76
78
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС DERWAYS AURORAВыстрел холостымНРодиться в Китае, крес титься в Черкесске, быть наре ченным революционным именем – с ложная судьба… Каким получился вседорожник «Дервейс-Аврора», выяснял Андрей Кочетов. Фото: Георгий Садков.рабочее мес то водителя? Д лины са лазок хватает лишь при росте до 170 см! Но и невысокий водитель, подняв в самое верхнее положение рулевую колонку, обнимет баранку коленями. Тех, кто готов управлять хоть в позе лотоса, ж дет еще один сюрприз. Чтобы «попасть» на педали, нужно помес тить ноги в узкую щель меж ду юбкой приборной панели и полом. Ура,еудача с первенцем – «Ковбоем» (ЗР, 2004, № 6) толкнула молодую компанию «Дервейс» на «брак» с представителями китайского автопрома. Теперь в модельном ряду сразу четыре вс едорожника. С «Ша ттлом» мы познакомились (ЗР, 2006, № 3), нынче довелось поездить на «Авроре». Трудно отде латься от мыс ли, что во внешности ав томобиля что- то не так: округлые формы гру бо разрезаны линиями дверных проемов. За то са лон, несмотря на китайскую многоцветность, назову современным и даж е симпа тичным… до тех пор, пока не попытаетесь с есть за руль. Интересно, по каким с тандартам с троили«Дервейс-Аврора» у московских дилеров стоит от $22 500.76За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС DERWAYS AURORAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ DERWAYS 313150 AURORA Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4785 ширина...............................................1770 высота ................................................1880 Радиус поворота, м ..............................5,8 Дорожный просвет, мм ......................220 Снаряженная масса, кг......................1695 Полная масса, кг................................2450 Время разгона 0-100 км/ч, с .............15,0 Макс. скорость, км/ч...........................160 Топливо/запас топлива, л .........АИ-92/65 Средний расход топлива, л/100 км .....10,5 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 95 кВт/129 л.с. при 5250 об/мин, 190 Н .м при 2500 об/мин Трансмиссия: полноприводная, с подключаемыми передними колесами, М5Богатых материалов за такую цену не ожидаешь, но с делано вполне пристойно, дешевая кожа не вызывает раздражения.Эргономические просчеты конструкторов – теснота мешает управлять автомобилем, особенно в сложной дорожной ситуации.Для столь большого автомобиля багажник невелик, погрузочная высота огромна.Красота требует жертв, но не таких же! Повторитель поворота в темноте откровенно с лепит.Радиатор двигателя имеет дополнительную зимнюю шторку, управляемую... веревочкой.«ДЕРВЕЙС-АВРОРА» будто собран из деталей детского конструктора без участия специалистов по эргономике и управляемости.удалось! Теперь учимс я выжима ть д линноходное сцепление, не задевая ногой хитрого изгиба штанги педали тормоза, а коленкой – руля. Тем, кто загодя не научится выполнять такое упражнение, выезж ать на дорогу просто опасно. Вроде освоилс я, потихоньку поеха л. Перед поворотом привычно г лянул в левое зерка ло, включил поворотник и… увидел в сумерках чересчур яркий сигнал повторителя. На с екунду с ловно ос леп и поежился от неожиданнос ти и холода. Несмотря на близкую к нулю нару жную температуру и шумнос ть клима тической установки, настроенной на 29°С, в са лоне промозгло и сыро. Да и окна с тали запотевать – сам по себе включился режим рециркуляции. Попытки перевес ти клима тконтроль в полнос тью ручной режим не увенчались успехом, а «ав томат» нас тойчиво отказыва лся от свеж его забортного воздуха. Не менее у дивительным показалось его «беспам ятство»: пос ле каж дого пуска двиг ателя темпера туру ну жно выставлять заново! Подпорченное нас троение улучшилось на МКАД. Мотор порадова л эластичностью и тяговитос тью, а трансмиссия – грамотным под бором переда точных чисел. Но тугой рычаг коробки зас тавил вспомнить «Волгу» – наклонен назад, ходы большие, к быс трым переключениям не приспособлен. Оценивать внедорожные способнос ти на шоссейных шинах – дело бесполезное, но не большую прог улку по нег лубокому снегу все же совершил. О тсутствие пониженного ряда в разда точной коробке не показалось недос татком – тяги хва тает. Кстати оказался дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Увы, ничем не защищенная выпускная сис тема в 250 мм от земли заставляет осторожничать на пересеченной местности. Странная получилась «Аврора». Приличная динамика сос едствует с неинформативными и ма лоэффективными тормозами, по-грузовому жесткая подвеска вызывает крены даж е при перес троениях. В городе особых претензий к рулевому управлению нет – в меру ос трое, с неплохой обратной св язью. Но на скорос тях около 100 км/ч автомобилем трудно управлять – временами б уквально ска чет из с тороны в сторону без видимых на то причин. Не с лишком оригина льное название новичку можно бы и простить. Но богиню в связи с ним не вспоминаешь, а крейс ер – пожалуй. Выстрелил холостым, а дел наделал… Автомобиль предоставлен компанией «АВТОМИР».78За рулем 05/2007