36
37
38
39
40
41
42
43
44
АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA MAGENTIS, HYUNDAI NF, CHEVROLET EPICAKIA MAGENTIS2,0 л, 144 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, 738 000 руб. ($28 400).HYUNDAI NF2,4 л, 160 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, $31 190.36За рулем 04/2007 CHEVROLET EPICA2,5 л, 156 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, $30 430.Законы малого бизнесаМного комфорта за малые деньги – заветная мечта любого автомобилиста. Уже известный на нашем рынке «ХёндайNF» и новичков «КИА-Маджентис» и «Шевроле-Эпика» (оба – калининградской сборки) сравнивает Михаил Гзовский. Фото: Константин Якубов.За рулем 04/200737 АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA MAGENTIS, HYUNDAI NF, CHEVROLET EPICAКогда мы готовили этот тест, я вдруг вспомнил весьма любопытные законы малого бизнеса, сформулированные экономистом Андреем Орловым, на которые случайно наткнулся гдето в дебрях интернета. Интересно, будут ли они работать применительно к автомобилям?ЗАКОН РАДИУСА«Чем дальше от столичного мегаполиса, тем выше возможности и меньше риск. На периферии люди поскромнее». Меньше чем в сотне километров от Москвы совсем другая жизнь. Здесь, в окрестностях Серпухова, нет кричащего столичного лоска, но автомобили встречаются весьма недешевые. Парадокс? Вовсе нет: многие работают в Москве, а потому вопрос комфортного трансфера «дом–офис» стоитвесьма остро. Накануне вечером я убедился в этом на собственном опыте. Забрав КИА из автосалона в центре Первопрестольной аккурат в час пик, двинулся к южной границе города. Первые же километры выявили особенности подвески нового «Маджентиса»: она жестче, чем у предшественника. Возможно, сказалась и забортная температура, упавшая до минус 20 градусов. При первой возможности я свернул с узкой улицы с трамвайными путями посредине. Выбоины и стыки асфальта с рельсами не только вызывали изрядную тряску, но и гулким эхом отдавались в салоне. Конечно, о серьезном дискомфорте говорить не приходится, но от крупной машины все-таки ждешь более бережного отношения к ездокам. На ровном покрытии «Маджентис» пытается отыграться.Шум шипованных шин почти не проникает в салон, лишь двигатель дает о себе знать при интенсивном разгоне. Точнее, при попытке резко ускориться. Двухлитровый 144сильный мотор способен на большее, но только не в паре со старым 4-ступенчатым «автоматом». Его медлительность съедает честно заработанные двигателем секунды преимущества над менее мощными соседями по потоку. Выскочив на шоссе и набрав крейсерскую скорость, «Маджентис» принялся педантично пересчитывать всю дорожную мелочь и передавать ее на руль, появился шум от качения шин. Но куда хуже горизонтальная раскачка: через полчаса бесконечные потряхивания изрядно утомили и заставили сбросить темп, тем более что и заправиться не мешает.Хорошо вновь спрятаться от темноты и мороза в теплый новенький салон! Вскоре начинаю обращать внимание на мелочи: именно из них складывается впечатление об автомобиле. Кому-то окажется по душе строгая неброская внешность или красивая сине-белая светодиодная подсветка «Маджентиса», и он купит автомобиль лишь за красивые глаза. Но придирчивый покупатель расстроится, не обнаружив регулировку рулевого колеса по вылету. В тестовой машине вместо климат-контроля – обычный кондиционер, аудиосистема отказалась воспроизводить MP3, а сиденье с короткой подушкой и без намека на боковую поддержку не понравилось никому из наших экспертов. Автомобиль оценивают в 28 тысяч долларов, но простят ли покупатели его скромность?38За рулем 04/2007 KIA MAGENTISВторое поколение модели представлено на автосалоне в Детройте в январе 2005 года под именем «Оптима». В России по лицензии производят с конца 2006-го. Двигатели: бензиновые 2,0 и 2,7 л (144 и 188 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- и 5-ступенчатые «автоматы». Комплектации: 6 вариантов. Цена: 680 120–840 000 руб. ($26 100–32 300). Элегантные шкалы – самый яркий штрих в салоне КИА.Колесная база и высота салона увеличились по сравнению с предшественником на 20 и 70 мм соответственно. На заднем диване просторно, даже если водитель ростом выше среднего. Спинки сидений во всех трех седанах раскладываются. Наименьший объем багажника у КИА – производитель заявляет 420 л.Отделочные материалы «Маджентиса» создают образ дешевого автомобиля, хотя к качеству сборки претензий никаких.Общая оценка7,5KIA MAGENTIS – шаг вперед по сравнению с предшественником. Тем не менее скромность ездовых качеств и отделки в этом классе примут не все.