74
75
76
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ GLС великаном на тыМ аксимС ач ков . Ф ото : К онстантинЯкубовСдорогими машинами общаться просто и одновременно тяжело. Высокотехнологичный, хорошо доведенный, иногда своенравный, но в целом послушный автомобиль, как правило, не дает повода упрекнуть в чем-то серьезном. Однако представить себя его владельцем сложно. «Мерседес-Бенц GL» как раз из таких. Габариты – пока обойдешь… Хотя дизайнеры постарались сделать огромный автомобиль изящным. По крайней мере, на некотором отдалении GL не кажется гигантом.За рулем 01/2007Куда вставить ключ зажигания? Надо бы быстрее привыкать: нажимаю кнопочку – мотор заработал. Обстановка вокруг царская: дорогая кожа, дерево и хитрые устройства, о назначении которых узнаешь, лишь попробовав. Например, джойстиком рядом с водительским креслом можно подогнать боковую поддержку по ширине спины и бедер. Ну а подогрев руля нынче – не откровение даже в более дешевых авто. Селектор переключения передач на рулевой колонке. Понятно, основными покупателями числят жителей Нового Света. Включаю заднюю – в салон-ном зеркале вижу, как подмигивает закрепленный на потолке парктроник. Спасибо за помощь, но на таком автомобиле камеру заднего обзора стоило включить в базовое оборудование, а не в список опций. Пожалуй, ни одна машина не напрягала габаритами так, как эта, даже схожие по размерам вседорожники. Вероятно, одна из причин – зеркала мелковаты для здоровенного автомобиля. К тому же правое частично перекрывает рамка двери. По сути, других проблем в общении с GL не возникло – все «по-мерседесовски» выверено,MERCEDES-BENZ GLСемиместный вседорожник дебютировал в 2006 году на выставке NAIAS в Детройте. Двигатели: бензиновые 4,7 и 5,5 л (340 и 388 л.с.), дизельные 3,0 и 4,0 л (224 и 306 л.с.). В России – только бензиновые. Коробка передач: 7-ступенчатая автоматическая. Комплектации: базовая, опции. Цена в России: Є92 400–105 900 ($120 120–137 670). Тестовый автомобиль: 4,7 л, 340 л.с., 7-ступенчатый «автомат», базовая комплектация плюс опции, Є127 175 ($165 330).74 На ровной дороге пневмоподвеска поддерживает клиренс 197 мм. На скоростях свыше 140 км/ч «Мерседес» еще на 15 мм прижимается к асфальту.Для бездорожья у GL очень неплохие данные: дорожный просвет до 307 мм, довольно короткие передний (870 мм) и задний (1143 мм) свесы, угол рампы 23°. Детали двигателя, трансмиссии и подвески защищают от повреждений толстые стальные листы. Прежде чем тронуться, довольно долго разглядывал кнопочки и ручки.прикатано, отлажено. Почти три с половиной сотни «лошадей» незамедлительно выполняют команды водителя, коробка ни разу не «запуталась» в многочисленных передачах. Подвеска комфортно сглаживает рельеф дороги, при этом в поворотах автомобиль почти не кренится, четко и быстро реагирует на действия рулем. В этом заслуга и электронного устройства, регулирующего жесткость амортизаторов. Попробовал выбрать спортивный режим подвески: тряски больше, зато и машина собраннее. Теперь поеду на дачу – вседорожник все-таки. Пока я представлял себе особняк на АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ GLДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MERCEDES-BENZ GL Размеры, мм: длина..................................................5088 ширина...............................................1920 высота ................................................1840 база.....................................................3075 колея спереди....................................1645 сзади...................................................1648 Объем багажника, л .........300/1240/2300 Радиус поворота, м.............................6,05 Снаряженная масса, кг......................2430 Полная масса, кг ................................3150 Время разгона 0–100 км/ч, с ..............7,2 Максимальная скорость, км/ч ...........235 Топливо......................................АИ-95–98 Запас топлива, л ..................................100 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл................................10,6 городской цикл...................................18,4 смешанный цикл ................................13,5 Двигатель: бензиновый, V8, 4,7 л, 250 кВт/340 л.с. при 6000 об/мин, 460 .м при 2700–5000 об/мин Н Трансмиссия: полноприводная с межосевым и задним дифференциалом и понижающей передачей (2,93:1), А7 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза спереди и сзади – дисковые вентилируемые, шины 275/55R19Складываемые сиденья второго и третьего ряда предлагают множество вариантов для перевозки пассажиров и груза. Опция – крепление на крышу для велосипедов, лыж и сноубордов.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИPORSCHE CAYENNE Привлекательный оригинальный дизайн прекрасно совмещен с функциональностью и информативностью. Рамка двери перекрывает часть и без того небольшого зеркала: неудобно. Пассажиры третьего ряда получат индивидуальную порцию свежего воздуха.Є57 850–136 450 ($75 200–177 390)Быстрый, элегантный «паркетник» с экстравагантным дизайном и легендарным именем.«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GL» – отличный компромисс между шоссейными и вездеходными качествами. Но… с очень высокой ценой.Отличные двигатель и коробка, комфортная подвеска, хорошая подготовка для бездорожья, множество способов трансформации салона. Неважная обзорность, скромный набор двигателей для России, высокая цена. AUDI Q7месте щитового домика, «Мерседес-Бенц GL» как-то презрительно отбрасывал колесами рыхлый снег. Судя по подготовке, он вряд ли испугается даже серьезного бездорожья. Подключаю пониженную, жестко запираю центральный и задний дифференциалы, а для полной уверенности задираю пневмоподвеску в верхнее положение – под самой нижней точкой целых 307 мм! Теперь машина месит снег с грязью без видимыхусилий. Жаль, речка замерзла, а то искупал бы великана. Утверждают, что и 600-миллиметровый брод ему по… колено. На заднем сиденье не менее уютно, нежели за рулем. Жаль, не захватил с собой DVD-диск – скоротал бы время в очереди на мойку. В подголовниках передних сидений 7-дюймовые мониторы, в карманах – две пары наушников. На этом диване даже подогрев имеется, только климат-контроль нераздель-ный. Пассажиры третьего ряда обделены таким вниманием, но не ущемлены в пространстве – 815 мм в ногах и 979 в головах. Правда, за этими креслами всего 300 л полезного объема для поклажи, но, если понадобится больше, электропривод за несколько секунд сложит одно или оба кресла. Я не большой поклонник огромных полноприводных автомобилей, но общение с GL доставило удовольствие. Великан,$81 500–112 000 (базовые версии)Достойный конкурент «Мерседесу» по длине, вместительности салона и обилию вариантов трансформаций. На шоссе ведет себя как легковой автомобиль, на настоящем бездорожье может спасовать.ЗР, 2006, № 6вызывающий заметное уважение окружающих, не строптив и легок в общении. Автомобиль предоставлен компанией «ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС».76За рулем 01/2007