136
137
138
140
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО MITSUBISHI LANCERЯпонский передовойПо итогам продаж «Мицубиси-Лансер» занимает почетное третье место среди иномарок. В причинах многолетней популярности разбирался Максим Сачков.Он уступает лишь «Форду-Фокус» и «Рено-Логан», которые собирают в России. Кстати, «Лансер» – чистокровный «японец». С 1973 года, когда дебютировал первый автомобиль под этим именем, он не менял место производства. Но не только это подогревает интерес к машине.НА ПРИЛАВКЕОбладателем самого скромного «Лансера» в комплектации «Инвайт» (Invite) можно стать, имея в кармане $14 690. Этому седану вполне хватает 82-сильного мотора объемом 1,3 л, особенно если большую часть времени ездить в городе и налегке. Правда, несколько месяцев придется подождать –спрос и на простенькие, и на дорогие версии превышает предложение. Семейным и дачникам стоит отдать предпочтение (и еще тысячу с небольшим долларов) за «Лансер» в той же комплектации с двигателем 1,6 л. Это не очень большая цена (по сравнению со стоимостью автомобиля) за 300 кубиков, за-метную прибавку мощности и крутящего момента. Сюда же включены полезные в наших краях подогреваемые зеркала и сиденья. В остальном «лансеры» с моторами 1,3 и 1,6 лв комплектации «Инвайт» схожи. Кстати, набор для недорогой версии по-японски щедр: ABS, дисковые тормоза спереди и сзади, кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, пара фронтальных подушек, центральный замок и иммобилайзер. С более мощ-136 За рулем 03/2007 ным двигателем может сотрудничать автоматическая коробка с режимом ручного переключения передач. В такой комплектации можно купить и «Лансер»-универсал, правда, только с мотором 1,6 л. Что «сарай» есть в дешевом исполнении – это хорошо. Плохо, что велика разница в цене с седаном – почти $2000, хотя в дорогих комплектациях она в полтора-два раза меньше. Прибавьте тысячу с небольшим долларов – и получите комплектацию «Инвайт+». Дело вкуса, но отдавать такую сумму за пластиковые накладки порогов, противотуманные фары, литые диски я бы нестал. Кстати, более дорогое исполнение «Инстайл» (Instyle) тоже отличается в основном «украшениями». Да еще простеньким климат-контролем. На «лансеры» в топовой версии «Интенс» устанавливают 2-литровый 135-сильный двигатель. Характер этой модификации подчеркивают спортивные сиденья, 16-дюймовые диски, заднее антикрыло и даже растяжка под капотом. На всякий случай к фронтальным подушкам добавили боковые. Но цены, превышающие 20 тыс. долларов, охладят горячие головы. Официальная гарантия на «лансеры» действует 3 годаКомплектация «Инвайт».Комплектация «Инстайл». Комплектация «Интенс».За рулем 03/2007 137 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО MITSUBISHI LANCERРА ССМОТРИМВАРИАНТЫСЕДАН «Лансер» привлекает покупателей не только невысокими в своем классе ценами и пристойными ездовыми характеристиками, но и дружелюбной «улыбающейся» внешностью. Особенно бойко разбирают машины в не самых дешевых комплектациях. Средний для этого класса объем багажника (430 л) скрадывают колесные ниши и петли крышки. Зато спинка заднего сиденья складывается по частям (40:60). Правда, открывающаяся ниша сравнительно невелика.УНИВЕРСАЛ Грузопассажирский «Лансер» выглядит на фоне седана более тяжеловесным. Корму украшают задние фонари, вытянувшиеся от бампера до крыши. Кстати, их форма позволила максимально расширить проем двери. В пятиместном варианте отсек под поклажу скромнее, чем у седана, – 344 л. Зато спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона, а если их сложить (можно и по частям – 40:60), объем увеличится: 1079 л до линии остекления или 1470 л до потолка. Полку, если в ней нет необходимости, можно убрать под пол багажника.Комплектация «Интенс» (для «лансеров» с механической коробкой).ющихся настройками подвески и коваными дисками BBS. Ну а теперь познакомимся поближе с самой популярной версией: 1,6-литровый седан с механической коробкой.Комплектации «Инвайт», «Инстайл» (слева).