306
КЛУБСОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАРУБРИКУ ВЕДЕТ ВладимирАрбузовС. НАВОЛОЦКИЙ, Печора В ус ловиях с еверной зимы водитель, отлучаясь, иногда оставляет мотор работа ть на холостом ходу. Но как избежать риска перегрева, если в это время с лучится поломка помпы, порвется ремень и т.п.? Я подключил к да тчику аварийной температуры ТМ-111 дополнительное реле – при угрозе перегрева зажиг ание отключается. Так с делали и многие мои друзья-водители. Г. ЕМЕЛЬЯНОВ, Москва Автопутешественникам и не только им рекомендую возить в машине туристический коврик. Он непромокаем, отлично изолирует те ло от холодной земли – а зна чит, позволяет, независимо от погоды, осма тривать и ремонтировать снизу машину, оказывать кому-то медицинскую помощь и т.д. А. КУХАРЕНОК, Новосибирск На новой «Оке» (пробег всего 20 тыс. км) обнару жил с леды масла в корпус е воздушного фильтра. Оказа лось, резиновый клапан в системе вентиля-Лучший в этом номере сове т – от Александра Д ОБИНА из Москвы. О неисправнос тях передних тормозов многие читатели знают не понаслышке. У видавшего виды автомобиля по неясным, на первый взгляд, причинам поршни начинают клинить в рабочих цилиндрах, из-за чего у злы приходится заменять новыми. О том, как этого избежать, рассказал наш призер. Пара а люминий – ж елезо (сталь, чуг ун) при определенных ус ловиях сильно страдает от электрохимической коррозии . Хими чески более активен алюминий. Если в тормозном механизме алюминиевый рабочий цилиндр плотно посаж ен в гнездо (паз и т.п.) чуг унного суппорта (как, например, на классических ВАЗах), довольно скоро продукты коррозии накапливаются в зазорах между цилиндром ис уппортом, с огромной силой сдавливая первый и распирая в торой. Более с лабым звеном оказываетс я пода тливый а люминиевый цилиндр. И з круг лого он превращается в ова льный, после чего поршень в нем закономерно клинит. Поделюсь опытом. С делайте посадку цилиндров в суппорте свободной, допускающей сборку руками, без молотка, и основательно защитите детали антикором (например, «мовилем» со сланцевой мастикой) – тог да рабочие ци-Автор лучшего совета получает премию 5000 рублей, а от компании «АПИКО-АВТО» – мощный дополнительный звуковой сигнал.линдры у вас прос лужат так же долго, как у меня! От отдела эксплуатации На «Жиг улях» пазы с уппорта можно с тамеской очис тить от продуктов коррозии ( до металла!), а выступы рабочих цилиндров опилить напильником – чтобы они входили в пазы легко, с зазорами в несколько сотых миллиметра. Это позволит надежно разделить антикором мета ллы цилиндра ис уппорта, свед я возможность коррозии к минимуму.ции картера стал плохо прилегать к корпусу, вот масло здесь и выбивало. Я заменил резиновый клапан самодельным – из тонкого (0,1 мм) листа пружинной стали марки 65Г. (Похожие видел на «тойотах».) От отдела эксплуатации Специалисты С ерпуховского завода с читают, что г лавная причина подсасывания мас ла в фильтр – чрезмерный его уровень. А деформированный резиновый клапан с ледует заменить новым. С мета ллическим может повыситься давление картерных газов.У. ИЛЬЯСОВ, Уфа В боковые ниши баг ажника ВАЗ-2112 временами каким-то образом проникала вода . На дне каждой ниши есть резиновая заглушка, которую для удаления воды надо вынима ть. Я вмонтировал вмес то заг лушек воронкообразные с ливы, которые ус тановлены в «ж або» машин «10-го» с емейства. О тверстия, в которых ранее были заглушки, круг лым напильником расширил. С ливы закрепил на г ерметике. О тъездил с тех пор осень и зиму – с ерьезных недостатков у этого решения не нахожу.Д. УТКИН, Самара Из карбюра торов «Оки» и «Самары» иногда непросто извлечь топливный жиклер холостого хода. Для этой цели из старого электромагнитного клапана я изготовил съемник-цангу (см. рис.). Лишнюю час ть корпуса клапана отреза л ножовкой, высверлил ос тавшуюся час ть обмотки иу далил иглу. Напильником сделал две лыски. Просверлил два сквозных отверстия диаметром 4 мм и ножовкой прорезал паз. Заусенцы устранил. Надев цангу на жиклер, затягиваю винт; теперь изв лечь жиклер нетрудно.А. ЛУПАНДИН, Москва На ВАЗ-2115 дополнительный с топ-сигнал прослужил только год. Не торопясь отда ть 400 руб. за новый узел, я сна чала решил изучить причины отказа «родного». Р азрезав ножом клеевой шов, аккуратно разделил час ти корпуса и нашел пе чатную пла ту со светодиодами. Заменил сгоревший стабилизатор КР142ЕН12Ановым (за 10 ру б.) – и вс е заработало! Несложная работа позволила ощутимо сэкономить. От отдела эксплуатации. Вместо штатного стабилизатора КР142ЕН12А целесообразно с тавить более надежный импортный ана лог LM317. Вышедшие из с троя светодиоды тож е можно зам енить – около 5 руб. за штуку.306 За рулем 05/2007