48
49
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО «ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-1117Объемное мышлениеС момента первой публикации ЗР о «Калине»-универсал минуло пять лет. В этом году автомобиль должен появиться в продаже. О предсерийном образце рассказывает Сергей Мишин. Фото автора.СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИОснователем «калиновой» семьи стал седан – как наиболее востребованный в России. Следом появился хэтчбек, на который завод возложил освоение европейского рынка (значительную часть «калин1119» планируют отправлять на экспорт). Но в нашей стране, наряду с седаном, неизменной популярностью пользуется также универсал. Он вместительнее и «грузоподъемнее» седана. Только в нашем понимании это некий грузовичок, позволяющий перевозить и людей, и довольно объемную поклажу. А вот в нынешней Европе универсал – признак деловитости его владельца. Объем кузова и грузоподъемность сами по себе не так важны – во главе угла удобство и практичность. Именно по такому – европейскому – пути пошли создатели «калинового» универсала (см. ЗР, 2002, № 1). Но большое стекло двери задка – все же признак именно универсала, а не хэтчбека. Линия разъема двери выше фонарей заходит на боковины кузова и крышу. Таким образом, щель общей длиной более двух метров выведена в зону наибольшего разрежения и вероятность подсоса в салон дорожной пыли и выхлопных газов сведена к минимуму. Для универсалов это особенно важно, поскольку периметр их грузового проема очень велик, а багажник практически не изолирован от салона. Есть у этого решения еще одно преимущество – коль скоро проем двери не «зажат» стойками, стекло можно сделать большим для лучшего обзора назад через внутреннее зеркало.«ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-1117Универсал семейства «Калина» представлен широкой публике на автосалоне МИМС-2004. Серийное производство и продажи начинаются в 2007-м. Двигатель: бензиновый 1,6 л (81 л. с.); в дальнейшем возможна установка 1,4-литрового. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Цена: на момент подготовки материала не определена.СМЕНА ОРИЕНТАЦИИВпечатления трудяги или вместительного «сарая» автомобиль, действительно, не производит. В профиль он – нечто среднее между полноразмерным универсалом и хэтчбеком: стекло двери задка заметно наклонено вперед, задний свес невелик. Более того, не только база, но и общая длина автомобиля одинаковы с седаном. Это позволило сэкономить на железе – пол в задней части кузова такой же, как иу модели 1118.Багажник «Калины» по «универсальным» меркам весьма скромен – 360 литров до уровня полки (у седана – 400 литров). Впрочем, если ее снять, объем возрастает до 500 л, а при сложенном сиденье только до уровня стекол – почти 700 л. Задний бампер расположен чуть выше уровня пола, и этот порожек увеличивает погрузочную высоту, а сложенные задние сиденья образуют слегка наклонную площадку.48За рулем 02/2007 Несмотря на скромные размеры универсала, объем багажника при сложенных сиденьях позволит перевозить громоздкую поклажу. Задняя щетка к стеклу не примерзнет – ее парковочная зона интенсивно прогревается зигзагом электрообогрева. Для уменьшения подсоса пыли в салон разъем пятой двери выведен на боковые поверхности кузова.Высоко откидывающаяся пятая дверь не мешает при погрузке. Для переднего и заднего стекол – общий бачок. Заправлять удобно, но путь жидкости труден и извилист.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ «ЛАДА-КАЛИНА» ВАЗ-1117 Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4040 ширина...............................................1676 высота ................................................1500 база.....................................................2470 колея спереди/сзади................1430/1410 Объем багажника, л ............................360 Радиус поворота, м...............................5,2 Снаряженная масса, кг......................1100 Полная масса, кг ................................1575 Время разгона 0-100 км/ч, с..............13,0 Макс. скорость, км/ч...........................165 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................50 Расход топлива, л/100 км: 90 км/ч ..................................................5,8 120 км/ч ................................................7,8 городской цикл.....................................9,8 смешанный цикл..................................8,0 Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1596 смз, 59 кВт/81 л.с. при 5200 об/мин, 120 Н . м при 2700 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины 175/70R13ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ«КАЛИНА»-УНИВЕРСАЛ – самый практичный автомобиль семейства. С его выходом в свет АВТОВАЗ завершает освоение всего модельного ряда этого проекта.Высокая степень унификации семейства. Компактный, функциональный, относительно недорогой. К началу серийного выпуска морально устареет. Нет подушек безопасности, ABS.«ЛАДА-111»$8750–9500Самый дорогой автомобиль «десятого» семейства выпускают уже почти десять лет. Сегодня оснащается двумя вариантами моторов объемом 1,6 л – 8- и 16-клапанными. Популярен среди дачников и туристов.ЗР, 2006, № 6Передняя часть машины ни снаружи, ни внутри ничем не отличается от уже привычных «калин» с другими кузовами. Заднее сиденье такое же, как ив хэтчбеке. На нем так же комфортно можно разместиться втроем, не тревожа соседей плечами. И это при длине автомобиля четыре метра!БЕЗ НЕОЖИДАННОСТЕЙПод капотом универсала знакомый мотор объемом 1,6 л, колеса – 175/70R13, подвеска – та же, что иу базовой модели. Соответственно и ходовые качества машины измениться не должны. Проверим.Так и есть, впечатления те же, что и от седана. По плавности хода эта машина ничуть не жестче, комфорт остался на легковом уровне. Отдельная тема – обзорность через заднее стекло. Оно действительно больше, чем, например, на «Ладе-111», да и расположено ближе к водителю. Потому «кругозор» заметно шире, парковаться удобно. Сектор работы стеклоочистителя – 180 градусов, вполне достаточно. Впрочем, задней щеткой в дождь пришлось пользоваться не часто – интенсивное загрязнение стекла начинается только после 120 км/ч.Дверь в багажник отпирается кнопкой в крышке подсветки номера (можно и из салона); открывается высоко – даже рослый человек не заденет ее головой. Одновременно приоткрывается полка, улучшая доступ в багажник. Закрывают дверь ручкой на обивке – она всегда остается чистой. Пыльной дороги найти не удалось, пока поверим на слово заводу в том, что пыль в багажник не подсасывает. Запаха выхлопных газов тоже не чувствуется. Впрочем, даже если уплотнитель порвется, в салон вряд ли что-то затянет – выхлопная труба выведена вВАЗ-2104$6400–6600Один из наиболее удачных и массовых отечественных универсалов, традиционно востребован дачниками, помощник в хозяйстве и торговле. Пусть и морально устаревшая, «четверка» попрежнему отлично выполняет грузопассажирские функции.ЗР, 2006, № 1«угол» заднего свеса. Для окончательных выводов подождем конвейерную машину. Наладить производство обещают в этом году.За рулем 02/200749