294
295
296
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИЧем опасен «колхозный» ксенон? Фокусы «Фокуса» – случайность или обыденность? Почему девушки-филологи используют ненормативную лексику? Обо всем – в предновогоднем почтамте ЗР!Собачья автодействительностьПишет вам простая русская собака иностранного происхождения – шотландский сеттер Альма. Заканчивается год Собаки, так позвольте высказаться о нашей собачьей автодействительности. Больше всего не люблю, когда лезут на перекресток, забитый машинами, окончательно закрывая проезд через него. Еще не уважаю тех, кто не замечает указателей поворота и сам не пытается ими пользоваться. Недолюбливаю дачников с кучей хлама на крыше, которая норовит свалиться даже на ровной трассе. Именно эти дедушки, сосредоточенно лежащие грудью на баранке, а лбом – почти на ветровом стекле, могут выехать со второстепенной на главную у тебя перед самым носом или «пилить» по левому ряду автомагистрали – без ближнего света со скоростью велосипеда. ры и уберется из левого ряда правее. А если «За рулем» в каждом номере будет клеймить бестолковую суету, дурацкую спешку и неприятие порядка, то сознательная часть водителей добрым примером хоть как-то повлияет на армию тех дикарей, с которыми безуспешно ругается через стекла своей машины никем не услышанная девчонка. С уважением ко всем участникам дорожного движения, собака Альма, которой немного помогала хозяйка – ОЛЬГА МОЛЧАНОВСКАЯНенавижу дядечек, ставящих на крышу синие фонарики. Еще не люблю пареньков в бейсболках на «самарах» со «спортивной» трубой, «мертвой тонировкой» и прочими элементами из серии «собакам на смех». Им не объем двигателя надо повышать, а содержимого под кепкой. Прямо скажу, люди – мне стыдно за такую собачью обстановку! Именно она выучила мою хозяйку – педагога по образованию, выпускницу фило-логического вуза – ругаться ядреным матом за рулем! Даже мои красивые уши вянут. Варварское состояние дел на дороге не изменить ни количеством или строгостью ваших человеческих законов, ни количеством людей в погонах ис радарами в руках – нужно начать с самого себя каждому водителю. От министра до дачника-пенсионера. И тогда первый снимет мигалку, а последний начнет включать днем фа-Фокусы с дискамиКак это так – отказать в замене развалившегося диска и даже не оплатить эвакуатор? Сервис – советский, и это меня отпугивает. Жаль, что у дилера «Форда» в России такое отношение к клиентам. А «Фокус» хотелось бы, но – без фокусов. Совок в любом проявлении надоел! James Bomb Не читайте советских газет. А сервис у нас везде такой. И в «Рено», и в «Мицубиси» работают наши люди. Тут уж на кого нарвешься. Igor Проехал 16 000 – надо заказывать сцепление. Приехал на первое ТО – даже топливного фильтра для дизеля не было! С.А у меня «Фокус», почти в максимальной комплектации – уже год и около 20 тыс. км. Ни одного обращения по гарантии – только положительные эмоции. Ничего даже близкого по характеристикам за эти деньги не продается. 12345 «Форд» – oн и ecть «Форд». Дoвoльнo oтcтoйный aгpeгaт. У мeня coceд – мexaник; кaктoлькo пpo «форды» paзгoвop зaxoдит, oн нaчинaeт дoлгo мaтepитьcя, чтo вooбщe внyшaeт yвaжeниe – ведь мнoгoэтaжнo мaтepитьcя нa aнглийcкoм нaдo yмeть. CumminsDiesel У меня полетело сцепление так же в клочья на 19 000 км. Дилер мой случай гарантийным не признал; и я знаю, что у многих была такая же проблема. Ссылаются на неправильную эксплуатацию автомобиля! yursam Была бы это отечественная машина – такой бы вой поднялся. А так – ничего, подумаешь, сцепление развалилось сразу после выезда из салона. Михаил Вот оправдывает себя фраза – чего русскому мужику в руки ни дай, все равно сломает! Российская сборка – такое клеймо на весь капот должно быть на всех подобных машинах. Jaguar«ФОРД» – ОН И ЕСТЬ «ФОРД».294 За рулем 12/2006 Колхоз «Ослепительный»Помогите навести порядок на дорогах! Я уверен: ваша акция будет поддержана как автоинспекторами, так и большинством автомобилистов. Речь идет о борьбе с незаконно установленными газоразрядными лампами. «Колхоз» слепит! Обязательное условие использования подобных изделий – наличие омывателя фар и автокорректора – почти никем не соблюдается. Комплекты «колхозного» ксенона стали очень доступны и все чаще украшают даже отечественные машины! По мнению владельцев подобных игрушек, проблем нет никаких, в том числе с техосмотром: либо купим талон ГТО, либо временно заменим ксенон на штатный свет. Я предлагаю включать в талон о прохождении ГТО отметки о наличии в автомобиле исправного автокорректора и омывателя фар! А сотрудники ДПС пусть проверяют, соответствует ли оборудование транспортного средства записи в талоне. Впрочем, неужели не очевидно: «Жигули», «Волга» и «Опель» начала 90-х не могут быть оборудованы ксеноном по определению! Особенный ужас – это американские джипы с неевропейским световым пучком, усиленным газоразрядным «прожектором». Я допускаю, что некоторые даже не догадываются, насколько опасны их модные лампочки для окружающих. Конечно, «пофигизм» в нынешнем обществе силен как никогда, но ведь при всем при том кто-то должен разъяснять направо и налево, что «колхозный» ксенон – вовсе не безобидная игрушка! Думаю, тогда многие воздержатся от подобного «тюнинга». С уважением, АРКАДИЙ, ПЕТЕРБУРГОТМОЕМСЯ В ЕВРОПЕ?