218
РЕМОНТ И СЕРВИСОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗАго мас ла, мог ут с тучать гидрокомпенсаторы клапанов ГР М, ух удшаются ох лаждение пар трения и их смазка, портятс я немас лостойкие шланги сис темы ох лаждения, из-за чего она может отказать. Первая из возможных при чин «выбивания» заглушки – недос таточный на тяг в ее соединении с головкой блока. Диаметр отверс тия долж ен сос тавлять 30,00–30,033 мм. Диаметр заглушки 30,2–30,4 мм. Ес ли заглушка «прослаблена», ее прос то меняют. Если же увели чено отверс тие в головке, заг лушку можно ус тановить на клей (герметик), предварительно обезжирив детали. Другая причина дефекта – избыточное дав ление картерных г азов. Это легко проверить. Вынув мас ляный щуп из трубки, наденьте на нее и закрепите воздушный шарик. Заведите мотор. Ес ли при минима льных оборотах холос того хода шарик в те чение 5 мину т наду ется, вентиляция картера недос таточна. Все проходные с ечения сис темы вентиляции надо очис тить от отложений. В перв ую очередь – отверстие диаметром 1,7 мм ма лого контура вентиляции в корпус е дроссельного патрубка. Можно ли использова ть прокладку головки блока цилиндров 2112 на двигателе 2111? Во-первых, конс трукция прокладки 2112 оптимизирована именно под ж есткость головки циНеясно, за чем д ля информирования контроллера и включения вентилятора пос тавили два самостоятельных датчика. На автомобилях ГАЗ-31105, выпущенных до июня 2006 года, ус тановлены даже не три, а четыре да тчика температуры. Первый информиру ет систему управ ления двиг ателем, второй – указа тель темпера туры на приборном щитке, третий сообщает о перегреве, четвертый включает электровентилятор. На двиг ателе ЗМЗ-40621 (Евро II) первый и четвертый датчики объединены. При переходе на нормы Евро III на ав томобиле будет один датчик температуры. Сильно шумит бензонасос Г АЗ31105. Говорит ли это о необ ходимости немедленной замены? линдров 2112, в с лучае ус тановки такой прокладки под головку 2111 не обеспечивается правильное распределение у дельного дав ления – надежность уплотнения по ох лаждающей жидкос ти, мас лу иг азам становится ниж е. Во-в торых, толщина прокладки 21083 двиг ателей 2111 и 21114 в об жатом состоянии составляет 1,05 мм, а прокладки 2112 – 1,2 мм. Из-за этого двигатель 2111 с прокладкой 2112 мож ет получить несколько заниж енную с тепень с жатия, что ух удшает экономичность при частичных нагрузках. В то же время увели ченный надпоршневой зазор в зоне вытеснителей ухудшает параметры токси чности и детонационные свойс тва двигателя. Какая помпа лучше д ля двиг ателя ВАЗ-2111 – с чугунной 6-лопастной крыльча ткой или с плас тмассовой 7-лопастной? Водяной насос с 7- лопастной пластмассовой крыльчаткой, на наш взгляд, предпочтите льней. У него выше производительнос ть и одновременно меньше склоннос ть к кавитации. Как не раз об этом писа ли, образование кавитационных г азовых пузырьков в потоке жидкос ти снижает производительнос ть насоса; кроме того, эти пузырьки при своем ис чезновении «с хлопываются» – возникают микроудары, постепенно разрушающие поверхнос ти деталей. Увы, это первый признак того, что насос дейс твительно мож ет вас подвес ти, при чем в самый неподходящий момент. Нас тоятельно рекоменду ем обра титься на СТО и провес ти диагнос тику. Специалисты должны подсказать, нужно ли менять насос или он еще послужит. Разобрав сцепление на Г АЗ31105, обнару жил изношенный ведомый диск от двиг ателя ЗМЗ402. Как он оказа лся на двиг ателе ЗМЗ-406? Все двигатели ЗМЗ на ав томобилях «Волг а» комплектуютс я ведомым диском сцепления диаметром 225 мм. На ав томобили «Газель» и «Соболь» ус танавливают ведомый диск сцепления диаметром 240 мм.На ВАЗе:ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателейПодойдет ли помпа двиг ателя ВАЗ-2112 к двигателю ВАЗ-21083? Производительность вод яных насосов одинакова я. Но у них разная ширина шкивов ( у 2112 на 6 мм больше) и разли чные профили зубьев. Р емень 21083 с профилем зубьев RPР плохо сочетаетс я со шкивом 2112, у которого профиль зубьев RPP+. Из-за этого усиливается шум и ускоряетс я износ зу бьев. Таким образом, замена одного насоса другим нецелесообразна. Возможно ли ус тановить в магистраль от бака к инж ектору два топливных фильтра, чтобы лучше очищался бензин? С очис ткой полнос тью справ ляется и штатный фильтр. Надежность его крепления, конс трукция соединений со шлангами проверены специалистами ОАО «АВТОВАЗ» в ходе различных испытаний. Нес тандартное крепление, как и изменения в элементах сис темы топливоподачи мог ут снизить ее надежнос ть, а поскольку она лежит в основе пожаробезопасности ав томобиля, вносить изменения в конс трукцию категорически запрещено. На двигателе ВАЗ-2112 выбивает заг лушки распредва лов (в головке цилиндров – ред.). Почем у, чем это грозит и как с этим бороться? При этом дефекте возникает угроза воспламенения выброшенноНа новом ГАЗ-31105 часто загорается символ «проверь двиг атель». Сканер показывае т море ошибок – даж е несовмес тимых с «жизнедеятельностью» двиг ателя – например, обрыв обмоток всех форс унок, неисправнос ть датчика синхронизации и т.д. Как это понимать? Наиболее вероятна я при чина такого поведения электронной системы – нарушение электри ческого питания блока управ ления (вывод 46). Проверьте надежнос ть соединения контактов, проводов и реле в этой цепи. Для чего «Волг е» три да тчика температуры ох лаждающей жидкости? Один «аварийный» – сигнализирует о перегреве, с ним ясно.НА ГАЗе:МИХАИЛ КАЛЕДИН бюро электрооборудования АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ КО шасси СЕРГЕЙ ГАГУНОВ расчетноаналитический отдел218 За рулем 05/2007