46
47
48
50
52
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ANTARAГора Олимп, резиденция древних богов, храм Парфенон, причисляемый к главным чудесам света, дерзкие подвиги Одиссея и аргонавтов, завораживающий танец сиртаки… На фоне этих легенд знакомлюсь с «Опелем-Антара».В ГРЕЧЕСКОМ ЗАЛЕВ ПЕРВЫЙ РАЗМы с «Опелем» – дебютанты. Я впервые в Греции, а немецкая фирма, по сути, шагнула в модный сегодня класс «паркетников». Конечно, некогда выпускали полноприводную «Фронтеру», известную неплохими внедорожными качествами. Но нынче высок спрос на более универсаль-М аксимС ач ков . Ф отоа вт ораи « О пель »46За рулем 12/2006 ные машины, для которых основное место работы все-таки асфальт. У «Антары» есть и более дешевый родственник – «Шевроле-Каптива» (ЗР, 2006, № 9). Начинкой машины почти не отличаются – в «Опеле» больше изящных дизайнерских штрихов, подороже отделочные материалы, солидное оборудование. Именно это бросилось в глаза, пока я усаживался за руль.Дорожный просвет 200 мм – очень неплохо для «паркетника». А вот ходы подвески скромные – в довольно безобидных ситуациях колесо повисает в воздухе.ПО ДОРОГАМ ЭЛЛАДЫШоколадный оттенок был бы, наверное, хорош для офисных кресел. В машине он выглядит как-то необычно. Зато салон – не маркий, к тому же кожаный. Пожужжав электроприводами, настроил кресло под себя, чуть опустил и подтянул к себе руль (вспомнил: в «Каптиве» колонка регулируется только по наклону). Высоковато както – надо немного опустить сиденье. Оказывается, уже некуда. Зато все видно, почти как с Акрополя, а в потолок не упираюсь. Проблемы с обзорностью, характерные для многих современных автомобилей, не обошли и «Антару». На поворотах все время кланяюсь ветровому стеклу, заглядывая за толстую переднюю стойку. Неплохо бы «растянуть» боковое окно. Зато сдавать назад можно по-грузовому: не оборачиваясь, а лишь поглядывая в большие удобные зеркала. В Греции есть все, в том числе ограничения скорости на магистралях. Нажимаю газ в пол: хоть 120, а мои! «Антара» ускоряется лениво и неспешно, хотя под капотом целых 227 «лошадок». Голосок у двигателя не басовитый, а скорее плаксивый – да-же не верится, что меня везет 3,2-литровая «шестерка». Правда, если не вдавливать педаль в пол, пятиступенчатый классический «автомат» настолько плавно перебирает передачи, что сомневаешься: не вариатор ли там? Жаль, не удалось поездить на «Антаре» с другими силовыми агрегатами, ведь не исключено, что в Россию будут поставлять и дизели. Сворачиваю на узкую дорожку. Машину начинает ощутимо потряхивать. Непривычно видеть в Европе такое покрытие. Впрочем, и пейзаж за окном соответствующий – пыльные пустыри, неопрятные домики, брошенный на обочине мусор. У Греции есть и такое лицо, его не видят туристы… Подвеска проглатывает мелкие неровности, но более серьезные ямки и колдобины бьют «по физиологии». Стоп! Прозевал поворот, придется разворачиваться. Руль до упора, и… машина упирается носом в придорожные кусты. С таким радиусом непросто будет крутиться на тесных парковках. Чтобы выполнить маневр в один заход, от одного бордюра до другого должно быть не меньше 12,4 м (а от стенки до стенки и того больше).За рулем 12/200647 АВТОМОБИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ANTARAБез серебристых ободков щиток приборов выглядел бы совсем невзрачным. Тонкие цифры на оранжевых дисплеях трудно различать.На водительском месте в целом удобно, разве что сиденье могло быть и покомфортнее – подушка коротковата, да и боковая поддержка не так хороша, как кажется.Панель приборов – из добротного мягкого пластика, а вот оригинального вида консоль – из жесткой пластмассы.У спинок задних сидений есть несколько фиксированных положений.Современная мода взялась за рычаги ручного тормоза. Пожалуйста, вариант от «Антары». Рядом с пассажирским сиденьем нечто похожее, но неподвижное.Предыдущие модели «Опель» критиковали за переключатели поворотников, которые не фиксировались в крайних положениях. Недовольство услышали – на «Антаре» вернулись к привычной и удобной схеме.В РИТМЕ СИРТАКИДорога уходит в горы, унылые деревенские виды сменяются роскошными ландшафтами. Не удивительно, что древнегреческие боги облю-бовали эти места. В машине тоже идиллия: климат-контроль добросовестно следит за погодой «в доме», а шумоизоляция не впускает посторонние звуки.