Прочитал ваш «Паркинг юрского периода» (ЗР, 2006, № 9). Статья правильная – эту тему я постоянно обсуждаю со своими друзьями, товарищами и знакомыми. В Москве заезжаешь на мойку – к Бресту подъезжаешь с толстым серым налетом, в Германии попадаешь под дождь, а дальше по Европе едешь чистым и душистым! У них дорожное полотно лежит на 1–3 см выше уровня земли, а обочина отсыпана щебнем и песком, а не гравием. Песчаная почва хорошо впитывает осадки, а тротуары, газоны и клумбы лежат ниже асфальта. При этом вода стекает в почву, а не наоборот. Итог: грязи неоткуда взяться. Зато на обратном пути пленку крутят в другую сторону! Чадящие КамАЗы с водяной пылью оставляют такой налет на автомобиле, что через каждые 300 км приходилось мыть лобовое стекло с «Фейри» – иначе жирная серая пленка вообще не дает видимости в дождливую погоду. Вам, редакции, в какой-то мере дано определять направление автомобилизации нашей страны! И дискуссии на эту тему помогут обратить внимание на те нормативы, по которым строят дороги. Чтобы страна стала чище, нужно изменить стандарт – постепенно, из года в год, дорожное полотно поднимется. С уважением, КОНСТАНТИН АНОЙКИН, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙСвято место пусто не бывает?Парковщики не уважают никого и ничего. На снимке – очередной пример возле Казанского собора Питера. Парковка, кстати, та еще – за 300 руб. в сутки предлагают подписать бумагу, что «претензий к сохранности автомашины не имею». ВЯЧЕСЛАВ ЯКУНИН, МОСКВАКТО НЕ С ФАРАМИ – Я НЕ ВИНОВАТСторонники ближнего света фар в светлое время суток приводят в его защиту весьма весомый аргумент – безопасность. Но я заметил одну неприятную особенность: все встречные машины воспринимаются исключительно по горящим фарам. Стоит одному из встречных ехать без света, как ты замечаешь его значительно позже, чем если бы все двигались без света! А дело в том, что большинство водителей большую часть трассы преодолевают на подсознании. Я беседовал со многими матерыми шоферами, и практически все они подтвердили, что могут слушать радио, разговаривать с попутчиком или просто думать о чем-то своем и при этом даже не вспомнить, как проехали тот или иной отрезок пути. Осознанное восприятие происходящего возвращается лишь при возникновении чего-то нештатного. Таковым и является автомобиль без света в плотном потоке встречных с зажженными фарами. В общем, ребята, мы с вами еще получим волну лобовых столкновений при обгоне по причине «откуда он взялся?». Поэтому просьба ко всем: раз уж решили так за нас, так давайте все ездить со светом. СЕРГЕЙ АФАНАСЬЕВ, СУХОЙ ЛОГ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ.За рулем 12/2006 295 КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУодиночку на вопросы в таком широком диапазоне, какой предлагают читатели! Поэтому мне неизменно помогает вся редакция. Другое дело, что я обязательно знакомлюсь с каждым ответом, который готовился при участии коллег. Если он меня устраивает, я его подписываю и он «уходит в эфир». Поэтому яи несу ответственность за содержание этих ответов. Считаете ли вы такой ответ честным? Что дает накачка шин азотом? Стоит ли это делать? ИЛДАР, КАЗАНЬ Во-первых, в окружающем воздухе останется больше ценного кислорода – это хоть и микроскопический, но вклад в экологию. Во-вторых, азот, в отличие от воздуха, не поддерживает горения – это хоть и микроскопический, но вклад в безопасность. В-третьих, накачанная дорогим азотом шина заставляет бережнее относиться к ней, осторожнее ездить по дорогам – это хоть и микроскопический, но вклад в долговечность подвески и автомобиля в целом. Другие преимущества нам неизвестны. Скажите, пожалуйста, можно ли с целью увеличения мощности мотора установить на «Рено-Логан» механический нагнетатель воздуха? Какой будет результат? Какие переделки необходимо провести и сколько это может стоить? ДМИТРИЙ, СУРГУТ Установив нагнетатель, вы, конечно, увеличите мощность. Только удастся ли его разместить под капотом маленького автомобиля? Мы таких «логанов» не видели, расценок, соответственно, тоже. Но ясно, что тут не обойтись без очень серьезной переделки мотора. Оцените по 10-балльной шкале ваше чувство юмора. НЕКТО 9.9!