112
113
114
116
118
120
АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI VERNA, HYUNDAI ACCENTЗа нами будете...На российском рынке сейчас продаются два поколения компактных седанов «Хёндай»: «Акцент» – таганрогского производства и «Верна» – турецкого. Чем и насколько «Верна» лучше старого «Акцента», определял Андрей Кочетов. Фото: Александр Кульнев.112 За рулем 03/2007 HYUNDAI VERNA1,4 л, 97 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация BY 0021E, 479 601 руб. ($18 100).HYUNDAI ACCENT1,5 л, 102 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация АТ-5, 386 700 руб. ($14 600).Вбольшинстве стран новый «Хёндай», дебютировавший в 2005 году, продают под именем «Акцент». Для России сделано исключение, чтобы разграничить автомобили прежнего и нынешнего поколений. Впрочем, еще надежнее их отличает цена: базовая «Верна» дороже самого богатого «Акцента» на 12 000 рублей.ШИРЕ, ВЫШЕ, УДОБНЕЙ…«Хёндай-Верна» приобрел все характерные черты современных седанов, которых недостает «Акценту». Багажник стал выше, капот более покатый, а крыша в профиль круглее. Модные большие фары захватили часть капота и крыльев, ветровое стекло наклонилось сильнее, а утопленные дверные ручки уступили место ухватистым «скобам», которые так нравятся спасателям.Вид вполне модный, достоин европейской или японской марки. Индивидуальности все же маловато: если бы не эмблема – опознать трудно. Впрочем, если «Верну» поставить рядом с «Акцентом» и присмотреться внимательно, задние фонари выдают родственные связи. Хотя то, что удачно вписывалось в корму модели 1999 года, сегодня тянет в прошлое. На фоне «Акцента» «Верна» кажется крупнее. Она действительно заметно больше во всех измерениях. Крупные передние сиденья с высокой спинкой, широкой подушкой, большим ходом продольной регулировки сполна удовлетворят водителей солидной комплекции. Шофер жокейского сложения, сидя на жестком, почти плоском сиденье, при маневре буквально перекатывается между валиками боковой под-держки. Ремень безопасности, который нельзя отрегулировать по высоте, норовит лечь на шею. Невысоким и худощавым удобней в «Акценте»: маленькое сиденье хорошо фиксирует тело, а ремень, опущенный в нижнее положение, лежит именно на плече. И не беда, что сидишь на «полу». Низкая линия остекления, тонкие передние стойки, невысокие передняя панель и багажник обеспечивают обзорность, которой позавидуют владельцы многих свежих моделей. В их числе и «Верна». Посадка водителя в ней современная, высокая, при необходимости корректируется подъемом сиденья. Но где заканчивается капот, придется гадать. Высоко поднятый передний край стекла продлевает слепую зону перед автомобилем на метр, по сравнению с предшественником. Через заднее окно «Верны» метроЗа рулем 03/2007 113 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI VERNA, HYUNDAI ACCENTHYUNDAI VERNAТретье поколение «акцентов» выпускают с 2005 года в Южной Корее, Турции и Китае. В России автомобиль впервые представлен в 2006 году под именем «Верна». Здесь продают только седаны турецкого производства. Двигатель: бензиновый 1,4 л, 16-клапанный (97 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: BY 0011E, BY 0013E, BY 0012E, BY 0014E, BY 0021E, BY 0022E. Цена: 398 691–496 341 руб. ($15 000–18 700).HYUNDAI ACCENTВыпускали в Южной Корее, Турции, Египте, Индии и Индонезии с 1999 по 2005 год. С 2002 года производят в Судане и России, на Таганрогском автозаводе. Двигатели: бензиновые 1,5 л, 12- и 16-клапанные (90 и 102 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: МТ-1, МТ-2, МТ-3, АТ-4, АТ-5. Цена: 323 700–386 700 руб. ($12 200–14 600).вый столбик виден с расстояния минимум 4,8 м (из «Акцента» ровно 2 м). Толстые, сильно наклоненные передние и задние стойки создают немалые мертвые зоны – неизбежная расплата за повышение пас-сивной безопасности. Но боковые зеркала «Верны» хороши, таким «лопухам» в городе можно только радоваться. «Верна» приблизилась к современным одноклассникам и по эргономике заднейчасти салона. Подушка сиденья удобнее, спинка – выше. Сиденье снабжено полным набором подголовников и трехточечных ремней, креплениями «Изофикс». На галерке «Акцента» теснее: диванчик корот-Салон «Верны»: строго, функционально, удобно. Сочетание черного и светло-серого спасает от безликости?