42
43
44
45
46
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA BT-5042За рулем 02/2007 Для груза, для семьиИзменить представление о пикапе исключительно как о «рабочей лошади» решили создатели модели ВТ-50. Насколько это удалось, проверял Сергей Воскресенский. Фото автора и «Мазды».Каменистый, поросший редкими сосенками проселок петляет по склону. Слева обрыв, справа стена красноватой земли, на которой вкрапления щебня нарисовали причудливые разводы. Далеко позади остались по-южному шумные и многолюдные Афины, приветливое, хотя уже прохладное море, величественные ценности былой эллинской цивилизации. Все это разом растворилось в вечерней дымке, спряталось за роскошным горным ландшафтом. Остались лишь земля и камни, обласканные богами, а среди них, словно вне времени, мы с «Маздой» – пикапом ВТ-50. Вот, как и тысячи лет назад, не спеша бредет пастух, что-то громко насвистывая козам. Приветливый взмах руки – и под негромкий мерный рокот мотора мы продолжаем путешествие…«БИ ТИ – ФИФТИ»Согласитесь, звучит слишком уж уменьшительно. А ведь по сути ВТ-50 небольшой грузовик, способный вместить в кузов… например, европоддон или, в переводе на привычные цифры, тонну с «хвостиком». При необходимости 2,5-литровый турбодизель в тандеме с полноприводной трансмиссией (в раздаточной коробке – понижающая передача) легко потянут на буксире массивную конструкцию – трехтонную яхту, например. Месить снег, грязь, песок или гравий – пожалуйста. Рамное шасси, солидный дорожный просвет, энергоемкие подвески и «фамильный» диффеЗа рулем 02/200743 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA BT-50ренциал повышенного трения в заднем мосту позволяют без оговорок считать эту «Мазду» вседорожником. Тем не менее все это составляет лишь одну, далеко не единственную сторону ее характера. Кузов кузовом, но ведь при нынешней тяге к активной жизни в него войдет и масса полезных вещей для отдыха, занятий спортом – да просто нужных на пикнике. Тогда почему бы не придать авто запоминающуюся, даже немного грозную внешность, а кабину не сделать большой и просторной, почти как у седана среднего класса? Добавим кардинально переработанный ин-терьер, заново настроенное рулевое управление и шасси, существенно улучшенные шумоизоляцию и аэродинамику. Сохранив конструкцию максимально прочной и жизнестойкой, создатели постарались модернизировать буквально все, что связано с ощущением автомобиля, легкостью управления им. Посмотрим, что получилось?ПИКАП ХРАНИТ И СПАСАЕТПомимо жесткого каркаса кабины, сопротивляющегося деформации при ударе, и передних подушек, экипаж ВТ-50 Double Cab получил дополнительную защиту. Порукой – боковые подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения передних ремней безопасности.СДЕЛАНО В ТАИЛАНДЕ«Мазду ВТ-50» действительно производят на совместном предприятии в Юго-Восточной Азии вместе с «ФордомРейнджер». Новый ВТ-50 – и традиционный, и… необычный. Передо мной «дабл кэб»44За рулем 02/2007 Просторный, комфортный и удобный салон – визитная карточка новинки.Но ехидное подтрунивание постепенно сменяется искренней заинтересованностью. Распахнутая дверь открывает неожиданно просторный проем. Салон привлекает симпатичным, основательным интерьером. В нем нет кричащей новизны, ярких дизайнерских ухищрений, но пластики добротны и породисты, а приборы и символика отлично читаются. Сиденье оказывается удобным, с большими, «европейскими» подушкой и спинкой. Традиционный недостаток рамных пикапов – слишком высокий по отношению к креслу пол, стесняющий ноги, здесь не мешает, по крайней мере спереди.На заднем сиденье, конечно, тесновато, зато есть удобный подлокотник – опора при сильных кренах.Оформление комбинации приборов напоминает легковые модели «Мазды».Подогрев сиденья весьма кстати в России, но в Греции его трудно оценить.Регулируемый по высоте ремень безопасности – Над перчаточным ящиком выдвижной столик-лоток, новшество для всех вариантов с двойной кабиной. способный выдержать нагрузку до 10 кг.– пикап с двойной кабиной. Вроде бы выразительный, поигрывающий мускулатурой арок могучих колес, зазывающий в салон удобными подножками и широко распахнутыми дверями пикап в то же время не выглядит стилисти-чески завершенным. Этакий головастик, вдруг заканчивающийся длинным тельцем – кузовом. Дорожная сумка, уже почти отправленная туда, на секунду замирает в воздухе, а потом все же оказывается на заднем сиденье: там, пожалуй,надежнее. В памяти всплывают едкие шуточки вроде: «Надо же зимой кому-нибудь возить снег», тесные и мелкие внутренности некоторых недорогих пикапов, их бескомпромиссно-жесткое поведение на дороге.