246
247
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР RENAULT NEPTAАктуальная классикаСоздавая этот концепт, дизайнеры пытались воплотить не букву, но дух так называемых классических автомобилей. В целом, это удалось, считает Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.Внушительный – длиной почти 5 м, база – 2845 мм. Приземистый, но просторный, вместительный четырехместный кабриолет с длинным задним свесом, в котором – большой багажник. Согласитесь, это описание вполне подходит дорогой машине 1920–1930-х гг. – золотого века классических гран туризмо. Создатели концепт-кара «Рено-Непта» называют подоб-ные автомобили «соединением мечты и любви к тонкому машиностроению». Чуть высокопарно, но в общем правильно. Но «Непта» – вовсе не подражание, не ремейк автомобиля 1930-х. В концепте умело воплотили дух того времени, не стремясь дотошно воспроизвести его «буквы». О классическом стиле напоминают круглые циферблаты приборов, красная и белая кожа от-Панель приборов вовсе не копирует старинные образцы, но неплохо передает дух классических автомобилей 70-летней давности.Концепт-кар Renault Nepta представлен на автосалоне в Париже в 2006 году.246 За рулем 03/2007 Огромная подъемная дверь. Она же служит и капотом.Просторный и элегантный кабриолет «Рено» (если бы фирма все же решилась таковой выпустить), наверняка, унаследовал бы черты концепта «Непта».делки салона. Не только заднее, но и переднее сиденья зрительно объединены в элегантные диваны, правда, разделенные мощным тоннелем. Кстати, передний диван – не двигается. Вместо него регулируют педали и руль. Алюминиевые детали экстерьера (матовым металлом отделана нижняя часть кузова) и интерьера – тоже элементы «связи времен». Этот материал принято считать ультрасовременным. Но ведь еще в 1930-х его применяли в спортивных моделях – хотя, конечно, не такшироко, как сейчас. Алюминий, например, очень любил Этторе Бугатти. Он, кстати, считал, что в автомобиле должно быть прекрасно все: не только кузов и салон, но и, например, двигатель. Не об этом ли вспомнили создатели «Непты», конструируя огромную подъемную дверь в стиле «крыла чайки»? Боковина длиной 3760 (!) мм – с электроприводом. Конечно же, она не опустится, если в зоне ее действия человек или иная преграда. Но главное: дверь открывает не только до-ступ в салон, но и вид на крышку, под которой V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 л. Вид такого мотора, разумеется, не портит образ «Непты». Агрегат с двойным наддувом развивает 309 кВт/420 л.с. и 500 Н . м уже при 3000 об/мин. Утверждают, что просторный кабриолет с приводом на задние колеса через семиступенчатую коробку передач (их переключают ручками под рулевым колесом) способен расходовать в среднем лишь 9,4 л бензина на 100 км. В это стоит поверить, учитывая, что кузов– из углепластика и автомобиль «тянет» всего на 1490 кг. А вот и ярчайшие приметы ХХI столетия: композитные материалы, DVD-мониторы в спинках передних сидений, 23-дюймовые (!) шины «Мишлен» с хитрым рисунком (узор обеспечивает сцепление с дорогой, сравнимое с тем, что дают гоночные слики), светодиодные фонари и фары. Потоком головного света управляет электроника! Трудно вернуться в давно ушедший, тем более золотой век. И все-таки… Конечно, большой, просторный кабриолет не нашел бы много покупателей, вряд ли бы сделал фирме кассу. Зато, наверняка, такой «гран туризмо» стал бы заметным событием в автомобильном мире, вызвал бы к французской марке повышенный интерес. А еще – усладил сердца поклонников неординарных породистых автомобилей, достойных продолжателей классических традиций. Стоит ли ради этого стараться? На этот вопрос должна ответить фирма «Рено».За рулем 03/2007 247