310
311
СПОРТТРЕКОВЫЕ ГОНКИВоистину, «восьмерка» – неубиваемый автомобиль. На разные треки в 2007 году их вышло, по крайней мере, полсотни.Сферы влиянияПочему пилоты из Татарстана упорно игнорируют все официальные зимние турниры? Ответ на вопрос ищет Сергей Зиновьев. Фото: Юрий Тюрин, Александр Шепет.Одна из главных и, увы, непреодолимых трудностей для нашего автоспорта – размеры страны. Наладить общий гоночный процесс, гармонично соединив восток и запад, практически невозможно. «Доуральцам» слишком утомительно, долго и накладно добираться к «зауральцам» и наоборот. Это видно по всем летним турнирам, а уж зимой и подавно: «почему-то» никто не едет из Благовещенска на гонку в Калининград. Словом, единого гоночного пространства в России нет, и потому все официальные трековые серии – чемпионат и два Кубка – не выглядят полноценными.Москва, где главные денежные потоки и самые обеспеченные команды, на особом положении. Не секрет, что чемпионат России в зачетной группе N-1600 спроектирован в расчете на москвичей. «Чужих» пересчитаем по пальцам: нижегородец, петербуржец, пилот из Пензы да два – из Тольятти. И это чемпионат всея Руси? Важное событие: старт заводской команды АВТОВАЗа с двумя дебютантами трековых гонок – «калинами 1,6»! Однако тольяттинцы обречены на роль аутсайдеров, так как их машины при равном уровне подготовки с «ситроенами», «хондами» и «фольксвагенами» все-таки заметно усВыходец из картинга Василий Проскуряков отнюдь не потерялся в трековом Кубке России.тупают иномаркам. Главным образом, в мощности моторов. Перспектива «Калины» в N-1600 туманна. Погодные катаклизмы вынудили сдвинуть заключительный этап чемпионата на март, и потому в феврале победитель не определился. Не выявится он, возможно, и в марте (материал подготовлен в начале марта – ред.). На «хондах» Владимира Череваня и Валерия Павлова нашли блокировки дифференциала, не соответствующие карте омологации. Оба пилота претендуют на «золото», но им предстоит по завершении сезона доказывать свою техническую правоту. Если не смогут, то не исключены дисквалификация и полный пересчет очков. Также среди главных фаворитов Александр Орловский, выигравший за рулем «СитроенаСаксо» единственный выездной этап в Нижнем Новгороде. Остальные два прошли в «придворном» Раменском. Расписание Кубка Lada, проводимого под флагом Национальной гоночной се-Василий Мезенцев, младший брат многократного чемпиона страны Николая Мезенцева, продолжает семейные традиции на треке.310 За рулем 04/2007 Сборочно-кузовное производство (СКП) ВАЗа второй год подряд задает темп в Кубке Lada.рии АВТОВАЗ, ближе к народу: Раменское, Ульяновск, Самара. Боевая машина построена самим заводом, технические требования ограничены – почти серийные хэтчбеки 2108 и 2112, не более. «Восьмерки» сходят со сцены, осталось всего четыре штуки. А победитель определился досрочно. Выиграв два этапа, Василий Мезенцев (самый опытный из стартовавших) обеспечил себе Кубок еще на один год. География пилотов Кубка Lada также скромна: Москва и окрестности, Тольятти и Самара. Если не считать двух приглашенных заводом одесситов. Гонщики остальной России сосредоточились в Кубке страны для машин класса А-1600 – ныне сугубо «восьмерочном», ведущем свою историю с 70-х, с «жигулей» и «москвичей». Тюмень, Курган, Пермь, Кемерово, Екатеринбург, Ижевск, Омск, Нижневартовск! «Калине 1,6», кстати, прямая дорога скорее сюда, нежели в богемный N-1600. Программа Кубка состояла из пятиэтапов, и тон задавали, обмениваясь победами, Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга и Василий Проскуряков из Тюмени. А где же, интересно, гонщики Татарстана, не так давно блиставшие во всех трековых зачетах? Ныне они увлечены пятиэтапным чемпионатом… своей республики, без труда собирающим на ледовых овалах по три десятка машин – больше, чем любая из официальных серий. И размеры страны тут ни при чем: Татарстан удобно расположен. По-видимому, этой группе спортсменов не нравится, что трековые гонки в самом популярном в стране классе А-1600 лишили статуса чемпионата России. Логика чиновников РАФ, распределяющих медали, ясна: «восьмерки» ведь сняты с производства, как-то уже неловко, даже нелепо разыгрывать титул в зачете допотопных машин. Но, позвольте, в N-1600 ведь гоняется и побеждает тоже не самая свежая техника: «сивики» аж позапрошлого поколения и более не выпускаемые «саксо»…Заметная новинка в N-1600 – «Рено-Клио». Способен побеждать в заездах, но пока не фаворит.На правах рекламыЗа рулем 04/2007 311