ЗА РУЛЕМСалон «Лансера» навевает воспоминания о подержанных праворульных машинах. Невзрачный дизайн, мрачноватый пластик, единственное светлое пятно – щиток приборов. Чем дольше присматриваешься, тем больше убеждаешься: здесь функциональность начисто победила дизайн. Возьмем органы управления: три маленькие ручки климат-контроля – с невнятными обозначениями, подрулевые переключатели незамысловаты, да и рычаг коробки передач какойто неуклюжий. Зато детали подогнаны аккуратно и тщательно, зазоры маленькие, «сверчкам» поселиться негде. Напоминает о старых «японцах» и короткая подушка сиденья. Хотя в остальномили 100 тыс. км пробега – естественно, если хозяин четко следует рекомендациям. То есть каждые 15 тыс. км приезжает на ТО, не забыв заранее записаться. Да-да, бойкие продажи привели к очередям и на сервисе. Стоимость обслуживания и ремонта терпимая, а вот цены на запчасти не просто кусаются – готовы загрызть! Особняком стоит спортивная версия «Лансера» с приставкой «Эволюшн» (ЗР, 2006, №12). Нынешнее девятое поколение продают в двух комплектациях: «Спорт» ($46 750) и «Алтимейт» ($51 090), отлича-Наверху центральной консоли – дисплей маршрутного компьютера, ниже, под заглушкой – гнездо для магнитолы, за которую придется доплачивать.138 За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО MITSUBISHI LANCER СТОИМОСТЬ РАБОТ В МОСКВЕ БЕЗ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВПередние сиденья разделяет подлокотник с ящичком для мелочевки.Работакресло нормальное: одинаково гостеприимно примет и щуплое, и массивное тело. Продольной регулировки вполне хватит долговязому водителю. А вот руль можно настроить только по высоте. Почти всем водителям придется задрать его, иначе он ложится на колени, даже когда подушка сиденья опущена до упора. Лишь только трогаешься, сразу забываешь о скучном салоне и мелких неудобствах. Двигатель объемом 1,6 л уверенно везет с низких обороВтроем на заднем сиденье тесновато, но ехать можно. Если не собираетесь возить много народу, средний подголовник лучше снять – побольше увидите в заднее стекло.ТО-1 (15 тыс. км) ТО-2 (30 тыс. км) ТО-3 (45 тыс. км) ТО-4 (60 тыс. км) Замена масла и фильтра Замена сцепления Замена передних тормозных колодок Диагностика двигателя Сход-развал Замена шаровой опоры Замена ветрового стеклаСтоимость, руб. 2955 6087 2955 6785 920 5370 1534 (614 в ТО) 1227 (767 в ТО) 2148 (1534 в ТО) 1534 4603СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИДеталиСтекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Тормозные колодки передние (комплект) Амортизатор задний Бампер передний в сборе Фильтр топливный/ масляный/воздушныйСтоимость, руб. 9920 11 050 6413 13 147 3894 4266 13 742 */369/2155* Топливный фильтр встроен в бензонасос.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИInvite 1,3 МКП 82 л. с., 13,7 с, 171 км/ч, 6,5 л/100 км $14 690 1,6 МКП 98 л. с., 11,8 с, 183 км/ч, 6,7 л/100 км $15 790 $17 650 1,6 АКП 98 л.с., 13,6 с, 176 км/ч, 7,9 л/100 км $16 950 2,0 МКП 135 л. с., 9,6 с, 204 км/ч, 8,4 л/100 км 2,0 АКП 135 л. с., 12,0 с, 187 км/ч, 9,0 л/100 км Invite+ $16 990 $18 950 $18 150 $20 090 Instyle $17 950 $18 950 $20 550 $22 090 $21 350 IntenseДанные мощности двигателя, максимальной скорости, разгонной динамики и расхода топлива в смешанном цикле приведены для седанов. Для модификаций с другими кузовами показатели могут незначительно отличаться. – Седан. – Универсал.тов, охотно и задорно раскручивается, да и голос особо не повышает. Неказистый рычаг коробки оказывается очень послушным – будто двигается сам. Подвеска неплохо сглаживает неровности, машина четко, без пугающих кренов проходит повороты. Связь между штурвалом и колесами совсем прозрачная – словно многочисленные сочленения отсутствуют, а водитель задает траекторию, двигая руками рулевые тяги… Обещают, что в середине года в салонах появятся «лансеры» следующего поколения. Но нынешние – и новые, и подержанные – наверняка обретут еще немало хозяев.КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕInvite Литые 15-дюймовые диски Mac Fiorano Литые 15-дюймовые диски Oz Литые 16-дюймовые диски Боковые зеркала с электроприводом Боковые зеркала с электроприводом и обогревом Противотуманные фары Подогрев передних сидений Кондиционер Климат-контроль Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности Передние и задние стеклоподъемники ABS и EBD Иммобилайзер и центральный замок Дистанц. управление центр. замком Спортивный руль «Момо» Спортивные сиденья Антикрыло на крышке багажника* Для версии с мотором 1,3 л/1,6 л.Invite+ + – – + + + + + – + – + + + – – – –Instyle – + – + + + + – + + – + + + – + – –Intense – – + + + + + – + + + + + + + + + +– – – + –/+* – –/+* + – + – + + + – – – –140 За рулем 03/2007