Скромные материалы отделки, посредственная динамика, задержки в работе «автомата», не лучший профиль водительского сиденья, шум и раскачка на высоких скоростях.Простор на заднем сиденье, современная внешность, неплохой дизайн салона.За рулем 04/200739 АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA MAGENTIS, HYUNDAI NF, CHEVROLET EPICAРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодель L1 L2 H H1 H2 B1 B2 L3min/max B3 Н3 Н4 Дорожный просвет, ммKIA MAGENTIS 920–1150 680–910 1210 1000 935 1430 1410 1145/2040 1065 875 530 155HYUNDAI NF 900–1140 620–850 1210 1010 945 1445 1410 1115/1890 1045 960 525 155CHEVROLET EPICA 920–1145 620–850 1180 1000 925 1450 1415 1075/1970 980 900 505 145ЗАКОН СВЕРХУСИЛИЙ«В России для положительного результата в малом бизнесе надо предпринять 20–25 попыток на одну удачную». Думаю, это утверждение в фирме «Хёндай» подтвердят без колебаний. Помните, как относились к корейским машинам в начале 1990-х? А теперь «Хёндай» – один из лидеров рынка! Корейцы знают, что русскому хорошо…«Хёндай-NF» воспринимаешь как мягкий автомобиль. В отличие от «Маджентиса», он не слишком пытается держаться за дорогу и довольно рано скользит наружу поворота передними колесами. Автоматическая трансмиссия здесь точно такая же, как у «Маджентиса», что в общем-то неудивительно: машины построены на общей платформе MG концерна «Хёндай». Но лишние 400 «кубиков»объема и 16 л.с. позволяют реже продавливать педаль в пол. На маршруте Москва–Серпухов NF тоже продемонстрировал горизонтальную раскачку, правда, не столь ярко выраженную. Зато обратило на себя внимание рулевое управление с низкой чувствительностью. Конечно, излишняя нервозность на большой скорости машине ни к чему. Но в данном случае она просто начиналаплавать по дороге, заставляя напрягаться. А стоило появиться небольшой наледи, как дрожь немедленно приходила на руль, отчего управление становилось еще менее четким. В дизайне «Хёндай» нет свежих идей, из салона машину воспринимаешь как типичного американца десятилетней давности. Здесь не очень комфортно крупным людям: регулировка водительского сиде-40За рулем 04/2007 HYUNDAI NFМодель дебютировала на Сеульском автосалоне в 2004 году под именем «Соната». У нас машина известна как NF. Двигатели: бензиновые 2,4 и 3,3 л (160 и 233 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4- и 5-ступенчатые «автоматы». Комплектации: 7 вариантов. Цена: $28 990–39 490. Как это часто бывает, бесхитростные приборы читаются без проблем.В «Хёндай» задние пассажиры чувствуют себя так же просторно, как ив «Маджентисе». Здесь спокойно усядутся даже трое взрослых. В багажнике объемом 523 л можно играть в прятки! В том числе поэтому он оснащен ручкой открытия изнутри.Двухцветная отделка придает салону «Хёндай» шарм, но не в силах скрыть недостаток дизайнерских идей и среднее качество материалов.Общая оценка8,1HYUNDAI NF – большой и мягкий автомобиль, в котором будет комфортно в первую очередь задним пассажирам.Недостаточная регулировка водительского сиденья по длине, низкая чувствительность рулевого управления, вибрации на холостом ходу.Неплохая плавность хода на приличных дорогах, акустический комфорт, простор для задних пассажиров.За рулем 04/200741 АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA MAGENTIS, HYUNDAI NF, CHEVROLET EPICAЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель KIA MAGENTIS HYUNDAI NF CHEVROLET EPICA Модель KIA MAGENTIS HYUNDAI NF CHEVROLET EPICAРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге7 887887788 888888889 88978989Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 77888 7,59 88888 8,19 88787 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.нья по длине могла быть и более щедрой. Вибрация на холостом ходу, мягкое бесформенное сиденье… все это немного остужает. Хотя по сравнению с «Сонатой», на смену которой пришел NF, машина гораздо более «продвинутая»: гидроусилитель с переменной производительностью, современная задняя подвеска, ти-шина в салоне, богатое оснащение и простор сзади... Несмотря на все это, NF покупают ни шатко ни валко. Не приложили сверхусилий?ЗАКОН РОЗОВЫХ ОЧКОВ«Чем раньше вы их снимете, тем быстрее встанете на ноги. Смотрите на мир собственными глазами».