28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
АВТОМОБИЛИТЕСТ IRAN KHODRO SAMAND, NISSAN ALMERA CLASSIC, PEUGEOT 206 SEDAN, RENAULT SYMBOLPEUGEOT 206 SEDAN1,4 л, 75 л.с., механическая коробка передач, комплектация XR, $13 200.28За рулем 03/2007 IRAN KHODRO SAMAND1,6 л, 110 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация LX, $14 000.RENAULT SYMBOL1,4 л, 98 л.с., механическая коробка передач, комплектация Expression, $15 274.NISSAN ALMERA CLASSIC1,6 л, 107 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация SE, $18 740.И третьего мира малоНедорогие седаны – признанные фавориты в странах «третьего мира». В России предложений также немало: на тест мы пригласили двух «уроженцев» Ирана, машины турецкой и корейской сборки… Выбирал Михаил Гзовский. Фото: Александр Батыру.За рулем 03/200729 АВТОМОБИЛИТЕСТ IRAN KHODRO SAMAND, NISSAN ALMERA CLASSIC, PEUGEOT 206 SEDAN, RENAULT SYMBOLIRAN KHODRO SAMANDАвтомобиль создавали в конце 1990-х на базе «Пежо-405». Выпуск начали в 2000 году. Двигатели: бензиновые 1,6 и 1,8 л (110 и 100 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Basic, EL, Norma, LX. Цена: $10 950–14 000.ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦАСтарый конь борозды не испортит – видимо, этой пословицей руководствовались на заводе «Иран Ходро», осваивая перелицованный «Пежо405» и называя его «Самандом», или по-нашему – «Скакуном». Действительно, проверенная конструкция исключает неприятные сюрпризы. Моторы неприхотливы к топливу; подвески – торсионная сзади и «Мак-Ферсон» спереди претендуют на неубиваемость... ну а главный козырь для покупа-теля – размер! «Саманд» просторен сзади, у него правильной формы багажник. А с дорожным просветом 180 мм он не спасует перед провинци-альными ухабами. Внешность? Ну, старовата… Уговаривая себя быть снисходительным, потянул за ручку и распахнул дверь: внос ударил резкий пластмассовый запах. Смириться с ним я так и не смог, поездка каждый раз напоминала посещение магазина бытовой химии.30За рулем 03/2007 Как это нередко бывает, незатейливые приборы не вызывают проблем со считыванием информации.«Саманд» не удивит ни качеством исполнения, ни материалами. Они сравнимы с китайскими или российскими, нежели с европейскими. По простору на заднем сиденье «Саманд» – безусловный лидер теста. Багажник «Скакуна» снаружи кажется более объемистым. Тем не менее отсутствие выступающих колесных арок и широкий проем делают его весьма удобным.Рядом с рычагом для регулировки подушки по высоте – клавиша электропривода спинки. Оценка за эксплуатацию «Саманда» была снижена: крайне неудобно расположен бачок омывателя.Общая оценка7,5IRAN KHODRO SAMAND – восточное искушение. Так много автомобиля за такие деньги! Расплата за дешевизну – устаревшая конструкция, посредственное качество сборки и материалов.Неудобное переднее сиденье с недостаточной регулировкой по длине, тяжелая и неинформативная педаль тормоза, тугое переключение передач, скромная динамика, посредственная отделка.Большой дорожный просвет, хорошая плавность хода, простор на заднем сиденье.Обычно там покупатели не задерживаются; может быть, поэтому мне все казалось, что «Саманд» недостаточно быстр? Нам уже довелось поездить на этой машине, но с 1,8литровым 8-клапанным мотором мощностью 100 л.с. Тот «Саманд» не блистал разгоном, но неплохо тянул на «низах». Поводом для повторной встречи стало появление модификации с новым двигателем: при объеме 1,6 л этот 16клапанник развивает на 10 л.