98
99
100
101
102
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO C30Отвергая семейный уютНаверное, мир перевернулся: у респектабельной, охраняющей семейные ценности «Вольво» появилось взрывное спорткупе. От привычного взгляда на шведскую марку отказывался Владимир Соловьев. Фото автора и «Вольво».НЕПРОЗРАЧНЫЕ СТОЙКИВ 2001 году фирма продемонстрировала SCC (Safety concept car), этакий идеальный с точки зрения активной и пассивной безопасности автомобиль будущего. Не помню, чтобы кому-нибудь на нем удалось проехать, но запомнились оригинальная форма кузова (она весьма напоминает героя этого рассказа) и уникальная обзорность. У концепта было три двери (задняя стеклянная) и прозрачные передние стойки кузова, полностью снимающие проблему «мертвых зон». Задний сектор обзора находился под присмотром радаров, фары заглядывали за поворот. Ночью им помогал источник инфракрасного света. Сказка, да и только. Следующей вехой на пути к спорткупе стал концепт «Вольво-C30», показанный в Детройте в январе 2006-го. С нынешним серийным тезкой они по-98За рулем 02/2007 «Вольво-С30» будут выпускать в Бельгии по 65 тысяч в год; России в этом году выделят 1000 спортивных купе.хожи как две капли воды. Тогда же генеральный директор «Вольво карс» Фредерик Арп подтвердил, что для компании жизненно важно пополнить модельный ряд городским автомобилем для приверженцев активного образа жизни. Впрочем, слухи о подготовке производства небольшого «Вольво» на заводе в Бельгии ходили еще раньше… И вот С30 передо мной. Конечно, без прозрачных передних стоек – но все же с немалым числом технических новинок, унаследованных от SCC. И пусть за эффектной стеклян-ной дверью скрывается не самый большой багажник. Машину позиционируют для молодых, бездетных, свободных! Придет время, они оценят и вместительный «вольвовский» универсал.ЗА СТЕКЛОМНажимаю кнопку на спинке переднего сиденья, и оно отъезжает, пропуская меня на заднее кресло. Именно отсюда я решил начать знакомство. Дело в том, что создатели С30 отказались от заигрывания с публикой, предлагая три пассажирских места на заднем дива-не. Шведы ограничились двумя, зато полноценными креслами. В самом деле, сидеть удобно. Благодаря тому, что кресла сдвинуты к середине, смотреть можно не только в затылок впереди сидящему, но и на дорогу через лобовое стекло. Возможно, человеку рослому покажется, что потолок мог быть и повыше… Впрочем, вы ведь покупаете машину не для того, чтобы созерцать пейзажи с заднего ряда? Пересаживаюсь на водительское место. Для тех, кто знаком с моделями S40 и V50, оформление передней панели,комбинация приборов покажутся привычными. Очень добротный, приятный на ощупь пластик, фирменная «парящая» консоль из алюминия с кнопками управления климатконтролем, магнитолой и навигацией. Баранка же на С30 просто выдающаяся. Она состоит из трех частей: наружная – кожа натуральная, внутренняя – кожа натуральная перфорированная. Венчает композицию алюминиевая вставка в верхней четверти руля. Сходство с S40 и V50 во внутренней отделке (руль не в счет) подчеркивает принадЗа рулем 02/200799 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO C30Спорткупе «Вольво-С30» предстоит сыграть роль молодежного автомобиля без ущерба для престижа марки и ее традиций.Оформление передней панели у С30 ничем не отличается от старшей модели S40.100 За рулем 02/2007 Задняя стеклянная дверь привлекает внимание не только на стоянке.Симон Ламарре (Simon Lamarre), шеф по внешнему дизайну С30 лежность «тридцатки» к данному семейству, а вот литера Св системе обозначений «Вольво» явно указывает на купе. Для полноты счастья семейству не хватает только небольшого кабриолета со складной жесткой крышей!