104
105
106
108
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО RENAULT MEGANEСо знанием французскогоТри кузова, три двигателя, три комплектации – так пред лагает себя на российском рынке «Рено-Меган». Памятку покупателям французского компакт-класса составил Максим Сачков. Фото: Георгий Садков.На европейском рынке, особенно на ис торической родине, «Меган» пользу ется завидной популярнос тью. Впрочем, и в России на это семейство на протяж ении нескольких лет сохраняетс я спрос – пус ть не ажиотажный, но ус тойчивый. О дин из козырей в борьбе с конкурентами – не надотомиться в очеред ях. Некоторые модификации с тоят в автосалонах, ж елаете пос троить машину под с ебя – подож дать придется всего пару месяцев.НА ПРИЛАВКЕНа фоне конкурентов-одноклассников «Меган» – не самый дешевый. С тать облада телем наиболее дос тупного с еданас 1,4-литровым 100-сильным мотором в комплектации «Аутентик» ( Authentique) можно только за 16 699 долларов. Причем обставлена простая версия не слишком щедро – передние электрические с теклоподъемники, иммобилайзер, бортовой компьютер. Даже кондиционер в этом исполнении «полож ен» только машинам с моторами1,6 л, а для 1,4-литровой версии эта опция с тоит более тыс ячи долларов. За то у же на на чальном уровне безопаснос ть на высоте – фронта льные, боковые подушки и «занавески», ABS и AFU (сис тема, помог ающая при экс тренном тормож ении). Кроме того, сиденье можно отрегулировать по высоте, и рулевая колонка нас траивает-104 За рулем 05/2007 Комплектация «Аутентик».Комплектация «Экспресьон». Комплектация «Привилеж».ся в дв ух плоскос тях. В пику многим конкурентам «Меган» в самой скромной комплектации предлагает бог атый выбор модификаций с разными ку зовами, моторами и даже автоматической коробкой. Несмотря на весомую доплату (около 1,5 тыс. долларов), многие покупа тели предпочитают с ледующую комплектацию «Экспресьон» (Expression). Вероятно, их подкупает, что даже в минима льном наборе – двигатель 1,6 л, полный электропакет, «музыка» с управлением на подрулевом д жойстике,автоматически включающийс я ближний свет. Бог аче отделка, найдутся и другие приятные черты, вроде складывающегося по час тям заднего сиденья. В этой комплектации предлагают «меганы» и с 2,0- литровыми моторами, правда, только седаны. За то как поощрение б удущим в ладельцам мощных версий в базовое обору дование входят 16- дюймовые с тальные диски и круиз-контроль. Верхняя с тупенька – комплектация «Привилеж» (Privilege). Эти «мег аны» об уты в 16-дюймовые легкосплавныеЗа рулем 05/2007 105 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО RENAULT MEGANEРА ССМОТРИМВАРИАНТЫСЕДАН Самый продаваемый вс емействе. И это закономерно, ведь такие «меганы» наиболее доступны и предлагают их во всех комплектациях ис любыми силовыми агрегатами. Да и автомобили с трехобъемными кузовами считают у нас наиболее респектабельными. Кроме того, с едан подкупает одним из с амых больших баг ажников в класс е – 520 л. А для перевозки д линномеров можно с ложить спинку заднего сиденья (полезный объем 1600 л). Правда, с погрузкой крупногабаритных вещей могут возникнуть проблемы – проем баг ажника довольно скромный (ЗР, 2006, № 9). ХЭТЧБЕК Короче седана почти на 300 мм (4498 мм против 4209 мм). И построен он на укороченной на 60 мм базе. Ес тественно, прибранные миллиме тры здорово сказались на объеме баг ажника – скромные 330 л. Правда, со с ложенным задним сиденьем этот показа тель ку да внушите льнее (1190 л), но и тут до с едана да леко. Потеснитьс яв хэтчбеке придется не только гру зу – по сравнению с тре хобъемным родственником места на заднем сиденье тоже меньше. Зато усеченная корма выглядит куда как экстравагантно (ЗР, 2006, № 4). УНИВЕРСАЛ Пожалуй, из вс ех представителей семейства «Меган Истейт» (имя универса ла) наделен самой г армоничной внешностью. База, как иус едана (2686 мм), да ив длину они сравнимы – универсал всего на 2 мм длиннее. Кстати, и багажники одинаковые по объем у, но гру зопассажирский вариант у добнее для перевозки крупных вещей. У «Истейта» на 70 мм ниж е погру зочная высота, да и проем в укор с едану практи чески квадра тный с диагональю около 1,5 м. Как час то бывае т, универса лв гамме самый дорогой (ЗР, 2007, № 3). диски, в са лоне беж евая кож а, температурный комфорт поддерживают клима т-контроль и подогрев сидений, уберечь задний бампер при маневрах поможет электронный парковщик. Ав томобиль пред лагают с любым из трех кузовов, но только с 2,0-литровым мотором. Кстати, когда готовился материал, в продаж е еще вс тречались машины прошлого модельного года. Найдете такую – сэкономите 1300 долларов. Правда, как водитс я, комплектации не самые прив лекательные. Но и на прошлогодние, и на свежие «мег аны» распространяется дв ухлетняя г арантия без ограничения по пробегу. Некоторые дилеры пред лагают собс твенную, на более привлекательных условиях, но при этом сокращают межс ервисный интерва л. А цены на обслуживание и запчас ти совсем неласковые. Стоимость кузовных дета лей вообще способна повергну ть в шок даж е самых с тойких ( читай, сос тоятельных) владельцев. Не брезгуйте с траховкой, господа, – она здорово выручит в неприятных ситуациях. Один из наиболее популярных «мег анов» – с двиг ателем 1,6 ли «механикой» в комплектации «Экспресьон». Такой у нас в руках.