с. больше. Значит, «Скакун» пе-рейдет с аллюра в галоп! Увы, ожидания не оправдались. Субъективно машина не стала разгоняться быстрее, но уверенная тяга на низких оборотах пропала. Мотор оживает лишь после 3000 об/мин, поэтому приходится чаще работать рычагом коробки. Он, кстати, слишком смещен вперед, и некоторые водители задевали костяшками пальцев консоль. В поисках мелких придирок незаметно пролетела сотня километров, и я вдруг понял: «иранец» почти не напря-гает. Доброго слова заслуживает звукоизоляция: ни шины, ни мотор, ни аэродинамические шумы на скоростях до 100 км/ч не досаждают. Ход довольно тяжелого автомобиля кажется мягким и убаюкивающим, но серьезные дефекты дороги не дают задремать за рулем: на них «Саманд» проявляет легкое недовольство. А если свернуть на извилистую «тропу» и припустить побыстрее? «Саманд», кажется, не против! Усилие на руле оптимально, а реакция на попытку скорректировать курс лишьслегка запаздывает. Только чрезмерно тяжелый руль заслужил нелестные эпитеты при маневрах на парковках. А что скажут пассажиры? Они довольны: пространства над головой предостаточно, в плечах тесно лишь трем взрослым, крепким мужчинам. Жаль, в роли «грузовика» «Саманд» не идеал: спинка заднего сиденья закреплена жестко. Официальный сайт «Иран Ходро» сообщает: до конца года в России планируют продать 15 тысяч «самандов». Интересно, удастся?За рулем 03/200731 АВТОМОБИЛИТЕСТ IRAN KHODRO SAMAND, NISSAN ALMERA CLASSIC, PEUGEOT 206 SEDAN, RENAULT SYMBOLNISSAN ALMERA CLASSICСедан «Ниссан-Алмера Классик» сходит с конвейера в Корее, на котором также собирают близнеца «Самсунг-SM3». Двигатель: бензиновый 1,6 л (107 л.с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: PE, PE+, SE. Цена в России: $14 090–18 740.КЛАССИКА ЖАНРАСосед по гаражу издалека принял «Алмеру Классик» за «Пассат», а потом удивился цене на базовую машину: «Я бы такую купил только за внешность!». Действительно, «Ниссан» выглядит наиболее гармоничным в нашей компании, и это наверняка станет для многих решающим. Если вам доводилось ездить на обычной «Алмере», то сравнение с «классиком» покажется особенно интересным. Салон отделан скромнее и полон незнакомых деталей. Не-мудрено: за привычным именем скрывается корейский «Самсунг», по сути – другой автомобиль. Из откровенных архаизмов – ползунок регулировки температуры. Но качествоизготовления таково, что пользоваться печкой даже удобнее, чем во многих моделях с вращающимися рукоятками. У нас «Алмера Классик» – в комплектации, близкой к мак-симальной; главное отличие от остальных машин теста – автоматическая трансмиссия. Двигатель для всех версий один – только 1,6-литровый с регулировкой фаз CVTC. Разгон, не-32За рулем 03/2007 Крупные цифры и шкалы без затей – неброско, зато эффективно.Пластики и ткани в салоне «Ниссана» – самые высококачественные. «Алмера» визуально воспринимается широкой, У «Ниссана» самый скромный багажный отсек и спинка сиденья не складывается... но на заднем сиденье тесно.Знакомая многим владельцам японских машин схема регулировки подушки сиденья – не самая удобная. Автоматическая коробка обычно работает четко и быстро, однако впечатление портит нелогичное поведение в «кик-дауне».Общая оценка7,7NISSAN ALMERA CLASSIC – выглядит дороже большинства одноклассников, но по ездовым дисциплинам и практичности не лидер.Тесное заднее сиденье, не самый большой багажник, нескладываемая спинка сзади, жесткая подвеска, «пустой» руль, шум от качения шин.Тяговитый двигатель, хорошее качество сборки, солидная сбалансированная внешность.