270
ДОВОДИМ КРАН ОТОПИТЕЛЯ ГАЗ-3105СантехмонтажВ ладимирАр бу зовКран отопителя с электроприводом – не самый надежный узел «Волги». Скорее, как мы убедились, самый ненадежный. На нашей, с «Крайслером», он перестал работать вскоре после покупки автомобиля. Благо, до холодов еще было время. (Впрочем, благо или нет – зависит от того положения, в котором замер кран. У нас – на «холодно».) Включаем зажигание, переводим регулятор температуры на максимум. Неисправный привод едва щелкает – исправный издает короткое «вжик». Убедившись, что управляющее напряжение к электромотору крана поступает, а он «молчит», будем восстанавливать отопление. Сливаем немного (около литра) охлаждающей жидкости, снимаем кран и разбираем его. Под крышкой находится подпружиненная заслонка, управляемая электромотором, – ее видно через отверстие патрубка. Еще раз проверяем работу электромотора, используя тот же прием с поворотом ручки регулятора температуры. Обычно электромотор исправен, а вот подпружиненная заслонка слетает с подвижной опоры и заклинивает привод. Виновата как раз эта опора. Она прогибается, и заслонка сходит со своего места.Ремонт заключается в изготовлении новой опоры. Материал – нержавеющая сталь, латунь или оцинкованная сталь, дополнительно облуженная. Фиксатор пружины – припаянная к опоре гайка М5. Для большей надежности пружину на заслонке можно закрепить. Для этого в направляющей бобышке сверлим или прожигаем тонкое отверстие и фиксируем нижний виток пружины медной проволокой.Для большей надежности пружину на заслонке можно закрепить медной проволокой.Причина поломки крана – прогнувшаяся опора пружины.Было (вверху), стало (внизу).