135
КОМПОНЕНТЫНадежный источникМихаил КолодочкинАккумулятор – самая интересная электрическая штуковина в автомобиле. По крайней мере, мне так кажется. Ведь как ни крути, а по сути он не меняется уже не первое столетие. Но при этом не имеет конкурентов – заменить его нечем. Многолетнее общение с различными батареями невольно породило свой образ для каждого бренда. К примеру, тюменские аккумуляторы – самые «дуракоустойчивые», «Бош» или «Варта» – самые раскрученные, «Медалисты» – самые… стоп – без рекламы! А вот батареи «Мутлу», пожалуй, самые народные из всех импортных! Согласитесь: если не хочется долго раздумывать, какую бы батарею купить или посоветовать другому, то чаще всего вспоминают именно «Мутлу». Цена нормальная, да и нареканий особых не слыхать: даже в последних «зарулевских» экспертизах ведут себя вполне пристойно. А начало русской биографии сложилось еще во времена СССР: первые «турчанки» приехали к нам в 80-е годы прошлого века. И продолжают ездить с тех пор. Так бывает, когда изделие, формально не превосходящее аналоги по каким-либо отдельным параметрам, уверенно занимает среди них достойное место по совокупности показателей. А с точки зрения наших продавцов – не просто достойное, а вообще первое: «Мутлу» – самая продаваемая в России зарубежная марка батарей! Фирма ежегодно поставляет сюда около 700 000 батарей, а с учетом стран СНГ – около миллиона. Это – четвертая часть всех батарей, производимых в пригороде Стамбула. Технология местного производства – тема особая. На первый взгляд, все как у всех: батареи – кальциевые, пластины – перфорированные и растянутые по методу Expanded Metal Technology. Но между делом выясняется, что здесь никто не отменял ни сурьмянистых сплавов, ни литейного производства. Заказчики бывают разные – далеко не всем нужны стандартные батареи для легковушек, да и от тонких пластин не каждый потребитель в восторге. Такому клиенту здесьизготовят батарею с литыми «потрохами» – пусть ставит хоть на танк! А если, наоборот, во главу угла ставятся полная необслуживаемость и герметичность, то местные «пова-Господин Аттила Тюркер – хозяин фирмы «Мутлу» и директор завода. Наследник и продолжатель бизнеса своего деда свежий номер ЗР принял с благодарностью.«Счастлив человек, зовущийся турком» – напутствие Кемаля Ататюрка ежедневно приветствует всех сотрудников завода. Ведь «Мутлу» по-турецки – счастливый. рует почти 40% выпускаемой продукции, годовой объем продаж – около 25 млн. долларов США. Аккумуляторы Mutlu используют крупнейшие мировые производители автомобилей: «Форд», «Тойота», «Опель», «Рено» и «Мерседес-Бенц». Объем производства – около 4 млн. батарей ежегодно.НАША СПРАВКАКомпания Mutlu основана в 1945 году. Свою деятельность в автомобильной сфере начала в 1949 году как прямой дистрибьютор General Motors. Аккумуляторный завод MUTLU в пригороде Стамбула (Турция) занимает площадь 230 000 м2. «Мутлу» экспорти-ра» предложат совсем другое блюдо – по технологии Absorbed Glass Material, с применением абсорбирующего стекловолокна, пропитанного электролитом. Отсюда и успех на рынке. Что пожелать турецким батареям? Отвечу с пристрастием – достойного места на пьедестале в наших экспертизах: для «зарулевцев» это – высшая оценка качества. В последний раз (ЗР, 2006, № 5) они были восьмыми – очень неплохо, но… Подождем новых испытаний?За рулем 01/2007 135