ПО ДОРОГАМ И КОЗЬИМ ТРОПАМВесьма эмоциональными оказываются и первые километры за рулем. Конечно же, не могу не покритиковать ленцу дизельного мотора на низких оборотах. До 1200 об/мин онЗа рулем 02/200745 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA BT-50ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA BT-50 Double Cab Общие данные Размеры, мм: длина..................................................5075 ширина...............................................1715 высота ................................................1755 база.....................................................2985 колея спереди....................................1445 сзади........................................1440 Радиус поворота по оси следа наружного колеса, м ............................6,5 Снаряженная масса, кг......................1855 Полная масса, кг ................................3010 Время разгона 0–100 км/ч, с ............12,5 Максимальная скорость, км/ч ...........158 Топливо/запас топлива, л............... ДТ/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ................................. 7,8 городской цикл ................................ 10,69 смешанный цикл ................................. 8,9 Двигатель: ТД, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 105 кВт/143 л.с. при 3500 об/мин, 330 Н . м при 1800 об/мин Трансмиссия: полноприводная с подключаемым передним мостом, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая торсионная, сзади – зависимая рессорная; рулевое управление – винт-шариковая гайка с гидроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные; шины 235/75R15, 245/70R16Жестко подключаемый передний мост, демультипликатор, блокировка заднего дифференциала делают ВТ-50 хорошим «проходимцем».MAZDA BT-50 – пожалуй, может претендовать на роль единственной машины в семье. Просторный, удобный пикап на все случаи жизни… Оказывается, такое возможно!явно вяловат, что особенно заметно при троганье, но затем турбина просыпается и пикап сразу становится чутким и подвижным. Эта легкость вообще характерна для немаленькой машины. Она охотно следует за рулем, играючи тормозит и разгоняется. Скорее, хороший «паркетник», нежели грузовик. Конечно, на асфальте рулевому управлению не хватает строгости, а универсальные шины слишком рано скользят в поворотах. Но едет пикап правильно, позволяя до тонкостей выдерживать заданную траекторию. Неожиданно хорош акустический комфорт. Нельзя сказать, что двигателя не слышно вовсе. Его монотонное, а иногда и взрывное тарахтенье просачивается в салон, вибрациями отзывается на руле, рычаге коробки передач. Однако звук дизеля не мешает спокойно общаться с пассажирами, наглядно подтверждая заявленное снижение уровня шума в некоторых режимах движения аж на 6,5 децибела. Вполне доброжелательны и подвески, по крайней мере они не стремятся вытряхнуть из седоков душу. Конечно, на крупных колдобинах в них чувствуется столь необходимая вседорожнику энергоемкость – потряхивает ВТ-50 ощутимо. Но на более-менее ровной дороге пикап мгновенно усмиряет свой нрав, становясь плавным, почти воздушным. И все же наиболее полно эта «Мазда» раскрыла свои возможности на той козьей тропе, упомянутой вначале. Здесь пикап в своей стихии: подпрыгивая на огромных булыжниках, проваливаясь в промоины от пересохших ре-чушек, ВТ-50 неуклонно двигается в заданном направлении. А выбравшись на заброшенный проселок, мчится, лихо проглатывая все каверзы дороги. И никаких жалоб, побрякиваний или поскрипываний. Словно чувствует, что мы здорово опаздываем: ведь эта часть маршрута – импровизация.ВЕСНОЙ В РОССИИУ нас ВТ-50 будут продавать с полным приводом в варианте Double Cab. Стратеги фирмы не слишком верят в коммерческое использование пикапа, поэтому одинарный Regular Cab и полуторный Freestyle Cab, как и заднеприводные машины, в Россию поставлять не будут. Автомобиль в трех комплектациях с большой пятиместной кабиной появится в марте по цене от $23 490 до 30 300. Интересно, воспримут ли россияне машину как универсальный вседорожник или все-таки посчитают ее грузовиком?46За рулем 02/2007