184
185
КОМПОНЕНТЫПРЕЗЕНТАЦИЯ BRIDGESTONE POTENZA RE001 ADRENALINНейростимуляторВ знаменитой линейке «формульных» шин «Брид жстоуна» появилась «шина для спортивной уличной езды». В деле новинку попробовал Анатолий Сухов.«Да что они, издеваютс я? » – воскликнул я, просма тривая пресс-релиз по дорог е на полигон. Во всем мире законодатели ограни чивают скорос ть движения, даж е знаменитой германской вольнице пос тепенно приходит конец – на автобанах вс е чаще появ ляются знаки, лишающие покоя любителей быстрой езды, а фоторадары, похоже, скоро будут крепить к каж дому километровому столбу. Да ив городе, помимо с тандартного ограни чения 50 км/ч, вс е чаще увидишь знак «Зона 30». Кака яуж ту т «спортивная уличная езда»! Ан нет – одни под бивают похулиганить, создава я мощные и верткие машины, другие с тараются подобрать им подходящую об увку. Клиент пла тит! И платит, кстати, неплохо. Ведь автомобиль (как и шины) давно перестал быть только средством передвижения, став своего рода нейрос тимулятором – ис точником новых ощущений, средс твом получить у довольствие. Что ж, на новом полигоне «Брид жстоуна» в Риме можно и пох улиганить – тем более что Potenza RE001 Adrenalin, по заверениям производителей, предназна чена «для любого типа ав томобиля, для любого водителя и для любой скорости». ощупь – откровенна я плас тмасса, протектор – почти монолит, да и смонтирована покрышка «наоборот»: ж есткими ребрами вну трь, а на правых колесах с треловидными ка-НЕЕВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯРазглядывая новую шину, я попытался предс тавить, как воспринял бы ее лет двадца ть назад. Сплошна я не лепость! НаВ разработке новой шины активное учас тие принимал Стефано Модена – бывший пилот формулы 1, в 1991 году занявший 8-е место в чемпионате за рулем «Тирелл Хонда».184 За рулем 05/2007 навками – против движения. Но нет, это не ошибка, а просчитанные и проверенные решения. Еще недавно шинники повально переходили на направленный рисунок протектора. Сегодня в моде ненаправленный асимметричный: «против шерсти» шина работает точно так же, как и вдоль. Аперенесенные на внутреннюю сторону покрышки жесткие продольные ребра позволили не только улучшить управляемость новой покрышки по сравнению с предшественни-собствует и жесткий основной слой двухслойного протектора – уже ставшее классическим решение. Создатели «Адреналина» утверждают, что главный козырь новой разработки – точный и быстрый ответ даже на небольшие движения рулевым колесом. Для теста на скоростном кольце полигона расставлены уступы из конусов, а автомобили обуты как в новые шины, так ив сходящие со сцены «Поул Позишн».АБВБЕСКОНТАКТНАЯ БОРЬБАВпрочем, упражняться на скоростном кольце полигона организаторы доверили лишь своим испытателям. Для «любых водителей и скоростей» предназначалась мокрая змейка в узком коридоре конусов.Чем не городская улица? Действительно, «Мерседес» С-класса на «Адреналине» чувствует себя на «переставке» намного уверенней, чем на шинах предыдущего поколения, и, несмотря на выговоры инструктора, что скорость слишком высока, не сбивает ни одной фишки. С увеличением скорости возникает увод передней оси, но и тут «трение скольжения» оказывается немногим ниже «трения покоя», поэтому резкого срыва не происходит и остается возможность вписать автомобиль в поворот, хоть и ценой потери времени. А на кольце становится ясно, что и при 200 км/ч новые шины почти не провоцируют занос переднеприводного автомобиля на «переставке» или под сброс газа в повороте. «Поул Позишн» при этих маневрах «разматывает» куда заметнее. «Адреналин» уже продается в России. Диапазон цен по сравнению с «Поул Позишн» практически не изменился: наиболее «демократичная» в линейке 195/50R15 82W обойдется примерно в 3000 руб., 235/45R17 94W – около 6000. Чуть позже появятся размеры от 18 до 20 дюймов.ГОсобенность Potenza RE001 Adrenalin – ненаправленный асимметричный рисунок протектора. А – внутренние сдвоенные кольца обеспечивают уверенный разгон и торможение, улучшают курсовую устойчивость; Б – трехмерный центральный блок отвечает за управляемость и курсовую устойчивость; В – изогнутая канавка протектора напоминает японский иероглиф «сила», она служит для отвода воды, одновременно являясь элементом дизайна; Г – плечевая зона «полуслик» способствует хорошему сцеплению в поворотах.цей – S-03 Pole Position, но и снизить температуру протектора, к тому же выровняв ее по всей поверхности пятна контакта. Само же пятно в повороте стало более симметричным, не так расширяясь под наружной и сужаясь под внутренней частью шины. В этом заслуга и асимметричной боковины покрышки: внутренняя часть сделана толще и жестче наружной, что позволяет лучше «держать форму». Этому спо-На правах рекламы