224
СПОРТТЕХНИКА «ГОНКИ ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Жесткие рамки свободыЗимние трековые гонки – традиционно российская автоспортивная дисциплина. О том, какую технику спортсмены выводят на старт в нынешнем году, рассказывает Вадим Никишев.втомобили группы N-1600, на которых проводят «Гонку звезд «За рулем» и чемпионат страны, сегодня наиболее совершенные, несмотря на то что должны быть близки к серийным. Соответственно, объем доработок не такой большой. По техническому регламенту они должны соответствовать международной группе N для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1600 смз. Сюда же попадают и машины российского «кольца» – из зачетной группы «Туринг-Лайт». Выбор у спортсменов не слишком велик. Пелетон на ледовых дорожках состоит из «Фольксвагена-Поло», «Ситроена-Саксо» и С2, в этом году допустили и «Калину», которая уже пробовала силы ле-Атом в «Туринге-Лайт». Впрочем, главным фаворитом до недавнего времени была еще «Хонда-Сивик». У моторов этих машин изначально предусмотрена регулировка фаз газораспределения (семейство VTEC), что позволяло снимать со штатного 1,6-литрового двигателя 160 л.с. и обеспечить хороший крутящий момент на невысоких оборотах. Как результат – впечатляющий старт на скользком покрытии трека и запас хода на «прямиках». Пытаясь добиться от моторов других моделей близкой отдачи, их форсировали всеми доступными в группе N средствами, – но и этого при прочих равных условиях не хватало – «хонды» побеждали. С целью частично компенсировать разницу в серийныхпоказателях технический регламент изменили. Решение закономерное: вспомним, что для появления «Ситроена-С2» на кольцевых трассах потребовалось разрешить установку кованых поршней на все прочие машины – французский-то новичок владел ими уже в стандарте. На этот раз поблажки таковы: для автомобилей с паспортной мощностью менее 130 л.с. разрешены произвольные распредвалы, единственное условие – ход клапана не должен превышать 11 мм. Поршневую группу также можно дорабатывать, делая выборки в днище. Высота головки блока и толщина прокладки ограничиваются только требованиями по степени сжатия, которая не должна превышать 12,2:1. Допускаются любые клапанные пружи-ны, а системы выпуска и впуска (до дроссельной заслонки) могут быть свободными. На впускном тракте обязательна установка фильтрующего элемента. Новшества делают «ситроены» и «фольксвагены» гораздо более серьезными соперниками для «хонд». И даже ужесточение требований по весовым показателям (теперь минимальная снаряженная масса доработанных машин не менее 1050 кг – на 50 больше, чем в прошлом году) вряд ли смутит опытных пилотов. В конце концов, многим довелось поездить с весовым гандикапом. И теперь на соревнованиях, которые стали еще более интригующими, успех в большей степени зависит не от выбранной техники, а от умения ей управлять.224 За рулем 02/2007