78
79
80
АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ЗИМНЯЯ ОДЕЖДАСцены с переодеваниемЧтобы их сыграть, пришлось надеть сорок одежек. Насколько они тяготят водителя, проверили Сергей Воскресенский и Максим Сачков. Фото: Александр Кульнев.Зима подкидывает автомобилистам трудности: холодно, под колесами скользко, темнеет рано. В промерзший автомобиль приходится влезать в тяжелом обмундировании, связывающем (в прямом смысле!) по рукам и ногам. Попробуем оценить эти неудобства объективно – с секундомером в руке… Подопытные должны выполнить несколько несложных упражнений. Сначала в легком обмундировании, потом – переодевшись и переобувшись в зимнее. Один водитель среднего телосложения, второй более солидный. Испытание: «змейка» из конусов, расставленных на расстоянии дюжи-78За рулем 02/2007 НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИИдеальный вариант – скидывать верхнюю одежду, как только собрались за руль. Однако даже закаленные вряд ли отважатся ехать в промороженном автомобиле, если на улице под –30°С, в свитере. Так и простудиться недолго. Тогда выбирайте скорость и рассчитывайте маневры, учитывая не только характеристики автомобиля и погодные условия, но и… собственный наряд. А лишь только температура в салоне станет комфортной, остановитесь и скиньте обузу. С обувью сложнее. Вряд ли многие готовы возить с собой «сменку» и переобуваться перед каждой поездкой. Поэтому лучше покупать ботинки, в которых удобно водить автомобиль – на нетолстой подошве, без широкого ранта.«Калина» – идеальный автомобиль для тех, кто хочет научиться быстро крутить руль. Четыре оборота от упора до упора – вспотеешь и раздетый, а уж в зимней одежде точно сбросишь пару килограммов.Одно из упражнений – параллельная парковка, причем… контактная. Но конус устоял – попытка засчитывается.Чтобы опоясать могучую талию, ремень вытянут почти до упора. Интересно, а дверь теперь закроется?ны шагов, заезд задним ходом в гараж, параллельная парковка и финиш «базой». Сначала оба участника проезжают дистанцию в легкой одежде. Теперь представляем зимние коллекции – в таком облачении впору в трескучий мороз неспешно гулятьпо лесу, а не объезжать препятствия. Ноги, разумеется, тоже утепляем: вместо легких ботинок водители надевают обувь на толстой подошве. Шапки все же оставили в раздевалке – горячие головы тут не нужны. «Пока пристегнешься и подстроишь сиденье – весна наступит», – у принарядившегося на лбу выступил пот. Наконецто «Калина» завертелась вок-руг конусов. Тяжелые доспехи дают о себе знать – водители заметно медленнее крутят руль, меньше смотрят по сторонам и назад. Что покажет секундомер? Подтвердит субъективные ощущения объективными цифрами: оба проиграли сами себе несколько секунд. Для чистоты эксперимента повторили сцены с переодеванием. Пристрелявшись к трассе, водители сбросили чутьбольше секунды (на графике – лучшее время) с прежних показателей, но… Ездить в зимней одежде по-прежнему неудобно. А теперь дополнительное, более скоростное упражнение, чтобы подтвердить результаты первых опытов: полтора десятка конусов расставляем через 15 м, водители едут до конца «змейки» и разворачиваются, финиш там же, где старт. ОпятьЗа рулем 02/200779 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ЗИМНЯЯ ОДЕЖДАНевооруженным взглядом видно, кто из «близнецов» Сачковых быстрее вращает баранку.Этот Воскресенский старается не делать лишних движений…… а этот готов попробовать разные варианты, чтобы улучшить результат.несколько серий заездов в зимней и летней экипировке. И вновь раздетые водители выиграли у самих себя укутанных (лучшие результаты: 48 и 50 с; 49 и 51 с). Вроде бы, немного, но пара секунд иногда бывает очень важна – особенно если речь о времени реакции… Субъективные ощущения: зим-няя одежда больше изматывает – к концу длинной «змейки» уставшие руки практически переставали слушаться. А еще тулуп отбивает желание импровизировать. Лишь только груз сваливался с плеч, водители начинали пробовать новые траектории, быстрее крутили руль, больше играли газом.Америки мы не открыли, но иногда нелишне повторить и известные истины. Ездить в тяжелой одежде – неудобно. Движения скованы, время выполнения даже простых маневров больше, усталость водителя, особенно в сложных дорожных условиях, – выше. Кроме того, ремень безопасности,застегнутый поверх пышного пуховика или толстой дубленки, не сработает эффективно. Жестко зафиксировать тело при ударе мешают складки и воздушные зазоры между ними. Некоторые в верхней одежде вообще не пристегиваются. Чем это порой заканчивается, объяснять не будем…ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ80За рулем 02/2007