92
93
94
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО TATA 207 TDI TELCOLINEПРИДУМАЛИ ИНДУСЫ ИЮ рийН еч етов . Ф ото : А лександрКульневндийский автопром у нас не столь известен, как, например, кино. Однако у себя на родине живет и здравствует, выпуская непритязательные римейки старых европейских моделей. Простые и доступные – то, что нужно для России, а чтобы сделать их еще дешевле, нужно наладить сборку из машинокомплектов. Так и поступила нижегородская компания «Самотлор-НН», взявшись за выпуск пикапов «Тата-207 TDI Телколайн».За рулем 12/2006По конструкции «Тата» – классика вседорожного жанра: несущая рама, неразрезной задний мост на рессорах, спереди – двойные поперечные рычаги на торсионах. В нормальных условиях автомобиль заднеприводный, при необходимости можно подключить передние колеса, а понижающая передача увеличивает крутящий момент в 2,48 раза. Добавьте в список внедорожных качеств мощную стальную защиту моторного отсека и просвет 210 мм.Существенный минус для геометрической проходимости – внушительная колесная база: 3150 мм. Из-за нее и сравнительно небольших углов поворота передних колес радиус поворота неприлично велик – более 8м по наружному габариту! Озадачила инструкция (уже на русском!), позволяющая ездить с включенным полным приводом на любых покрытиях и скоростях. И это без межосевого дифференциала! Все без исключения производители разрешают под-TATA 207 TDI TELCOLINEРамный пикап «Телколайн» (Telcoline) грузоподъемностью 1т производит индийская компания «Тата» с 1997 года. Версии для некоторых рынков называются «Телкоспорт», «Лоудбета», «ТатаМобиль» или «Тата-Пикап». Варианты – с одно- или двухрядной кабиной, стандартной или удлиненной базой. На российском рынке с осени 2006-го. Двигатели: дизельный 1,95 л (65 или 87 л.с.). Коробка передач: механическая 5-ступенчатая. Задний или полный привод. Комплектация: один вариант. Цена: $14 000–17 500. Тестовый автомобиль: полноприводный пикап с двухрядной кабиной, 87 л. с., $17 500.92 Архаичный салон оснащен очень скромно и не блещет качеством отделки.Как иу большинства пикапов, второй ряд тесный. Средних габаритов пассажир сидит враспор.Кузов собран неаккуратно – панели не совпадают, велики зазоры.В кузове «полтора на полтора» можно перевозить до 1т груза, в салоне – четверых пассажиров.НАША СПРАВКАКомпания «Тата Моторс» (Tata Motors) была образована на базе автомобильного отделения «Тата-Телко» финансовопромышленного холдинга «Тата-Груп». Сегодня это самый крупный автопроизводитель в Индии, выпускающий легковые автомобили, вседорожники, пикапы, грузовики и автобусы. Только грузовая программа компании включает 130 моделей полной массой от 1,8 до 40 т, многие из которых ведут родословную от «мерседесов» прошлых поколений. Основная часть продукции предназначена для внутреннего рынка, но в последние годы марка «Тата» представлена также в Европе ив России.За рулем 12/200693 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО TATA 207 TDI TELCOLINEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ TATA 207 TDI TELCOLINEОбщие данные Размеры, мм: длина................................................................4910 ширина............................................................1755 высота..............................................................1810 база ...................................................................3150 колея спереди/сзади..................1511/1461 Радиус поворота, м....................................8,05 Снаряженная масса, кг...........................1920 Полная масса, кг ........................................2950 Максимальная скорость, км/ч .............123 Топливо ...............................................................ДТ Запас топлива, л..............................................50 Расход топлива, л/100 км .......................10,0 Двигатель: ТД с интеркулером, Р4, 8 клапанов, 1,95 л, 64 кВт/87 л.с. при 4300 об/мин, 190 Н . м при 2000–3000 об/мин Трансмиссия: полноприводная М5, понижающая передачаTATA TELCOLINE – ПОЖИЛАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПОСРЕДСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО ЗА ВПОЛНЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ДЕНЬГИ? ЭТО НЕ НАШ МЕТОД!Дизельный двигатель, большая грузоподъемность. Слабый и шумный мотор, большой радиус разворота, низкое качество изготовления, скромная комплектация, невыгодная цена.Ходовая часть: подвеска спереди – независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, сзади – зависимая (мост) рессорная; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины 205/80R16Под капотом «Телколайна» двухлитровый турбодизель мощностью 87 л.с.ключать передний мост лишь на бездорожье и при невысокой скорости. В отличие от многих китайских конкурентов, под капотом «индуса» двухлитровый турбодизель. Даже в модернизированном варианте с интеркулером мотор развивает лишь 87 л.с. – совсем немного для пикапа с полной массой под 3 т. Даже порожний автомобиль разгоняется степенно и при этом шумно. Зато древний двигатель может переваривать дизтопливо едва ли не любого качества. Пятиступенчатая коробка, сделанная по лицензии ZF, работает четко. Того же роду-племени и гидроусилитель, который помогает совершать четыре оборота руля. Чтобы усесться в любой рамный пикап, обычно приходится высоко задирать ногу. «Тата-Телколайн» – не исключение, зато водителю ростом 180 см не возбраняется сидеть даже в кепке – над головой достаточно воздуха. Рулевая колонка регулируется по углу в широких пределах, пара стандартных регулировок есть иу кресла. Салон прорисован ровными линиями и прямыми углами в модном лет 20 назад стиле, полукруглая вращающаяся пепельница и того старше.Качество изготовления, мягко говоря, «удовлетворительное» – даже отечественные автомобили стали привлекательнее. А ползункам «печки» и вовсе поставлю «двойку» – распределитель воздуха не доходит до крайних позиций. Комплектация очень скромная – без кондиционера, с ручными стеклоподъемниками и зеркалами, никаких подушек безопасности и ABS. Периодичность обслуживания – 10 тыс. км. Преимущество индийского пикапа перед конкурентами – он может взвалить на плечи до тонны груза, тогда как предел многих конкурентов – около 850 кг. Не самый привлекательный портрет вырисовывается. Может, закрыть глаза на недостатки поможет интересная цена? Увы, о заявленных $17 500 так не скажешь. Это дороже китайских одноклассников, к тому же лучше оснащенных. Правда, ценники, возможно, перепишут – для поощрения экспорта индийские фирмы за каждый проданный за границу автомобиль с 2007 года будут получать государственную субсидию в размере 12% от стоимо-ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИGREAT WALL DEER G3$15 600Полноприводный рамный автомобиль с пятиместной кабиной предлагают только с бензиновым мотором 2,3 л (105 л.с). Лидер продаж в сегменте пикапов привлекает сочетанием неплохой комплектации, приемлемого качества и невысокой цены.TYANYE ADMIRAL$16 900«Адмирал» располагает 103сильным бензиновым мотором 2,2 л, однако качество изготовления салона по сравнению с «Грейт-Уоллом» ниже, тормоза слабее, управляемость хуже, плохо развит сервис и, самое главное, выше цена. Популярности в России пока не снискал.сти. Глядишь, скинут на «Телколайн» тысячу-другую. И все равно – дороговато...94За рулем 12/2006