Перед нами стояла задача создать машину для молодых людей, живущих в городе. Мне хотелось, чтобы это был еще и эмоциональный автомобиль. За основу взяли концепт SCC и, немного уменьшив, поработали над ним, придав динамики и выразительности. Видите массивные плечи, стремительные, спадающие к задней части линии, подчеркивающие скорость, заднюю стеклянную дверцу и фонари? Эту машину не спутать ни с какой другой. Дополнительную индивидуальность автомобилю владелец может придать сам, комбинируя цвета нижней и верхней частей кузова, материалы интерьера. Передняя часть машины напоминает S40 и V50: это лицо марки, по которому безошибочно угадывается именно «Вольво».ГОРОДСКОЙ И СПОРТИВНЫЙВ подтверждение высокого звания спорткупе конструкторы щедро вооружили «тридцатку». Поперечный пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 лс турбонаддувом раз-гоняет машину до сотни за 6,7 секунды. При этом мотор хорошо тянет на «низах» и прощает несвоевременный переход на пониженную передачу. Майорка, где проходила международная презентация автомобиля, изобилует узкими горными дорожками с хорошим перепадом высот, обратными поворотами, на которых, по образному выражению моего коллеги, машину закручиваешь настолько, что можно прочесть собственный задний номер. Это как раз та среда обитания, в которой мощный компактный автомобиль проявляет себя с лучшей стороны. Затяжные подъемы с обгонами – тоже для него. Поначалу кажется, что руль немного тяжеловат, но привыкаешь очень быстро и наслаждаешься процессом «вворачивания» послушной машинки в петли серпантина. В городской суете трудно насладиться мощью мотора. Зато приятно ощутить помощь и поддержку со стороны умной электроники. Зажегся оранжевый огонек у правого или левого бокового зеркала – будь осторожнее: в мертвой зоне появилось препятствие – то ли ав-Алюминиевая вставка в верхней части руля подчеркивает спортивный стиль.Сдвинутые к середине задние кресла сужают обзор.томобиль, то ли мотоцикл. Умная система распознавания объектов в слепой зоне (BLIS – Blind Spot Information System) не подаст сигнала, когда обгоняешь кого-то с заметной разницей в скорости, но стоит другому водителю приблизиться,За рулем 02/2007 101 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO C30ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Объем багажника (VDA), л Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Компактный С30 по пассивной безопасности не уступает большим «вольво». VOLVO C30 1,6 T54252 1782 1447 2640 1548 1544 5,3 233 1204 1404 11,8 6,7(7,1)* 185 240(235) АИ-95, АИ-98 52 7,0 8,7(9,4)Багажник без запаски имеет полезный объем 255 л, с запаской – 233 л.как тут же высветится предупреждение. На С30, кстати, вещь совсем не лишняя: через стекла обзор назад неважный. Понимаю, что обзорность и мощность двигателя – понятия не взаимосвязанные. Но уровень комплектаций по мере роста лошадиных сил повышается: хотелось бы, чтобы BLIS был доступен и для простых версий. Традиционно в Россию будут поставлять автомобили только с бензиновыми двигателями. А это ни много ни мало пять моторов объемом 1,6; 1,8;Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация Р4 Р5 Число клапанов 16 20 Рабочий объем, смз 1596 2521 Мощность, кВт/л.с. 74/100 162/220 при об/мин 6000 5000 Крутящий момент, Н . м 150 320 при об/мин 4000 1500– 4800 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление переднеприводная М5 М6 (А5)типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное реечное сс электрогидро- гидроусили- усилителем телем дисковые вентилируемые дисковые 215/ 225/ 55R16 40R18Тормоза: передние задние Размер шин*В скобках – для машин с автоматической трансмиссией.Благодаря устройству BLIS понятия «слепая зона» для С30 не существует.2,0; 2,4; 2,5 литра мощностью от 100 до 220 л.с. Надо полагать, спортивные нотки у стосильного купе будут менее выражены по сравнению с мощными версиями. Хотя в целом, по динамике – 11,8 с до 100 км/ч – он ничем не будет отличаться от середнячков гольф-класса. Зато это будет настоящий стильный и традиционно безопасный «Вольво». И одновременно городской, молодежный, бросающий вызов семейному уюту.102 За рулем 02/2007