ЗА РУЛЕМПервое, с чем сталкиваешься (в прямом смысле!), пытаясь проникнуть за руль «Мегана», – передняя с тойка. Пол необычно высок – вероятно, из-за скрытых в нем потайных отделений. Садиться несколько неу добно, зато благодаря высокой посадке видно практи чески вс е, что творится перед капотом. Интерьер под тверждает – вы попа ли в гос ти к «французу». Оригина льный дизайнКомплектация «Аутентик». Комплектации «Экспресьон», «Привилеж».106 За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО RENAULT MEGANEточки, заменяющей ключ зажигания. От природы «Мег ан» наделен специфи ческими французскими манерами, которые понравятся да леко не каж дому. Например, приходитс я привыкать к своеобразному сцеплению – трог аясь с мес та, играешь педалями, чтобы не заглохнуть. Д еликатно обращаешьс яис тормозами – они цепкие, но чтобы правильно дозирова ть усилие, нужна тренировка. «Меганы» прижились в России. Одно из подтверждений – адаптированная для наших дорог подвеска, которой готов петь хва лебные оды. Ав томобиль б удто летит над дорожным покрытием, не заме чая неровностей. Правда, в повороте восторг может смениться испугом из-за склоннос ти машины к занос у, боротьс яс которым мешает размытое рулевое управление. Характер 1,6-литрового мотора вполне покладис тый – охотно и весело раскручивается до 6000 об/мин, а при необходимости везет ис низких оборотов – не приходитс я лишний раз переключаться. Искать в «Мег ане» гонщика не стоит, а вот на роль спокойного семейного автомобиля он вполне подходит – отли чная плавность хода, под твержден-СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота и запчасти ТО-1 (15 тыс. км), ТО-2 (30 тыс. км), ТО-3 (45 тыс. км) ТО-4 (60 тыс. км) Масло и фильтр Фильтр воздушный Свечи зажигания Бампер передний в сборе Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект) Стоимость, руб. 6500 15 000* 16 300** 25 000*** 2300 820 1150 19 000 12 500 6900 12 500 19 200 26 700 3600Втроем на заднем сиденье седана и универсала вполне комфортно, в хэтчбеке – тесновато. В заботе о маленьких пассажирах предусмотрены крепления детских сидений «Изофикс».*С двигателем 1,4 л. **С двигателем 1,6 л. ***С двигателем 2,0 л.ная пятью звездами безопасность, просторный салон и багажник. Ж аль, сам недешев ив эксплуатации требова телен.Увы, французские г увернеры, которых в царской России приглашали для воспитания детей, тоже обходились дорого.Французы – большие оригиналы. Вот так они представляют себе регулируемый подголовник.КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИAuthentique Expression1,4 МКП 100 л.с., 12,7 с, 185 км/ч, 6,8 л/100 км 1,6 МКП 115 л.с., 11,1 с, 193 км/ч, 6,8 л/100 км 1,6 АКП 115 л.с., 13,1 с, 184 км/ч, 7,7 л/100 км 2,0 МКП 135 л.с., 9,4 с, 202 км/ч, 9,4 л/100 км 2,0 АКП 135 л.с., 11,1 с, 195 км/ч, 8,4 л/100 км16 699 18 399 – 18 049 19 799 19 899 19 249 20 999 – – – – – – –– – – 19 299 21 099 21 299 20 499 22 299 22 499 23 599 – – 24 699 – –Privilege – – – – – – – – – 25 599 26 049 26 999 26 699 27 349 28 099Данные мощности двигателя, максимальной скорости, разгонной динамики и расхода топлива в смешанном цикле приведены для седанов. Для модификаций с другими кузовами показатели могут незначительно отличаться. – Седан. – Хэтчбек. – Универсал.«Меган» – запасливый. Пара закрывающихся ящичков (по 3л каждый) под передними ковриками, 6-литровое отделение в центральном подлокотнике, в дверях – широкие карманы и тайнички для мелочевки.КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕAuthentique Expression Privilege 15-дюймовые стальные диски 16-дюймовые стальные диски 16-дюймовые легкосплавные диски ABS и EBD Боковые зеркала с электроприводом и обогревом Противотуманные фары Подогрев передних сидений Кондиционер Климат-контроль Подушки безопасности (6 шт.) CD-аудиосистема с джойстиком Передние электростеклоподъемники Задние электростеклоподъемники Бортовой компьютер Круиз-контроль Передний и задний подлокотники Парктроник Ксеноновые фары + омыватель Панорамный люк с электроприводом + – – + – – – –/+* – + – + – + – – – – – +/–** – –/+** – – + + + + + + + – + + – – + + + + + + + + + + + –/+** + + + – + –/$922** $922 –/$1025** $1025подкреплен нес тандартными решениями в эргономике. То и дело пу таешься в двух абсолютно одинаковых ручках под подушкой, ког да пытаешьс я выставить наклон спинки и сдвинуть крес ло. Подс троить под с ебя руль нес ложно… если найдете заветный рычажок. Подсказка: он не на рулевой колонке, а в нижней части приборной пане ли. На дес ерт – пуск двиг ателя. Ищите кнопку на центральной консоли – под ней прячется прорезь для кар-*Для версии с мотором 1,4/1,6 л. **Для версии с мотором 1,6/2,0 л.108 За рулем 05/2007