363
РУБРИКУ ВЕДЕТ ВладимирАр бу зов ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАСОВЕТЫ БЫВАЛЫХА. ВИНОГРАДОВ, Златоуст Челябинской обл. Правильность натяжения ремня привода ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ я проверяю при его работе в прогретом состоянии. Оценка визуальная: резко открыв дроссель, вы увидите вибрацию вертикального участка ремня, которая зависит от его натяжения (см. рис.). Ее размах должен укладываться в 10–15 мм.В этом номере наши специалисты признали лучшим совет Ольги БРУСОВОЙ, опытной и грамотной автомобилистки из Москвы. Сегодня вроде бы трудно сказать новое слово в ремонте классических «Жигулей». Однако жизнь не стоит на месте. Владельцам таких автомобилей рекомендуем обратить внимание на этот совет. Некоторые образцы крестовин карданных шарниров (главным образом, зарубежного происхождения), поступающие в продажу, имеют серьезные отклонения линейных размеров от тех, что нужны для карданного вала «Жигулей», – их длина по осям нередко на 1–2 мм меньше номинальной, поэтому диапазона стопорных колец не хватает. Из-за этого крестовины после посадки подшипников до упора в стопорные кольца вилок свободно болтаются вдоль осей, звенья карданного вала смещаются и при высоких оборотах вызывают сильную вибрацию. Избавиться от этой напасти советую так: измерим штангелем новые крестовины, сравним их размеры с отработавшими и подберем толщину корректирующих шайб (разница в «десятых» устраняется подбором стопорных ко-Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» – раскладной столик для задних пассажиров, закрепляемый на спинке переднего сиденья.С. ИВАННИКОВ, Ставропольский край Из обычной кухонной пьезозажигалки вы легко можете изготовить приспособление для проверки свечей зажи-лец). Как правило, для этого подходят шайбы толщиной 0,5 мм, которыми регулируют угол развала – они стоят на болтах крепления оси нижнего рычага. От отдела эксплуатации Каждый, кто сталкивается с сильным «зудом» карданного вала на высоких скоростях, должен понимать, насколько важно при сборке как можно точней сцентрировать его звенья. Тяжелый вал, вращающийся с высокими оборотами, крайне требователен к точности сборки. Надеемся, этот совет многие возьмут на заметку.гания. Вместо штатных электродов (см. фото) припаиваем провода: «массовый» с зажимом «крокодил» и центральный – из отрезка высоковольтного провода. Соединения изолируем. Подсоединив устройство к свече, нажимаем на клавишу: если лампа несколько раз моргает, свеча исправна. Если вспышек нет или есть одна длинная, свечу надо менять.В. ХИЗЕВ, Обоянь Курской обл. Два совета владельцам тесных гаражей. Первый: чтобы не повреждать краску на кромках дверей, неосторожно открытых в узком «пенале», не поленитесь наклеить на стенки гаража на уровне дверей полосы губчатой резины. Второй: въехать в гараж быстро, но без риска удара в заднюю стенку мне помогает подвешенный к потолку яркий мячик: коснулся стекла –машина в заданном положении. От отдела эксплуатации Еще верней вместо мячика подвесить легкий, но более твердый предмет. Его щелчок по стеклу послужит сигналом к остановке. Есть и проверенный временем прием. Например, правильное положение машины определяют по касанию колесами простого ограничителя – например, толстой доски на полу.Ю. КОТОВРАСОВ, Урюпинск Волгоградской обл. Датчик ТМ 108 включает электровентилятор напрямую или через реле, но так или иначе у не-го обгорают контакты! А отказ вентилятора может дорого стоить. Я изготовил транзисторный коммутатор: с ним ток на контактах датчика ничтожен. Собрал его на корпусе реле 90.3747 от регулятора напряжения. С этим устройством вентилятор включается безукоризненно.За рулем 04/2007 363