160
161
162
164
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН «ЛАДА-115»Что за комиссия?Одно из немногочисленных достоинств отечественных авто – востребованность на вторичном рынке. На что можно обменять видавший виды ВАЗ-2115 по сис теме трейд-ин, выясняли Игорь Козлов и Игорь Теременко. Фото: Константин Якубов.Вопреки ожиданиям, связыва ться с детищем Волжского ав тозавода решились не вс е: процентов десять опрошенных дилеров от выгодного пред ложения ка тегорически отказались – «не по профилю». Но большинство в борьбе за потенциа льного покупателя сог лашалось принять вс е, что движется. При ус ловии, что «оно» б удет переднеприводным. О днако спешить в распростертые объятия профи мы не с тали – сначала прикинем стартовую цену.ГОДА – НЕ БЕДАВ 2003 году , б удучи новым, вазовский с едан обоше лся редакции в $5300. Нынче же, судя по объявлениям в печати и интернете, его подерж анные одногодки уход ят аж за $5500. Вот и пойми этот с тихийный рынок – получаетс я, за четыре года и 110 тыс. км наша красавица… подорож ала на 200 у. е.? Увы, это только в теории – на самом деле многое (если не все) зависит от сос тояния кузова, а он-то явно не первой свеж ести. Виной вс ему подмосковный лось, не вовремя выскочивший на шосс е (ЗР, 2003,№ 12). Сохатому хоть бы что, а «пятнашке» пришлось ремонтировать крышу и менять передние крылья, капот, бампер и ветровое стекло. Тогда-то и появились неравномерные зазоры, наплывы шпатлевки и шагрень на перекрашенных деталях. Остальное тож е не в лучшем виде: под текает помпа, подоспе л срок замены ремня ГР Ми передних тормозных дисков... Нашлись аргументы ив нашу пользу – как ни кру ти, а сигна лизация, блокиратор рулевого ва ла «Г арант», МР3-ресивер, маршрутный компьютер и комплект летних шин на кованых дисках на улице не валяются! Трезво оценив все плюсы и минусы, мы решили, что честной ценой будет $5000.НА СВОЙ АРШИНПоначалу вс е складыва лось неплохо: тщательно осмотрев машину (и без труда обнаружив восс тановленный передок), приемщик одной из компаний – дилера «Ситроена» – с ходу назва л заветную с умму. Правда, лишь при условии сдачи авто на комиссию либо в за чет приобретения нового «Ситроена-С4» (с доплатой $13 700). Кстати,если бы нам приг лянулся товар прошлого года выпуска, то допла тить пришлось на $1000 меньше. А вот пож елай мы немедленно получить деньги на руки (схема «быстрый выкуп»), цена «пятнадца той» упа ла бы до $4500. К с частью, час ть упущенной выгоды можно было отработа ть – за самостоятельное снятие с учета собс твенного же авто салон предлагал… заплатить $100! Специалист «шкодовского» центра оценивал машину куда въедливее – его смутили не только крылья и крыша, но и стронутые болты петель у крышки баг ажника. Видно невдомек, что рег улировка покосившихся в процесс е эксплуатации кузовных панелей д ля ВАЗов – обычное дело. Тем не менее с умма за чета (при покупке новой «Октавии») оказалась меньше желаемой – всего $4600. На $5000 сторговались только при условии сдачи старушки в «комиссионку». При чина такой щедрос ти понятна – за покупку в этом случае рассчитывается б удущий в ладелец. Обог атиться за счет визита в ГИБДД здесь не удалось. Наоборот, нам заботливо предложили корыстную помощь: пла тишь 700 ру б. мес тному нотариусу – и гора с плеч. Точно така яже ус луга, но у же за 780 руб., зна чилась в пере чне вазовского дилера. Впрочем, куда больше нас заинтересовало такое обяза тельное требование – в баке с данного ав то должно плеска ться не менее 20 л топлива! Не ина че, как зи-160 За рулем 05/2007 мой механики в них греются, а летом ездят на обед. Показания порта тивного де фектоскопа (им здесь определяют кузовные изъяны) мы не оспарива ли. А вот объявленную цену – да, но безуспешно. Нашим просьбам накину ть хоть чу тьчуть за «музыку» и колеса приемщик не внял, дав понять, что $4800 – цифра окончательная. Еще одно заме чательное открытие мы сделали, попытавшись договориться о быс тром выкупе. Там пос ле завершения с делки живые деньги выдают на руки не целиком – $400 превращаютс яв именной (без права передачи) купон, гарантирующий скидку на нов ую «Ладу», приобретаемую в этом же ав тосалоне. Не отоваритесь – плакали ваши денежки!