А коробку-то похвалил рано. В горах она уж больно нерасторопно шевелит электронными мозгами. Может, выбрать спортивный алгоритм переключения? Увы, нацентральной консоли лишь кнопка зимнего режима. А если подергать рычаг вручную – успеешь пересчитать все камешки, пока коробка соизволит шагнуть на низшую ступеньку. «Антара» уверенно штурмует горные виражи, правда, руль мог быть и поточнее, на дуге приходится корректировать траекторию. Зато тормоза по-немецки удобные и цепкие. «Антара» останавливается быстро и плавно, словно мячик, попавший в сетку. Естественно, исправлять ошибки водителя гидравлике помогает электроника: даже если резко ударить по педали тормоза в повороте,48За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ANTARA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 2,4 ECOTEC Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база OPEL ANTARA 3,2 V6 ECOTEC 2,0 CDTI ECOTEC4575 1850 1704 2707колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км:загородный цикл городской цикл11,9 1751572/1562 1805–1865 2225–2505 8,8 203 АИ-95 658,9 16,410,3 (12,1) 180 (178) ДТ7,3 13,36,8 (6,8) 8,9 (11,5)смешанный цикл9,611,6 5/5 370/8657,5 (8,6)В багажном отделении особо не разгуляешься, да и погрузочная высота великовата. Зато спинки задних сидений складываются вровень с полом – полезный объем увеличивается до 1420 л.КузовКоличество дверей/мест Объем багажника (VDA), лДвигательсистема CRC (контроля тормозных усилий в повороте, входит в ABS) снизит усилие на «внутренних» колесах, помогая автомобилю остаться на траектории. Впереди небольшой отрезок укатанной грунтовки с неглубокими лужами. Вообще-то, тут проедешь и на обычном автомобиле, прав-да, осторожно, чтобы не чиркать днищем. На «Антаре» с 200-миллиметровым клиренсом этот участок преодолел, почти не сбрасывая скорость. Вот он – триумф «паркетника»! Жаль, быстрее – опасно: трасса узкая со множеством закрытых поворотов, а покатые обочины не дают права на ошибку.Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/минТрансмиссияP4 16 2405 103/140 5200 220 2400спереди поперечно V6 P4 24 16 3195 1991 167/227 110/150 6600 4000 297 320 3200 2000 полноприводная А5Тип Коробка передачХодовая частьМ5М5 (А5)Подвеска:спереди типа «Мак-Ферсон»сзади Рулевое управление Тормоза:передниемногорычажная реечное с гидроусилителемдисковые вентилируемыезадние Размер шиндисковые 235/65R17, 235/55R18В скобках – данные для версий с автоматическими коробками.НЕ ПОЛНЫЙ, А… ВСЕДОРОЖНЫЙВ «Антаре» крутящий момент распределяет система полного привода (Intelligent Torque Controlled Coupling – интеллектуальный дифференциал, управляющий моментом). В обычных условиях машина ведет себя как переднеприводная. Лишь только колеса начинают буксовать, момент частично переправляется на заднюю ось посредством многодискового сцепления. Им управляет электроника, постоянно анализи-рующая данные о скорости вращения колес, углах поворота руля, положении педали акселератора. В зависимости от дорожной ситуации на задние колеса может передаваться до 50% крутящего момента, причем почти мгновенно – всего за 100 мс. В числе достоинств ITCC – компактность и небольшая масса: основные компоненты весят 75 кг.Совсем немного порезвились на бездорожье, и подкапотное пространство украсили грязевые разводы. Наверное, стоило получше защитить моторный отсек. Вседорожник, однако!Пытаясь придумать вседорожнику еще какое-нибудь испытание, съезжаю с трассы – аккуратно, чтобы не поцарапать красивый крашеный бампер. «Антара» наклоняется на один бок, и заднееколесо месит воздух – подвеска полностью «распустилась». Автомобиль вышел из этой ситуации довольно просто. Под днищем что-то щелкнуло, потом хрустнуло (сработал так называемый50За рулем 12/2006 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ANTARAинтеллектуальный дифференциал), и мы двинулись вперед. Пробираться дальше, даже под присмотром умной электроники, побоялся – все-таки «Антара» – не вездеход, а большой полноприводный универсал. Понижающей передачи у него нет, да и шины дорожные. Похоже, конструкторам удалось найти не идеальный, но вполне приемлемый компромисс между проходимостью и управляемостью. Немецкий вседорожник появится у российских дилеров ближе к весне. Пока не известны ни комплектации, ни цены. Однако примерную (от $33 тыс.) нетрудно представить, ведь конкурентами называют «Хонду CR-V», «Тойоту-RAV4», «СузукиГранд Витара». Они-то уже отвоевали свою часть рынка, а «Антаре» это еще предстоит. Как говорили в Древней Греции: если боги будут благосклонны...На правах рекламыРодство с «Каптивой» видно невооруженным глазом. Увидев профиль, легко ошибиться – «Опель» перед тобой или «Шевроле».OPEL ANTARA – НЕ СЛИШКОМ БЫСТР, ДОВОЛЬНО КОМФОРТАБЕЛЕН, НЕПЛОХО ПРИСПОСОБЛЕН К ЛЕГКОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ. БАНАЛЬНО – А МОЖЕТ, ПРОСТО ПРАКТИЧНО?52За рулем 12/2006