60
61
62
64
66
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X5Час ИксДля России он наступит 24 марта, когда стартуют продажи БМВ-Х5 второго поколения. Одним из первых с машиной познакомился Максим Сачков. Фото автора.60За рулем 02/2007 В 1999 году БМВ попробовала себя в новом качестве, выпустив большой универсал, нацеленный не только на отменную динамику и управляемость, но и, в отличие от других моделей фирмы, на возможность двигаться по плохим дорогам. Дебют оказался удачным: за семь лет продано 580 тысяч БМВ-Х5. Для недешевого автомобиля это завидный показатель.БЕРЕМ НА КАРАНДАШВнешность нового X5 мне по душе. Предшественник выглядел более грозно, массивно, несмотря на меньшие габариты. Свежие штрихи придали машине второго поколения легкость, естественную для прежних моделей баварского концерна (и нехарактерную для многих современных). Разумеется, почитатели марки ждут от ка-ждой новинки не только оригинальных дизайнерских решений, но и интересных технических «штучек». На вершине гаммы версия с 4,8-литровым бензиновым V8. Разработчики утверждают, агрегат – самый экономичный среди аналогов. Ради этого применили новый двухступенчатый впуск, оптимизировали впускные каналы, увеличив их пропускную способность. Для снижения потерь в системе выпуска патрубки каждых четырех цилиндров соединены в единый блок максимально близко к двигателю. Другой бензиновый агрегат – 3,0-литровая «шестерка», разумеется, рядная – c новым блоком цилиндров из сплавов магния и алюминия. Масса мотора всего 161 кг: на 10 кг меньше предшественника. У дизеля – тоже 3л рабочего объема, тоже шесть цилиндров в ряд и опять… облегчение. Четверть центнера скинул двигатель благодаря новому алюминиевому блоку вместо прежнего чугунного. Топливо в цилиндры под давлением 1600 бар подает система «коммон рейл» третьегопоколения, обеспечивая вместе с сажевым фильтром и окислительным нейтрализатором выхлоп на уровне Евро IV. Полноприводный универсал с солидным дорожным просветом, Х5 на звание вездехода все же не претендует. Об этом производитель говорит открыто: проехать по пересеченной местности – пожалуйста, а вот серьезное бездорожье лучше обойти стороной. А как же полный привод xDrive – ведь он может при необходимости жестко связать оси, имитируя блокировку центрального межосевого дифференциала? Но эта умная электроника все же больше думает об управляемости – при равномерном прямолинейном движении она распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60. А если, например, в повороте автомобиль начинает проскальзывать передними колесами, то на задние перетечет до 100% тяги. При необходимости на выручку придет и динамический контроль DSC, который задействует тормозные механизмы.За рулем 02/200761 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X5Чтобы не блуждать лишний раз по виртуальным коридорам системы iDrive, некоторые операции можно «завести» на кнопки, расположенные на центральной консоли. Нажимаем «1» – звонок домой…Дизайнерам удалось соблюсти баланс: с одной стороны, интерьеру придали индивидуальность, тем не менее он выдержан в традиционно строгом стиле. Наверняка, кому-то понадобится инструкция, чтобы до конца разобраться с регулировками кресла.В селектор коробки передач дизайнеры, похоже, вложили душу – он действительно изящный. Жаль, не очень удобно лежит в руке.ПЕРВАЯ НЕИЗВЕСТНАЯСтав возле машин, дизельную версию от бензиновой отличишь безошибочно – непрогретый мотор выдает себя характерным стрекотанием. Но внутри – ни звуков, ни вибраций. Лишь короткая шкала тахометра подсказывает: под капотом дизель. С таким обилием регулировок грех не найти удобное положение в кресле, причем везде на помощь приходят электромоторчики, даже подголовник не надо трогать руками. Кресло – комфортное, только подушка коротковата. Ой! Упрек оказался несправедливым – под тихое жужжание она стала удлиняться.Непривычный селектор «автомата» – парковочный режим включается кнопкой, да и вообще, пока привыкнешь к схеме переключения – пропилишь рычажок глазами. Зато электронная, а не механическая связь с коробкой сделала ходы совсем короткими. Новый дизель и впрямь неплох, а 6-ступенчатая автоматическая коробка – безупречна. Как я ни пытался, так и не смог запудрить электронные мозги. Ни одного лишнего переключения, передачи меняются быстро и плавно. Сразу после старта муфта блокируется, устанавливая жесткую связь двигателя с колесами, экономя тем самым топливо и улучшая динамические по-казатели, а дополнительный демпфер крутильных колебаний сглаживает рывки и вибрации. Порой кажется даже, что едешь на автомобиле с «механикой». Лишь изредка при переключениях возникают характерные кратковременные «пережевывания» гидротрансформатора. «Ты цифры на стекле видишь?» – спросил я сидящего рядом коллегу. Тот тревожно на меня посмотрел. Картинка с электронным спидометром, индикацией круизконтроля, подсказками навигационной системы видна только водителю. Удобно, но поначалу то и дело бросаешь взгляд на центральный дисплей. А если раздражает – щелкнем кнопочкой, и с глаз долой.62За рулем 02/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X5За просторным вторым рядом можно установить еще пару сидений.