«Тоска»… Это вовсе не то настроение, с которым я сел за руль «Шевроле» на следующее утро. Просто на некоторых рынках такое название носит «Эпика» – ударение на первый слог. Признаться, я не ждал откровений от очередного «корейца» с американским шильдиком. Как выяснилось, напрасно! «Эпика» – не модернизация предшест-венницы «Эванды». Это абсолютно новый автомобиль, разработанный совместным центром «Дженерал моторс» и «Дэу» в Корее с прицелом на европейский рынок. Сделанный корейцами для Европы «Маджентис» и корейцами же, но для Америки NF – другие. Союз американцев и корейцев оказался более продуктивным.42За рулем 04/2007 CHEVROLET EPICAСовместная разработка «Дженерал моторс» и «Дэу», пришедшая на смену «ШевролеЭванда», сходит с конвейера в Корее с середины 2006 года. В России крупноузловая сборка налажена в начале 2007-го. Двигатели: бензиновые 2,0 и 2,5 л (144 и 156 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатый «автомат». Комплектации: 5 вариантов. Цена в России: $22 990–30 430. Крупная подкова спидометра доминирует над вспомогательными приборами, а зеленая подсветка слегка навязчива.Садиться в «Шевроле» не столь удобно, и места для троих здесь меньше, чем в КИА и «Хёндай». Под полом 435-литрового багажника – «докатка», тогда как конкуренты могут похвастать полноразмерными запасными колесами.«Эпика» – обладатель наиболее высококачественного, современного и соответствующего статусу интерьера, но до европейского «люкса» ей тоже никак не дотянуться.Общая оценка8,1CHEVROLET EPICA – наиболее сбалансированный просторный седан за разумную цену, уверенно чувствующий себя на российских просторах.Невеликий дорожный просвет, не очень просторный задний диван, отсутствие полноразмерной запаски и защиты моторного отсека.Уверенное поведение на трассе, хорошие материалы отделки, приемистый двигатель, современный «автомат», богатое оснащение.За рулем 04/200743 АВТОМОБИЛИТЕСТ KIA MAGENTIS, HYUNDAI NF, CHEVROLET EPICA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМихаил Гзовский: «Принадлежность к бизнесклассу необходимо подтверждать не только высокой ценой и внушительными габаритами, но и внимательным отношением к мелочам. На несколько сотых балла лучше это удалось «ШевролеЭпика».«Шевроле» – в наиболее дорогой комплектации, с 6-цилиндровым мотором. Разница с «Хёндай» всего 5 л.с.… в пользу NF! Тем не менее разгоняется «Эпика» быстрее – помогает не только больший крутящий момент, но и расторопный «автомат», в котором на одну ступень больше. Здесь тоже есть ручной режим, причем настоящий: включил вторую, так и едешь на ней, пока стрелка тахометра не зависнет на ограничителе оборотов. «Эпика» не столь мягкая и валкая, как «Хёндай», и не шумная на трассе, как КИА; отлично стоит на дороге, не реагируя на порывы ветра. При той скорости, на которой за рулем двух оппонентов потеют руки, «Эпика» уверенно держит траекторию, а информативные тормоза вселяют дополнительную уверенность в силах – своих и машины. Но будьте начеку: серьезный недостаток – отсутствие в списке опций системы стабилизации. У «Эпики» лучшее из трех водительское сиденье, достойное качество отделки и материалов. Не стоит сбрасывать со счетов и эффектную внешность! На нее оборачивались прохожие… Побеждает тот, кому удастся соблюсти все законы рынка. Индивидуальность, трезвая оценка своих сил и, конечно, приемлемая цена. Законы малого бизнеса и автомобилестроения, оказывается, близки. Раньше, честно говоря, я этого не замечал..Общие данные Размеры, мм: длина/ ширина/ высота база колея спереди/ сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/з.х Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинKIA MAGENTIS 4735/1805/1480 2720 1558/1550 420 5,3 1395/1980 11,2 195 АИ-95/62 6,4/10,8/8,1 спереди поперечно Р4/16 1998 10,5 106/144 при 6000 об/мин 193 при 4250 об/мин переднеприводная А4 2,84/1,52/1,0/0,72/–/2,48 3,7HYUNDAI NF 4800/1832/1475 2730 1575/1560 523 5,5 1599/2030 10,4 202 АИ-95/70 6,5/11,8/8,5 спереди поперечно Р4/16 2359 10,5 118/161 при 5800 об/мин 219 при 4250 об/мин переднеприводная А4 2,84/1,52/1,0/0,72/–/2,48 3,7CHEVROLET EPICA 4805/1810/1450 2700 1550/1545 435 5,4 1500/1985 9,9 208 АИ-95/63 6,6/13,8/9,3 спереди поперечно Р6/24 2492 9,8 115/156 при 5800 об/мин 237 при 4000 об/мин переднеприводная А5 4,57/2,97/1,94/1,32/1,0/5,02 2,4типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/60R16на двойных поперечных рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R16типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/50R17Автомобили на тест предоставлены: KIA Magentis – автоцентром «КМ/Ч», Hyundai NF – автосалоном «БЛОК-ВОСТОК», Chevrolet Epica – представительством «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС».44За рулем 04/2007