ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ08/01/2007 – 15:51ГОРОД УЕХАЛ!Выехав на деловую встречу с часовым запасом, я таки опоздал: затор на пересечении МКАД и Рублевского шоссе оказался сильнее. Унизительно торчать в пробке, но сто крат унизительнее наблюдать, как услужливо организуется «зеленая волна» для тех, кто движется по «блатной» дороге. Кто эти люди? Можно полагать, немало среди них и тех, кто полномочен принимать законы, по которым мы с вами пытаемся жить. Вот только опыт подсказывает: часто эти деятели не способны осознать проблему до тех пор, пока сами не окажутся в ее эпицентре. Говорят, гром не грянет – мужик не перекрестится. Кажется, пришло время кому-то «перекреститься» – то бишь принимать решение. Заторы в часы пик на улицах крупных городов России достигли невиданных прежде масштабов. Запретительные меры у нас, как правило, не работают – да и как можно запретить ездить на автомобиле, когда мы, можно сказать, только-только до него дорвались? Остаются меры экономические и организационные. Думаю, именно к ним и придется привыкать в самом ближайшем будущем. Сегодня мы не мыслим себя без ежедневных поездок на автомобиле – по поводу и без повода. Во многом это вызвано еще и тем, что наш общественный транспорт откровенно не справляется со своими обязанностями, а его состояние вызывает у мало-мальски культурного человека легкую неприязнь. Но россияне никогда не видели у себя другого транспорта – удобного, быстрого и совершенно не унизительного. На автосалоне в Женеве мы с коллегами постоянно пользовались троллейбусом – это было комфортно, быстро и вполне современно: автомобиль нам был просто не нужен. Поэтому при всей моей любви к нему выскажу для многих крамольную мысль: в нелегкой борьбе за место на городском асфальте предпочтение безусловно следует отдать новому поколению общественного транспорта – троллейбусам, автобусам и т.д. Тротуары, детские площадки и газоны навсегда должны забыть про следы автомобильных покрышек. В фокусе внимания градостроителей должны, наконец, оказаться парковки всех мастей: надземные, подземные – да хоть плавучие! Убежден – с привычками бросать машину где попало нужно навсегда расстаться! В Парижах и Лондонах машин больше, но местные водители смело сворачивают в самые узенькие улочки, потому что знают: преград для проезда в виде нелепых парковок не будет! И никаких «блатных» дорог там нет. Экономические санкции не за горами – так что лучше подготовиться к ним морально. Уже в ближайшем будущем, планируя поездку на работу, в супермаркет или театр, мы будем задавать себе вопрос: смогу ли я без проблем поставить свою машину на стоянку? Сколько это будет стоить? И не проще ли взять такси? Впрочем, эти вопросы вполне уместны уже сегодня. Неудобно? Напротив – очень удобно: ведь город реально поедет! И не только во время рождественских каникул. К тому же никто не будет испытывать унижения, чувствовать себя оплеванным, глядя из километровых пробок на мчащихся мимо по «зеленой волне».П. МЕНЬШИХОтчет о конференции главного редактора читайте на с. 262.За рулем 02/20073