214
РЕМОНТ И СЕРВИСМАСТЕРСКАЯ ЗАТЯНУВШИЙСЯ РЕМОНТОпельболБывает, копеечная проблема с машиной выливается в огромные потери для владельца. Особенно если ему «не повезет», как нашему герою. Рассказывает Анатолий Вайсман.«Ремонт двигателя, однозначно!». Передо мной заказ-наряд фирмы, датированный августом 2005 г. (документы предоставил автовладелец). Не без труда разобрав каракули, читаю: в тот раз ремонтировали ГБЦ (головку блока цилиндров) – с заменой якобы всех деталей. Тогда же (по бумагам) заменили весь привод ГРМ, поршневые кольца, шатунные вкладыши. Худо-бедно, урвал за это «Друг» около 40 тыс. руб., зато хозяин уехал с верой в светлое завтра. Но, увы, наутро понял, что деньги потрачены зря. Убедить себя и жену в том, что дыма стало чуть меньше, не удалось. Стиснув зубы, несколько месяцев ездил, но однажды терпение лопнуло – вернулся к «Другу». Там встретили лучезарными улыбками: давай, мол, все же сделаем полный ремонт двигателя (зря сразу не сделали!), ну а ГБЦ трогать не будем – ее недавно перетряхнули. Умный, но наивный хозяин согласился. А вот «друзья» были просто умные – сняли с «Опеля» мотор и передали для ремонта еще более уважаемой в столице фирме «Динамика», где мастера тем более не лыком шиты! Получив от «Друга» указание не трогать ГБЦ, так и сделали. Зато нашли износ коленвала, шатунов, тепловые «прихваты» в цилиндрах и т.п. Сложный ремонт потребовал свыше двух месяцев. Касса «Динамики» пополнилась 50 тысячами. А наш герой, вновь поверив в светлое завтра, мчался домой как на крыльях и не сразу заметил дымный шлейф позади. Наутро вернулся к «Другу». Самый седой механик, умно наморщив лоб, взглянул на машину и по-отечески, ласково блеснул очками: «Не повезло тебе, брат, несчастливый мотор! Но дело обычное – в Германии эти «опели» рядом с велосипедами стоят. Купи что-нибудь поприличней! А сейчас гони в «Динамику» – это они схалтурили». Владалец, понимая, что машину уже не продать (кто такую купит?), поехал в «Динамику». Встретили как родного. Но на вопрос «Доколе?» ответили холодно: «За свою работу мы несем ответственность, но не за чужую! Видите штемпель на заказ-наряде «ремонт выполнен без гарантии»? Это потому, что ГБЦ не ремонтировали. Если желаете, Что же было с мотором? Симптомы: сильный дым в выхлопе, а из шланга вентиляции картера – прозрачный газ. Его проверили газоанализатором – норма! Значит, неисправна головка блока. Разобрали – и все увидели. Люфт выпускных клапанов во втулках почти полмиллиметра (вместо соток!), а на стеблях клапанов… забоины! Вот они, на фото. Как же «Друг» ремонтировал ГБЦ? Забоины – это следы ударов при грубом «рассухаривании» молотком и трубой. Они не могут появиться при сборке. Значит, новых клапанов и направляющих втулок не ставили. Меняли одни колпачки. А забоины впоследствии быстро надрали рабочие кромки колпачков… Едва заметные риски могут резко увеличить расход масла.Вами никогда не овладевало желание сжечь любимый автомобиль? И не какой-нибудь дряхлый «Москвич», а свежую иномарку, но так «доставшую», что хочется плясать, глядя на сполохи пламени в салоне и под капотом! «Опель-Вектра», подъехавший к воротам в чудовищном шлейфе сизого дыма, не оставил места для сомнений: причина визита – вчерашний звонок. Дама за рулем умоляла хотя бы подсказать, что происходит с машиной. Свыше года ушло на борьбу с диким расходом масла, мотор ремонтировали тут и там, впустую потратили 90 тысяч рублей – а дым все гуще. Муж – человек благополучный, небедный и прежде вменяемый – стал похож на маньяка, у которого осталось лишь одно желание – сжечь автомобиль и тем избавиться от тяжких проблем! Нарастали они, как снежный ком, со дня покупки «несчастливого», как сказала дама, «Опеля». Первым делом владелец обратился с жалобой на перерасход масла в солидный сервис под вывеской «Новый друг & К». Осмотрев машину, хор мастеров вынес приговор:Двухлитровая «Вектра» 1998 года выпуска куплена в автосалоне в 2005-м. Пробег – 156 тыс. км. «Всего ничего для иномарки!» – радовался покупатель, любуясь сверкающим, отлично подготовленным автомобилем. Сизоватому дымку не придал значения. Уехал счастливый. Но потом заметил, что дорогое масло быстро куда-то уходит, и восторг сменился отрезвлением. Эксплуатация машины оказалась недешевой, но еще больше мучило то, что его, умного мужика, обвели вокруг пальца. Выход один – искать хороший сервис, чем герой и занялся. Но путь оказался тернистым – финиш обозначился, лишь когда мы заменили клапаны, маслоотражательные колпачки, направляющие втулки. И дыма не стало!мы за ваш счет поменяем колпачки. Но тоже без гарантии, ведь состояние ГБЦ нам не известно». Бедолага дал добро… Но и после третьего ремонта мотор продолжал дымить! Вот тогда его и посетила злобная мысль сжечь машину. Жена едва удержала – так недолго в списке террористов оказаться! Позвонила в журнал, и в итоге «Опель» (а заодно и нервы хозяина) вылечили.214 За рулем 03/2007