Большинство дилеров проверяют авто «органолептически» – на глазок. Сканер, измеряющий толщину покрытия, – единственное исключение.Приемка товара в полевых условиях. Погода оценщику не помеха.За рулем 05/2007 161 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН «ЛАДА-115»В серьезной компании даже технический персонал – в белых перчатках.ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ1. Прежде вс его выясните рыночную цену вашего ав то. У чтите: в объяв лениях цены, как правило, завышены на 5–7% (величина скидки при торге). 2. Обзванивая дилеров, имейте в виду, что первона чально названна я цена не является окончательной. Финал часто зависит от вашей нас тойчивости и умения торговаться. 3. Не надейтесь скрыть кузовные дефекты под слоем грязи, для профессионала она не преграда. 4. Снять авто с учета лучше самос тоятельно – так надежнее и дешевле. Если избрали вариант с доверенностью, после продажи потреб уйте копии ПТС и справки-счета (или договора куплипродажи). Б умаги мог ут пригодитьс яв налоговой инспекции и для подтверждения чистоты сделки.Заманчивую схему придумали представители «Форда». Чтобы ожидание заказанного нового ав то не показа лось невыносимо долгим, клиенту разрешают поэксплуатировать уже сданную в трейд-ин машину еще целый месяц. На свой, разумеется, страх и риск. Но за у довольствие надо платить – «пятнашку» оценили вс его в $4500. Да и не всем идея понравится: что такое мес яц, ког да де фицитный «Фокус» приходится ждать куда дольше! В «Тойоте» мелочиться не с тали, легко согласившись выпла тить вож деленные $5000, но лишь пос ле продажи «пятнашки» через их комиссионный магазин. А вот при сдаче «в зачет» цена оказалась просто грабительской – $4000! Напос ледок (видать, совесть замучила!) продавец обещал безвозмездно посодействовать в реализации ав то… на свободном рынке! Ни чего, сами справимс я. Но и за новой, б удьте уверены, придем в другое мес то! Столь же невысоко оценили ка чество кузовного ремонта «Лады» и в БМВ. На сей раз без а льтернативы – $4000 в за чет за любого «баварца», даж е со «в торичной» площадки. Жесткий подход, на наш взгляд, имеет лишь одно объяснение – клиентура БМВ на «пятнашках» в трейд-ин не ездит. Как ни странно, обмен с допла той практикуется и час тниками-индивидуалами, чьи площадки часто попадаются на обочинах городских магис тралей. Правда, новых машин здесь не встретить – «махнуть»Капот открывали зря – состояние агрегатов индивидуального предпринимателя не заинтересовало.ОЦЕНКА «ЛАДЫ-115» НЕКОТОРЫМИ ДИЛЕРАМИ*Дилер «Быстрый выкуп» «Ситроен» «Шкода» «Лада» «Форд» «Тойота» БМВ Перекупщики 4500 – 4400 4200 – – 4000 Цены за машину, долл. «Зачет» 5000 4600 4800 4500 4000 4000 4000** «Комиссия» 5000 5000 – 4800 5000 – – Время оценки, мин 30 20 35 15 25 15 2*Цены при условии сдачи авто по генеральной доверенности за счет клиента. **По сути, обмен шила на мыло. Прочерк – в ус луге отказано.162 За рулем 05/2007 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН «ЛАДА-115»Хороший спец тщательно осмотрит машину не только снаружи, но и внутри.$4000. Менять шило на мыло, да еще за такие деньги, мы не рискнули.можно лишь б/у на б/у. «Наш» хозяин (житель гор весьма колоритной нару жности) понапрасну времени не терял – одного взгляда с крыльца ему оказа лось дос таточно, чтобы опреде лить техсос тояние «Лады». Оконча тельно и бесповоротноПАЛЬЦЕМ В НЕБОУвы, но единой и справедливой (в нашем понимании) системы оценки отечественных авто, похоже, не существует. Посудите сами – разброс цен сос тавил целых20%! И все же трейд-ин – дело выгодное. Ведь продавцу не придетс я давать объявления, сидеть на телефоне, вс тречаться с покупа телями и, г лавное, рискова ть. А проведя маркетинговое исследование, можно сэкономить не только время, но и деньги – ведь цены у дилеров различаются!На правах рекламы164 За рулем 05/2007