смотря на «автомат», довольно шустрый – спасибо хорошей тяге на низких оборотах. Тем не менее радужная картина подпорчена. В самый ответственный момент коробка не пожелала реагировать на прожатую в пол педаль и осталась на повышенной передаче, заставив мотор разгонять машину с 2000 об/мин, а меня – извиняться перед догоняющими. «Алмера Классик» однажды была на тесте (ЗР, 2006, № 8). Тогда эксперты остались довольны звукоизоляцией. На этот раз шум шин оказался куда на-стойчивей: вероятно, дело в шипах. Оценка плавности хода неизменна: она хуже, чем у других участников теста. Подвеска заставляет притормаживать перед трамвайными путями там, где другие проходят без видимого напряжения. Передается на кузов и вся дорожная мелочь. Может, это плата за спортивный характер? Ничуть! С ростом скорости возникает диагональная раскачка, а рулевое управление становится аморфно-пустым. Роль машины на все случаи жизни «Алмера» сыграет с на-тяжкой. Багажник самый скромный. «А сзади-то как тесно – теща не усядется!» – расстроился сосед по гаражу. Когда он услышал про нескладываемую спинку заднего сиденья, его энтузиазм совсем пропал…МАСШТАБНАЯ КОПИЯМнение большинства (к которому в данном случае отношу и себя) о внешности седана «Пежо-206» поначалу было невысоким. Мол, странно выглядит на фото тяжеловесная «филейная» часть, кардинально поменявшая задорный имиджхэтчбека. Все изменилось, стоило подойти к живой машине. Да это же масштабная копия флагмана «Пежо-607»! Интересно, что седанчик выпускает та же фирма «Иран Ходро», что и «Саманд». Но такое ощущение, что их разделяют десятилетия! «Пежо» собран гораздо аккуратнее и, пожалуй, ничем не уступит исходному французскому хэтчбеку. Ждать откровений в интерьере десятилетней давности не приходится, но и поводов для грусти он не дает.За рулем 03/200733 АВТОМОБИЛИТЕСТ IRAN KHODRO SAMAND, NISSAN ALMERA CLASSIC, PEUGEOT 206 SEDAN, RENAULT SYMBOLPEUGEOT 206 SEDANМодель дебютировала с кузовом хэтчбек в 1998 году. Седан выпускают по лицензии в Иране, поставляют в Россию с конца 2006 года. Двигатели: 1,4 и 1,6 л (75 и 110 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: XR, XT. Цена: 329 000–463 000 руб. ($12 360–17 400).После первых стартов от светофора я не выдержал и полез за техпаспортом. Неужели всего 75 сил? Так и есть! Удачно подобранные передаточные числа в сочетании с 8-клапанным мотором объемом 1,4 л позволили совершенно спокойно чувствовать себя в потоке. Двигатель с удовольствием раскручивается до 5500 об/мин, передачи переключаются быстро и точно, несмотря на растянутые ходы рычага. На трассе 206-й гораздо мягче «Алмеры Классик», но уступает «Саманду». Немудре-но: длина машины выросла на 350 мм, поэтому конструкторы оснастили его более жесткой и энергоемкой задней подвеской от универсала 206W. Стоитбросить в багажник пару чемоданов, седан становится мягче. Неожиданным откровением стала управляемость. «Двести шестой» всегда был азартнымавтомобилем, позволявшим ехать в поворотах чуть быстрее одноклассников. Побывавший некогда в моих руках иранский хэтчбек 206 (ныне в34За рулем 03/2007 Собранные в кучку приборы отличает красная подсветка.Этому интерьеру время, кажется, нипочем! Его разработали более десяти лет назад. Высоким водителям удобнее всего будет именно в «Пежо», вот только сидеть за рослым несладко. Объем багажника существенно снижают чрезмерно выдающиеся в «кладовку» торсионы крышки.Кнопки управления передними стеклоподъемниками расположены не самым удобным образом.Общая оценка7,8PEUGEOT 206 SEDAN – практичная версия немолодой, но все еще конкурентоспособной модели. Приемлемый уровень комфорта, разумное сочетание цены и качества.Рулевое управление без обратной связи и рысканье на высоких скоростях, отсутствие АBS, малый дорожный просвет при длинных свесах.Не «по силам» хорошая динамика, четкая работа коробки передач, большой диапазон регулировки водительского сиденья.