В пятиместном варианте объем багажника – 620 литров (на 110 больше, чем у прежнего Х5). С семью пассажирами на борту для поклажи остается почти втрое меньше места.Шасси тоже обновили. Увеличили базу и колею, впереди – новая подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя многорычажная – модернизирована. Пополнился набор электронных систем. Если бы не высокая посадка, не поверил, что подо мной вседорожник. Даже самый маломощный Х5 (ха, 235 сил!) даст фору многим легковушкам. Впрочем, и поведение на дороге послужит примером: машина уверенно стоит на прямой, беспрекословнослушается руля, четко проходит повороты, хотя и немного кренится. Здорово! Кстати, на автомобиле с бензиновым мотором 4,8 л – несколько другая подвеска. Пересаживаюсь!СМЕНА ХАРАКТЕРАЧувствую пятой точкой, что на «гребенке» в бензиновом X5 трясет меньше. На этой машине установлены амортизаторы с электронным управлением, изменяющие жесткость в зависимости от характера дороги. В паре с ними работают и активные стабилизаторы, препятствующие кренам. Правда, в спокойных поворотах машина ведетсебя примерно, как и дизельная версия. Впереди еще несколько горных «эсок» – нажимаю клавишу Sport. Подвеска становится плотнее, а Х5 охотнее ввинчивается в вираж. Однако надо быть осторожнее – крены исчезают, и автомобиль без предупреждения, как карт, с визгом покрышек начинает соскальзывать с траектории. С извилистых горных дорог вырываемся на ровную двухполосную магистраль – покажи себя, 350-сильный! На разгоне с места преимущество бензинового мотора над дизелем ощущаю не сильно, и лишь когда стрелка спидометра переваливает за 15064За рулем 02/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW X5 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 3,0si Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Объем багажника (VDA), л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг BMW X5 4,8i 3,0d4854 1933 1766 2933 1644 1650 2125 (2205) 2680 (2900) 225 620–1750 2245 (2325) 2785 (3000) 240 2180 (2260) 2740 (2955) 216BMW Х5 – отличная машина для езды по очень хорошим, средним и совсем плохим дорогам. Но не бездорожью…ПО КОСТОЧКАМКузов нового Х5 по сравнению с предшественником подрос, вытянувшись в длину на 187 мм и раздавшись в ширину на 61 мм. С такой прибавкой салон стал просторнее, появился даже третий ряд сидений (опция). При этом снаряженная масса бензиновой версии выросла незначительно, а дизельная модификация и вовсе осталась при своем весе. Кроме того, на 15% увеличили жесткость кузова на кручение – с 23 500 до 27 000 H . м/град. Например, жесткость передней части обеспечили низко расположенные и изогнутые к центру балки около колесных ниш, соединенные с опорами двигателя. Лишние килограммы помогла сбросить не только оптимально просчитанная конструкция, но и материалы. Опоры передних пружин отлиты из алюминия, крылья и их основания сделаны из пластмассы, а кронштейн приборной панели – из магниевого сплава.Макс. скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с 8,1 6,5 8,3 Топливо АИ-91-98 ДТ Запас топлива, л 85 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл н.д. 9,6 7,2 городской цикл н.д. 17,5 11,3 смешанный цикл 10,9 12,5 8,7 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация P6 V8 P6 Число клапанов 24 32 24 Рабочий объем, смз 2996 4799 2993 Степень сжатия 10,7 10,5 17,0 Мощность, кВт/л.с. 200/272 261/355 173/235 при об/мин 6650 6300 4000 Крутящий момент, Н . м 315 475 520 при об/мин 2750 3400–3800 2000–2750 Трансмиссия Тип полноприводная Коробка передач А6 Ходовая часть Подвеска: спереди на двойных поперечных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: спереди дисковые вентилируемые сзади дисковые вентилируемые Размер шин 255/55R18В скобках – данные для 7-местных версий.км/ч, понимаешь, зачем нужны лишние «кубики» и «лошадки». Будет ли востребован такой запас? Я голосую за дизель – он послушнее. Бензиновый агрегат требует более нежной и четкой работы газом, иначе на прямой недолго укачать спутников, а в повороте наследить на обочине. Даже дружелюбная коробка с 4,8-литровым двигателем уживается, по-моему, хуже: электроника чаще играет передачами. Да и расход, если верить маршрутным компьютерам, раза в полтора выше, чем у дизеля, к тому же топливо более дорогое. Насчет цен пока известно лишь, что в базовой комплектации новый Х5 будет на 6% дороже предшественника. Думаю, эта небольшая прибавка в стоимости позволит побить прежний рекорд продаж. Хотя бы на столько же процентов.66За рулем 02/2007