В октябре 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 594 246 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 ив тот же день получить ответ.Традиционные ответы главного редактора в прямом эфире на ежемесячные вопросы читателей теперь также проходят через «Зарулевский почтамт».В советские времена НАМИ создавало «концепт-кары» – революционные, современные и даже иногда опережающие по тем временам конкурентов. Достаточно назвать «Апельсин-2», «Пеппи» и др. Работает ли НАМИ сегодня, создает ли автомобили? АЛЕКСАНДР З., КРАСНОЯРСК НАМИ существует и функционирует. Но о создании революционных концептов что-то не слышно. Тут, кстати, виноват не столько сам институт. Представьте ситуацию: вот созданы чертежи суперавтомобиля. Сами по себе они немного стоят, если новинку не поставят на конвейер. А государственных автозаводов, которым можно было бы приказать, больше нет. Частные же прежде всего посчитают возможные затраты и сроки окупаемости. Почти наверняка получится, что освоить сборку очередной иномарки гораздо прибыльнее. А как же на Западе? Там – жесткая конкуренция между производителями примерно равного уровня, и тот, кто отстанет в техническом и технологическом смысле, неизбежно потеряет рынки сбыта. Куда вы, Петр Степанович, совершали поездки за рулем лично, например на море или еще куда? ВАЛЕРИЙ, ДУБОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ. Всех маршрутов и не вспомнить. Киев, Кишинев, Одесса, Мариуполь, Новороссийск, Берлин, Амстердам... Кроме того, я участвовал в отдельных этапах пробега на Дальний Восток. Как же главный редактор автомобильного журнала может обойтись без подобных поездок? Ваше личное мнение – хорошо бы вернуть социалистический строй? Жили-то тогда лучше, да и автопром развивался. ВОЛНУЮЩИЙСЯ Вернуть социализм? Да ни за что! Я – убежденный сторонник демократических преобразований, я – за свободу слова. И не желаю видеть новых диктаторов. А если бы мы тогда жили действительно хорошо, то со страной ничего бы не случилось! На днях мне предложили купить аккумулятор. Хороший, импортный, за полцены – ворованный с завода «Автофрамос»... На заказ готовы вынести от магнитолы до кузовных деталей! Похоже, иностранцы неправильно оценивают риски в России. Они боятся быстро меняющейся законодательной базы, а опасаться нужно неизменности русского менталитета! Неужели ЭТО неискоренимо? P.S. Мне стыдно, но аккумулятор я купил. В конце концов, французы сами виноваты, что их банально обворовывают. ИГОРЬ, МОСКВА Пока есть те, кто ворует, и те, кто покупает ворованное, все останется так, как есть. Почему в ЗР марка «Хёндэ» вдруг стала называться «Хёндай»? Немного о себе: на местном канале телевидения я участвую в производстве телевизионной передачи об автомобилях. В ней мы, ориентируясь на ЗР, марку «Hyundai» всегда называли «Хёндэ», а теперь вот такая рокировочка произошла. ЕВГЕНИЙ, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Русскоязычное написание марки изменили на «Хёндай» по официальной просьбе фирмы-импортера, разосланной в редакции СМИ. Прочитал статью «Три педали много» (ЗР, 2006, № 9). И позволю себе не согласиться с автором насчет того, что «место энтузиастов «ручки» – не на дороге, а на гоночной трассе». Мы ведь в России живем, а не в Америке. В случае поломки автомобиль с АКП буксировать нельзя, а надо погружать на эвакуатор. А где его отыскать в случае поломки в 100 км от города? Потом зимой, случись попасть в сугроб, «буксование» и попытка «выдернуть» автомобиль в раскачку не лучшим образом сказываются на ресурсе АКП. Далее, такая машина потребляет больше бензина, что при нынешних ценах немаловажно, а динамика разгона хуже. И, наконец, сам автомобиль с АКП стоит дороже. Словом, считаю, что списывать «ручку» со счетов еще рано. АЛЕКСАНДР, МОСКВА Мы для того и затеяли рубрику «Особое мнение», чтобы вызывать и другие, не менее «особые» мнения. Лично яв целом согласен с коллегой Анатолием Фоминым, но с некоторой временной поправкой: по большому счету, автоматическая трансмиссия лучше, но до полного вытеснения «механики» у нас еще есть время насладиться «ручкой». Вы один на все вопросы отвечаете или вам кто-то помогает от вашего имени? Только честно! КАЙМАН, БАРНАУЛ А зачем темнить-то? Я неоднократно отвечал на подобные вопросы – не грех и повторить. Никакой редактор, даже самый главный, не в состоянии ответить вP.S. Всех «зарулевцев» – С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! И не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] ЗА РАБОТУ ПРЕДНОВОГОДНЕГО ПОЧТАМТА ОТВЕЧАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН296 За рулем 12/2006