салонах его уже не найти) тоже отличался задорным характером. Что же произошло с седаном? Сдается, рулевое управление подвергли серьезной ревизии – и не самой удачной. На скоростях за 100 км/ч «Пежо» начинает нервничать, это передается водителю: автомобиль требует постоянного подруливания. Быстро ехать не хочется и потому, что внутренний голос напоминает: «Не забывай, тут нет ABS!». Правда, многим потенциальным покупателям не до высоких скоростей: им важенпростор и «кладовка». Если за руль сядет рослый водитель, заднему пассажиру придется несладко. Впрочем, ситуация повторилась бы ив трех других автомобилях, будь у них продольная регулировка водительского сиденья столь же щедрой. Багажник «Пежо» вырос в объеме на целых 139 л! В отличие от «Саманда» и «Алмеры», здесь складываются и спинка, и подушка заднего сиденья. Ну а ценник не вызовет шока, даже если приобрести кое-что из списка опций или выбратьмощную 110-сильную версию, а также автоматическую трансмиссию «типтроник».НЕ РОДИСЬ КРАСИВЫМ«Рено-Символ» повзрослел и уступил низшую ценовую нишу «Логану». Как заставить покупателя платить за знакомую модель по прошествии семи с лишним лет уже не четырехзначную, а пятизначную сумму в пресловутых «у.е.»? Нужны изменения, хотя бы косметические. Обновленный «Символ» перед вами: чуть подправили радиаторную решетку, перед-ний бампер, кнопка в крышке багажника переселилась в фирменный ромбик. И все?! Внутри прогресс заметнее: округлые формы передней панели уступили место более строгим линиям. В целом салон производит солидное впечатление, а главное – водителю по-прежнему удобно. Пухлый руль оптимального сечения, рычаг механической коробки – под рукой, радует четкая избирательность. Придраться можно лишь к большому ходу педали сцепления: троганье иногда выходит «рваным».За рулем 03/200735 АВТОМОБИЛИТЕСТ IRAN KHODRO SAMAND, NISSAN ALMERA CLASSIC, PEUGEOT 206 SEDAN, RENAULT SYMBOLRENAULT SYMBOLПроизводят в турецком городе Бурса с 1999 года. Автомобиль претерпел рестайлинг в 2002-м, затем в 2006 году. Двигатели: бензиновые 1,4 л (75, 98 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Authentique, Expression, Expression+. Цена: $11 199–14 399.Для человека, только что пересевшего с «Алмеры», «Рено» кажется седаном бизнескласса. Плавность хода и энергоемкость подвески просто отменные! Автомобиль полностью игнорирует стыки и шероховатое покрытие, а перед трамвайными путями можно не притормаживать. Опровергая ехидные предположения, демонстрирует к тому же достойную управляемость. «Символ» незыблем при движении по прямой, руль отзывчив ив любых ус-ловиях сохраняет баланс между повышенной чуткостью и флегматичным равнодушием. Мотор тоже поднял настроение: при объеме 1,4 л он доб-росовестно берется за работу с 1500 об/мин, а с 3500 оборотов окончательно просыпается и подначивает давить на газ еще и еще, вплоть до сра-батывания ограничителя – выше 6000 оборотов. Но боюсь, спутники пропустят мимо ушей ваши хвалебные возгласы – в надежде по-36За рулем 03/2007 Серым по белому: такая цветовая схема комбинации приборов не способствует хорошему чтению показаний в светлое время суток.Передней панелью поделилась модель «Клио» второго поколения. «Рено» уступает по простору для задних пассажиров не только «Саманду», но и «Пежо». На первый взгляд, «Рено» не рекордсмен по объему «кладовки», но на деле он – лидер.Дополнительный дисплей на консоли отражает информацию о выбранной радиоволне, текущем времени. Подрулевое управление магнитолой – опция не самая дешевая.Общая оценка7,8МодельRENAULT SYMBOL – прекрасно подходит для российских дорог, хорош для перевозки груза. Однако скромная задняя часть салона и довольно высокая цена заставят многих призадуматься.