В «Акценте» передняя часть салона теснее, цвет – только серый, стиль конца 1990-х. Скромно, но удобно.114 За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI VERNA, HYUNDAI ACCENTНа обоих автомобилях разрезная спинка заднего сиденья в пропорции 40:60, но у «Верны» широкая часть слева, а у «Акцента» – справа. Задний диван «Верны» удобен, снабжен тремя подголовниками и тремя трехточечными ремнями. Места для ног вполне достаточно. Сзади в «Акценте» долго не высидишь – подушка низковата, ногам не особенно просторно. Подголовников нет, средний ремень – поясной.кий и низкий, а ноги приходится поджимать. А втроем еще и узковато. Новичок от двери до двери шире, колесная арка не мешает садиться. Но, залезая назад, приходится пригибать голову, чтобы не удариться о ниспадающий к корме дверной проем.МЕНЮ, ПОЖАЛУЙСТА!Самая дешевая комплектация «Верны» включает механическую коробку передач, электроусилитель руля, центральный замок и подушку безопасности водителя. О таких «радостях», как ABS, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал придется забыть. Базовый «Акцент» отличается немногим – нет водительской подушки, но присутствует кондиционер, усилитель руля – гидравлический, а вотцентральный замок не положен. Зато цена на 75 тыс. рублей привлекательней. Более мощный мотор (102 л.с.) при меньшей массе автомобиля дает и выигрыш в динамике. Другой двигатель (90 л.с.) в продаже редкость. Самая дорогая «Верна» почти за полмиллиона рублей «упакована» основательно. Здесь две подушки безопасности, ABS+EBD, автоматическая коробка передач, большой набор электрических удобств (центральный замок, стекла, зеркала, подогрев зеркал и передних сидений), а также дисковые тормоза по кругу и противотуманные фары. Климатической установки, доступной для других рынков, не полагается, лишь кондиционер. Хотя привод заслонок электрический – до полной автоматики остался маленький шажок.Максимальный «Акцент» много скромнее. Оборудован «автоматом», ABS, кондиционером и «электропакетом» (но без подогрева сидений), водительской подушкой безопасности и барабанными задними тормозами. Противотуманные фары – за отдельную плату. Стоит он на 102 тыс. рублей дешевле преемника.ПО НОВОМУ РЕЦЕПТУУ «Верны» боковое зеркало заметно больше – шире и его «угол зрения».Базовая «Верна» сильно проигрывает «Акценту» в цене. Впрочем, большинство покупателей машину «на веслах» нынче не возьмут. За «Верной» к тому же преимущество не только в дизайне и эргономике, но и ездовых дисциплинах. Жесткая и энергоемкая подвеска, быстрый, немного тяжеловатый, с хорошей обратной связью руль и информативный акселератор сделали автомобиль почти образцовым на гладком асфальте: минимальные крены, активная реакция на газ, даже с автоматической коробкой передач. «Автомат» «Верны» заслуживает особой похвалы. С теми же передаточными числами, что иу «Акцента», он действует намного быстрее. Новые настройки лишили коробку «Верны» характерной для предыдущей модели задумчивости и позволяют активно тормозить двигателем, просто отключив «овердрайв» кнопкой на ручке селектора.116 За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI VERNA, HYUNDAI ACCENTЗа вздернутую корму и высокую линию остекления «Верна» платит посредственной обзорностью.Внешне «Акцент» несколько старомоден, но большие стекла и низкая поясная линия улучшают обзорность.HYUNDAI VERNA – вполне может встать в ряд с «Тойотой-Королла» и «Мицубиси-Лансер» нынешнего поколения. Но ведь их жизненный цикл на исходе…Современный дизайн, просторный, тихий салон, удобные боковые зеркала, хорошая управляемость, отзывчивый «автомат». Жесткая и шумная подвеска, посредственная обзорность, неинформативная педаль тормоза, небольшой дорожный просвет, высокая цена.HYUNDAI ACCENT – удобный и надежный, хотя и не самый современный городской автомобиль. К тому же – дешевый.