166
167
ВТОРЫЕ РУКИРЕДКИЙ ГОСТЬ TOYOTA FUNCARGOРодом из мультикаАСоздатели «Тойоты-Фанкарго» возвели принцип диспропорции до гротеска и выиграли. Автомобиль получился симпатичным и узнаваемым, как добрый герой мультфильма. «Фунтика», как зовут машину поклонники, изучает Андрей Кочетов.втомобиль адресова ли в Японии прежде всего молодежи: владелец не очень бог ат, энерги чен, общителен... Соответс твенно машину приспособили для компании, нагру женной всяким разв лекательным добром. Сиденья шириной и мягкос тью не отли чаются. Зато для длинных ног акселератов места вполне достаточно как спереди, так ис зади. Размерами окон и высотой са лона «Ф унтик» может поспорить с иными мини-вэнами. Кс тати, и по возможнос тям трансформации ему мало равных: несколько «пассов», и задние сиденья б уквально ис чезают под полом,увеличивая объем багажника с 390 до 2160 литров! Правда, после модернизации 2002го задние сиденья стали более комфортными, но теперь, складыва ясь, ос тавляют «только» 1960 л полезного объема. Даже с мотором 1,3 ли автоматической коробкой передач автомобильчик неожиданно резво и напористо разгоняется. Вождение «Ф унтика» дос тавляет у довольствие хорошей обра тной св язью орг анов«Тойота-Фанкарго» универсальна, неприхотлива и… недешева. За «Фунтик» 2001 года с пробегом 92 тыс. км в Москве прос ят от $9500.166 За рулем 05/2007 ЛЕВОРУЛЬНЫЙ АНАЛОГВ Европе эту « Тойоту» продава ли под именем «Ярис Версо» с 1999 по 2005 год. В 2002-м несколько обновили внешность – появилась ячеис тая решетка радиа тора и модернизированная светотехника (на фото). В С таром Свете наиболее распрос транены бензиновые (1,3 и 1,5 л) переднеприводные модификации с ав томатической или механи ческой коробкой переда ч. В отличие от праворульных сородичей, селектор «ав томата» (или рычаг механической коробки переда ч) расположен на полу , приборная панель – цифровая, как у хэтчбека. Покупа тели подержанных европейских версий переплатят по сравнению с праворульным «Фунтиком» $500–1500.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: дхшхв база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см з Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н . м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин 1,3 TOYOTA FUNCARGO 1,5 1,5 4WD3860х1660х1680 2500 1440/1420 5,1 1010 1050 1090 1500 1530 1570 13,9 155 11,2 175 АИ-91–95 45 7,0 5,8 9,1 н.д. 172Задние сиденья выглядят игрушечными. Втроем сидеть тесно, даже при очень субтильной комплекции, зато для ног места достаточно. Одна из главных «фенечек» универсала – убирающиеся в подполье задние сиденья.6,8 5,7 8,37,1 6,0 9,31299 65/88 6000 123 4400поперечно Р4 16 1496 1496 81/110 77/105 5700 5700 143 138 4200 4200 полноприводнаяпереднеприводная А4управления, легкос тью и охотой, с которой ав томобиль маневриру ет в тесноте городских пробок. Покритикова ть «Фанкарго», конечно, можно: подвеска жестковата и является основным источником шума. А может, виноват в этом тихий даже на высоких оборотах мотор? При всей внешней несерьезности «Фанкарго» все-таки взрослый автомобиль. Минимальная комплектация с мотором 1,3 ли«автоматом» (с електор на рулевой колонке) включает две подушки безопаснос ти, ABS и электропакет. Вс тречаются экземпляры со штатными навигацией, CD- и DVD проигрывателями, те левизором. Полноприводные версии комплектуют 1,5-литровыми моторами. При покупке с тоит обратить особое внимание на сос тояние вискомуфты, подключающей задние колеса. В общем, «Фунтик» интересен и симпатичен, как герой мультика.типа «Мак-Ферсон» упругая многопоперечная балка рычажная реечное с гидроусилителем дисковые барабанные 165/65R14, 175/65R14, 185/55R15Аналоговые приборы удобней цифровых – это особенность «Фанкарго».«Тойота-Фанкарго» 1999–2005 гг. – представитель с емьи «Витц» – полюбилась поклонникам японского ав топрома легкостью управ ления, огромным баг ажником, прекрасной обзорнос тью, оригинальной внешностью. Унификация японских и европейских модификаций – хорошее подспорье вс лучае ремонта. Плановое обс луживание в России желательно проводить каждые 10 тыс. км.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НОВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ В МОСКВЕ Запчасть Стоимость, руб. Ветровое стекло 10 700 Капот 10 200 Фара 9000 Крыло переднее 8400 Передний бампер 13 000Автомобиль предоставлен компанией «АВТО-ЯПОНИЯ».За рулем 05/2007 167