Теснота на заднем сиденье, посредственный обзор через салонное и наружные зеркала, чрезмерно чувствительные тормоза.Высокая плавность хода, хорошая звукоизоляция, приемистый двигатель.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙIRAN KHODRO NISSAN ALMERA PEUGEOT 206 SAMAND CLASSIC SEDAN RENAULT SYMBOL Модель IRAN KHODRO NISSAN ALMERA PEUGEOT 206 SAMAND CLASSIC SEDAN RENAULT SYMBOLРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге6 788987788 888778888 888888778 77878878Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка8 87967 7,57 78888 7,78 88788 7,88 98888 7,8Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.За рулем 03/200737 АВТОМОБИЛИТЕСТ IRAN KHODRO SAMAND, NISSAN ALMERA CLASSIC, PEUGEOT 206 SEDAN, RENAULT SYMBOLбыстрее доехать или хотя бы сделать привал. Троим сзади крайне неуютно: «жмет» и в плечах, и в коленях, да и выход неудобный. Зато по части перевозки багажа «Символ» – молодец. Когда машина вышла на наш рынок, трансформацией заднего сиденья она похвастать не могла, теперь спинка откидывается. Да и багажник – немаленький. Ну-с, какую же модель предпочесть? Помимо объективных показателей, существует и вечное «нравится – не нравится». Как говорится, на цвет, вкус и запах... Но собираясь в автосалон, глянуть в таблицы и свериться с нашими впечатлениями и оценками будет не лишним.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передачаIRAN KHODRO SAMAND 4410/1720/1460 2760 1440/1450 500 5,5 1200/1610 11,0 185 АИ-95/70 9,9/7,1/8,5 спереди поперечноNISSAN ALMERA CLASSIC 4510/1710/1450 2535 1480/1480 460 5,3 1160/1700 13,9 177 АИ-92–95/55 6,0/10,4/7,6 спереди поперечноPEUGEOT 206 SEDAN 4188/1655/1452 2442 1437/1428 384 5,2 н.д. 14,6 170 АИ-95/55 5,0/8,5/6,4 спереди поперечно Р4/8 1360 10,2 55/75 при 5500 об/мин 120 при 2800 об/мин переднеприводная М5 3,42/1,81/1,28/0,98/ 0,77/3,58 4,06RENAULT SYMBOL 4191/1639/1440 2473 1406/1385 510 5,2 980/1500 11,2 186 АИ-95/50 5,4/9,9/7,0 спереди поперечно Р4/16 1390 10,0 72/98 при 6000 об/мин 127 при 3750 об/мин переднеприводная М5 н.д. н.д.Р4/16 Р4/16 1578 1596 10,5 9,5 80/110 при 5500 об/мин 79/107 при 6000 об/мин 142 при 4000 об/мин 146 при 3600 об/мин переднеприводная М5 3,42/1,95/1,37/1,05/ 0,85/3,58 3,8 переднеприводная А4 н.д. н.д.Михаил Гзовский: «Вот уж где машины на любой вкус: «Саманд» просторен и вместителен, «Символ» порадует управляемостью и комфортом, «Пежо» и «Алмеру» предпочтут те, для кого внешность играет если не главную, то, по крайней мере, не последнюю роль».Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» торсионная реечное с гидроусилителемтипа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, поперечная балка реечное с гидроусилителемтипа «Мак-Ферсон» торсионная реечное с гидроусилителемтипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителемдисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые барабанные барабанные барабанные барабанные 185/65R15 185/65R15 175/65R14 175/65R14Автомобили на тест предоставлены: «Иран Ходро Саманд » – автосалоном «АВТОДРУГ», «Ниссан-Алмера Классик» – «НИССАН МОТОР РУС», «Пежо-207 седан» – ЗАО «ЛИОНЪ», «Рено-Символ» – ОАО «АВТОФРАМОС».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельIRAN KHODRO NISSAN ALMERA PEUGEOT 206 SAMAND CLASSIC SEDANRENAULT SYMBOLL1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3 min/max B3 min Н3 Н4945–1120 675–860 1190 970 955 1370 1350 1010 1130 505 460915–1095 645–890 1175 995 890 1340 1335 955 1060 515 430920–1115 540–930 1190 1030 935 1350 1280 980/1565 1145 510 450965–750 545–840 1180 990 910 1340 1310 1035/1660 975 520 42038За рулем 03/2007