Легкость управления, мощный двигатель, хорошие обзорность, плавность хода, конкурентоспособная цена. Шумный мотор, короткая подушка водительского сиденья, мал ход салазок, тесноватое заднее сиденье без подголовников, устаревший дизайн.Ниши для запасок просторны в обоих автомобилях, позволяют положить некоторые мелочи под фальшпол. Только у «Верны» есть крючок для его фиксации в поднятом положении, а у «Акцента» его нет.Более валкий на ровной дороге с «размазанным» рулем и медлительным «автоматом» «Акцент» заметно проигрывает «Верне». Но преимущество новичка имеет и оборотную сторону – неважную плавность хода на пологих волнах. На фоне улучшенной шумоизоляции салона и двигателя у «Верны» заметнее стали шумы подвески на мелких дефектах дорожного полотна. Подвеска «Акцента» заметно мягче, больше склонна к пробою, но швы и выбоинки на кузов почти не передаются. Тормоза «Верны» на зимних дорогах оценить трудно – ход педали слишком коМодель HYUNDAI VERNA HYUNDAI ACCENT GL 1,4 4AT (BY 0021E) 1,5 AT GLS (АТ-5)РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммL1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 H4 Vбаг., л905–1075 615–830 1195 1015 945 1360 1347 930/1595* 1010 540 465 364960–1040 585–790 1145 980 945 1345 1330 910/1540* 975 500 455 352* Со сложенной спинкой заднего сиденья.118 За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ HYUNDAI VERNA, HYUNDAI ACCENT ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПодрамник «Верны» жестче связывает нижние рычаги передней подвески и одновременно изолирует от дорожных вибраций. У «Акцента» такая же подвеска крепится непосредственно к кузову. Стальная защита моторного отсека – полезная и относительно недорогая опция – уменьшает дорожный просвет машин до 125 мм.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади дорожный просвет Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Степень сжатия Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н•м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза передние задние Размер шин Безопасность Активная ПассивнаяHYUNDAI VERNA GL 1,4 4AT (BY 0021E) 4280/1695/1470 2500 1470/ 1460 155 390 5,05 1188 1600 14,5 168 АИ-92/45 5,4/9,5/6,9 спереди поперечно Р4/16 10,1 1399 71/97 при 6000 об/мин 128 при 4700 об/мин переднеприводная А4 2,846/1,581/1,000/0,685/2,186 4,041HYUNDAI ACCENT 1,5 AT GLS (АТ-5) 4235/1670/1395 2440 1435/ 1425 170 375 5,4 1065 1555 12,8 170 АИ-92/45 6,1/9,9/7,5 спереди поперечно Р4/16 10,0 1495 75/102 при 5800 об/мин 136 при 3000 об/мин переднеприводная А4 2,846/1,581/1,000/0,685/2,186 4,041Упругая поперечная балка, короткая пружина и вынесенный амортизатор «Верны» образуют компактную, надежную и дешевую конструкцию, которая доминирует сегодня среди недорогих автомобилей.типа «Мак-Ферсон» торсионная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 175/70R14 ABS+EBD 1 подушкатипа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/70R13 ABS 1 подушкаРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1194 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 753 (63%) заднюю 441 (37%) Дорожный просвет, мм 125** Под штатной стальной защитой.1163 711 (61%) 452 (39%) 125*«Акцент» с традиционной для японских машин 1990-х задней подвеской. Кстати, она полностью независима.СУХОЙ ОСТАТОКНенасытный российский рынок продолжает поглощать практически все, что предлагают. Впрочем, конкуренция постепенно растет. Только на новизне и стереотипно-современной внешности далеко не уедешь. В базовой версии «Верна» слишком бедна, хорошо оснащенная – дороговата. Пока за полмиллиона рублей можно выбрать хоть и не та-роток, усилие срабатывания ABS мало. Впрочем, теперь это считается нормальным – автоматика «отмерит и поправит». Большой ход педали «Акцента» с прогрессивным нарастанием усилия понятнее и позволяет точнее дозировать торможение, не доводя до срабатывания антиблокировочной системы.кие свежие, но более сбалансированные «Форд-Фокус», «Тойоту-Королла» или «Мицубиси-Лансер», ажиотажного спроса на «Верну» не будет. Для достижения успеха ей нужно подешеветь или… конкурентам хотя бы формально обновиться и подорожать. Пока она, правда, лишь встала в очередь… за деньгами российских покупателей.120 За рулем 03/2007