192
РЕМОНТ И СЕРВИСДОВОДИМ ОТОПИТЕЛЬ ВАЗ-2110«Телемеханика»Борис ЕздаковС наступлением холодов некоторые владельцы «десяток» напоминают милых дворняжек – те при знакомстве обнюхивают друг друга, а эти, как пароль, задают вопрос: «У тебя печка… работает?» История «десятого» отопителя поучительна и даже драматична. С тех пор как он впервые воплотился в пластмассе и металле, чего только конструкторы не предпринимали, пытаясь довести его до ума. Увы, конструкция оказалась изначально порочной. В таком случае дешевле создать принципиально иную, что на ВАЗе и сделали… но применительно к новым моделям. А куда деваться владельцам «десяток»? Одних лишь модификаций контроллера отопителя известно три! А сколько типов микромоторедукторов (ММР) – это вообще предмет споров между знатоками. Да и то сказать – недочеты миниатюрной конструкции хорошо известны, а поди-ка устрани! Едва видимая глазом латунная шестереночка напрессована на тонюсенький валик моторчика – чудо, что не провертывается при первом же включении! Впрочем, у многих служит довольно долго. Но есть и другие проблемы. «Термостабилизация» атмосферы в салоне, особенно в межсезонье, оставляет желать лучшего. Неспроста умельцы, потеряв надежду сладить с капризами отопителя, тут и там сознательно отвергают медвежьи услуги электроники и автоматики! Вот распространенное решение: под капотом ставят «водяной» кран печки «Самары», управляемый тросом. Недостаток известен: когда-нибудь кран может дать течь. Правда, «самарский» подводит редко. Некоторые прокладывают еще один трос – к воздушной заслонке. Решение, по-моему, избыточное. «Калину» конструкторы избавили от проблемной автоматики, обойдясь без крана, – подача тепла регулируется воздушной заслонкой, управляемой тросиком. А вот мой вариант – без крана и тросика, но ММР сохранен. Это изделие электротехники, хотя и со своими минусами, все же наиболее логично – либо работает, либо нет, без необъяснимых фокусов, свойственных капризному контроллеру или датчику температуры. Управлять ММР будем в обход контроллера. В заключение скажу: если что-то в этой «идеологии» вам разонравится, вернуться к автоматике просто: соедините с контроллером 13-клеммовую колодку, а от переключателя отсоедините его колодку.Покупаем переключатель электростеклоподъемника с соединительной колодкой. Вынув контроллер отопителя, отсоединяем от него 6-клеммовую и 13-клеммовую колодки и подсоединяем к ним наш переключатель, как показано на схеме. Затем 6-клеммовую вновь подключаем к контроллеру. Другая останется отключенной. Где установить переключатель – дело вкуса. На фото – вариант автора: переключатель врезан в заглушку. Управление отопителем удобное: нажимая на одну или другую кнопку, легко найти требуемое положение заслонки. Процесс уже не зависит от «заскоков» электроники. Работающий ММР издает характерный звук – не сильный, но слышимый за шумом мотора. Это полезная информация.На правах рекламы