146
147
148
149
ГРУЗОВИКИБРАЗИЛЬСКИЙ VOLKSWAGENТоп-модель семейства – магистральный «Констеллейшн 19-320».Созвездие южного полушарияВ нынешнем году в Европу начнут поставлять тяжелые грузовики «Фольксваген-Констеллейшн» из Бразилии. Самый большой «народный автомобиль» представляет Юрий Нечетов. Фото: «Фольксваген».европейцев марка «Фольксваген» прочно ассоциируется с легковыми автомобилями и развозными грузовичками. Однако есть и другой «Фольксваген» – в Бразилии концерн уже четверть века выпускает автобусы, средние и тяжелые коммерческие автомобили, занимая лидерский 30-процентный сегмент рынка. Современный завод в Рисинде, неподалеку от Рио-де-Жанейро, выпускает 36Утыс. машин в год, из которых часть экспортирует в Аргентину (3,3 тыс.), Мексику (1,2 тыс.), другие страны Центральной и Южной Америки (4,0 тыс.), Африку и на Средний Восток (0,5 тыс.) – всего в 41 страну мира. Характерная черта машин – сравнительная простота, повышенный запас прочности, доступная цена. В общем, все качества, необходимые для эксплуатации в «третьих странах».БРАЗИЛЬСКАЯ РОДНЯПроизводственная программа состоит из четырех семейств. «Фольксбус» (Volksbus) – общее название малых, городских и междугородных автобусов, различающихся размерами, вместимостью и компоновкой. Сравнительно легкие грузовики «Деливери» (Delivery) имеют полную массу пять или восемь тонн. К слову, система обозначений и автобусов, игрузовиков проста и понятна: первое число в индексе примерно соответствует полной массе транспортного средства в тоннах, второе – мощности двигателя в лошадиных силах. Наиболее многочисленное семейство «Уокер» (Worker) – полной массой от 7 до 26 т. Эти автомобили в двух- или трехосном исполнении предназначены для особо тяжелых условий эксплуатации. Любопытно, что в целях удешевления оба грузовых семейства используют одну и ту же кабину, доставшуюся в наследство от европейского бескапотника «Фольксваген-LT» 1975–1996 годов вы-146 За рулем 02/2007 Автобусы легкой серии «Фольксбус» (Volksbus) полной массой от 5 до 9т имеют классическую компоновку. Обширное семейство «Уокер» представлено двумя десятками модификаций полной массой от 7 до 26 т.«Деливери 5-140» отличает от более тяжелой модификации 8-150 односкатная ошиновка заднего моста. Модель 17-250 внешне практически неотличима от других, сравнительно легких модификаций «Констеллейшна».пуска. Ну а возглавляет немецкую диаспору в Бразилии «Констеллейшн» (Constelletion), дебютировавший чуть больше года назад. В переводе его имя означает созвездие.НЕ ТОРМОЗИТЕ НА СВЕТОФОРЕНовый грузовик создавался, что называется, с нуля, на это потрачено четыре года и $400 млн. Семейство открываютУ трехосного «Констеллейшна 24-250» ведущая ось средняя, а задняя лишь поддерживающая.сравнительно легкие двухосные модификации 13-180, 15180 и 17-250, каждая располагает четырьмя вариантами колесной базы. Они снабжены соответственно дизелями MWM и «Камминс» (Cummins) и механическими коробками передач «Итон» (Eaton). «Средняя» модификация 24-250 имеет колесную формулу 6х2 и три варианта базы. Топ-модель – магистральный тягач «Констеллейшн Титан Трактор 19-320» (Titan Tractor). Возможная ассоциация с бульдозером неверна, tractor в переводе означает именно тягач. Здесь стоит практически тот же мотор «Камминс» 8,3 л, но форсированный до 320 л.с., в паре с ним работает 16-ступенчатая коробка пе-редач ZF. Основные агрегаты, как иу большинства серьезных грузовиков, тоже от специализированных производителей: мосты «Меритор» (Meritor), сцепление «Закс» (Sachs), тормоза «Вабко» (Wabco). На автомобили устанавливают короткую «дневную» кабину с низкой крышей или длинную и высокую со спальными местами. Моторы соответствуют действующим в Бразилии нормам Евро III, коробки передач только механические, тормоза барабанные – на пыльных и грязных дорогах они более живучи, чем дисковые. В списке базового оборудования нет ни ABS, ни регулируемой рулевой колонки, ни кондиционера. Вместо последнего браЗа рулем 02/2007 147 ГРУЗОВИКИБРАЗИЛЬСКИЙ VOLKSWAGENДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLKSWAGEN CONSTELLATION 19-320 (4х2) Общие данные Размеры, мм: длина..................................................6085 ширина...............................................2507 высота...................................2949 (3364*) база.....................................................3560 колея спереди/сзади................2096/1847 Снаряженная масса, кг ........6300 (6400*) Полная масса, кг...........17 100 (45 000**) Максим. скорость, км/ч ........107, 118*** Топливо..................................................ДТ Запас топлива, л...............275, 2х275, 480 Двигатель: ТД Cummins, Р6, 8,3 л, 235 кВт/315 л. с. при 2000 об/мин, 1288 Н . м при 1300–1600 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М16 Ходовая часть: подвеска – зависимая рессорная (опция – пневматическая сзади); рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – барабанные с усилителем; шины 275/70R22,5, 275/80R22,5, 295/80R22,5Кабину магистрального тягача «Констеллейшн 19-320» отличают три ступеньки под дверями и дополнительная пара противотуманных фар.*Со спальной кабиной. **Полная масса автопоезда. ***С главными парами 4,10 или 3,73 соответственно.зильские водители часто используют охлаждение водяной испарительной системой. Кроме того, лобовое стекло сравнительно небольшой площади позволяет кабине меньше нагреваться под жар-ким солнцем. Среди опций есть специфическое устройство – прикрывающая ступеньки «калитка», которая, оказывается, служит не столько для защиты от грязи, сколько от захвата машины налетчиками,например, при остановке на светофоре.ИЗ БРАЗИЛИИ В ЕВРОПУВ прошлом году «ФольксвагенКонстеллейшн» стал известен любителям автоспорта в Ста-ром Свете – автомобиль был «пейс-траком» чемпионата по трак-рейсингу. Свою нишу бразильские грузовики найдут – весьма вероятно, что в этом году их начнут поставлять в Восточную Европу.На правах рекламы148 За рулем 02/2007 За рулем 02/2007 149