешеный характер мотора. Скоростной автобан сменяют предгорья баварских Альп – тут совсем другие до-86За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 3 MPSмокрой дороге обращаться с мотором следует аккуратно, точно дозируя газ. Но надо отдать должное отменно настроенным подвескам и рулевому управлению – ошибки автомобиль прощает довольно великодушно. Дорожные неровности MPS явно недолюбливает. Несколько подвернувшихся колдобин вдруг выводят машину из равновесия – «Мазда» недовольно прыгает в сторону, отрезвляюще встряхнув седока. Дескать, аккуратнее, посмотри на спидометр. И правда, увлекся… а как иначе почувствуешь, что такое «Мазда-3 MPS»?ШТУЧНЫЙ ТОВАРГоворят, больше половины «трешек» с шильдиком MPS, которые в начале 2007 года начнут поступать к нам, уже проданы. На Россию выделили всего-то 150 машин из 2,5 тысячи запланированных для Европы. Остается уповать, что заграница нам поможет и квоты пересмотрят. При объявленных ценах – $31 800 – 32 990 – нетрудно предположить, что спрос на зажигательную «Мазду-3 MPS» превысит предложение. Право, это невысокая плата за автомобиль с таким характером.КОНТРОЛИРУЕМАЯ МОЩНОСТЬНепосредственный впрыск бензина и турбонаддув – характерные черты мощности двигателя MZR 2,3 DISI, знакомого по «Мазде-6 MPS». Адаптируя его к переднеприводной «Маз-де-3 MPS», создатели предусмотрели ограничение мощности и крутящего момента – при резком ускорении на первой передаче мотор придушит электронное управление дроссельной заслонкой и перепуск-ной клапан турбонагнетателя. Высокая для наддувного двигателя степень сжатия (9,5:1) позволяет снизить расход топлива и улучшить разгон, причем без характерной для многих моторов турбоямы.рожки с жесткими скоростными ограничениями. Зато можно встретить коллекционный «Феррари» или не утративший гоночного лоска старенький «ФИАТ-Абарт». Привет, родственные души, – принимайте новичка! Система стабилизации отключена, «Мазда» напряглась перед очередным поворотом – движение рулем и газом, машина, словно прилипая к дороге, ввинчивается в вираж. Здорово! В следующий влетаю еще наглее. И вновь полное взаимопонимание, хотя я немного переусердствовал с тягой, сорвав переднюю ось в скольжение. На88За рулем 12/2006