152
154
ГРУЗОВИКИNISSAN CABSTAR, RENAULT MAXITYДети альянсаС небольшим разрывом по времени у «Ниссана» и «Рено» народились близнецы – «Кэбстар» и «Максити».САлексей Воробьев-Обуховтаршим бра том с тал японский «Кэбс тар», показанный в прошлом году вГ анновере. Новое поколение грузовиков полной массой от 2,8 до 4,5 т создано на совершенно новой платформе и на этот раз – в союзе с французской компанией. «Кэбс тары» д ля Европы у же вовсю с бегают с конвейера завода под Мадридом, причем как с левым, так ис правым рулем – для англичан. А весной нынешнего года из тех же ворот выеха лм ладший брат-близнец с ромбиком «Рено» – модель «Максити» ухитрилась вклиниться в нес уществующий зазор между «Мастером» (2,8–3,5 т) и «Маскоттом» (3,5–6,5 т). Вопрос о вну тренней конкуренции французы элег антно обошли, назвав новинку «идеа льным продолжением» этих дв ух с емейств. Им, конечно, виднее… Интересно, а если злая рука отломает эмблемы, как тог да отличить бра тьев? Обра тите внимание на указа тели поворота и форму решетки радиатора. У «японца» белые лампочки миг ают за оранж евыми стеклами, у «француза» – наоборот. У первого решетка простирается от фары до фары и имеет выс туп внизу , французская больше похожа на рот из популярного мультика «Тачки». Вот, собственно, и все. Остальное – унифицировано, а потому вс е ниж есказанное можно в равной с тепени отнести к каждому из близнецов. Рамное шасси позволяет надстраивать б уквально любые кузова и специальное оборудование, от бортовой пла тформы или ф ургона до самосвала, бетономеша лки или подъемника с люлькой для обслуживания электрос етей. Кабины обычные трехмес тныеили дв ухрядные шес тиместные – такие час то используют ремонтные бригады. Оба автомобиля пред лагают с длиной базы 2500, 2900 или 3400 мм. Силовые агрег аты – четырехцилиндровые турбодизели 2,5 л/110 или 130 л.с. и 3,0 л/150 л.с. с интеркулером и системой питания «коммон рейл». В зависимости от полной массы грузовичка, которая может составлять 2,8; 3,2; 3,5 и 4,5 т, любой из моторов обеспе чит от-менную городскую динамику. А что машина предназна чена прежде вс его д ля работы на тесных городских улочках, не вызывает сомнений: за явленный радиус поворота – 4,79 м для самой короткой версии! Дорогой сис темы с табилизации здесь нет, за то с тоит электронный блок EHS (Easy Hill Star tsystem), который заменяет собой электромеханический ручник и помогает тронуться в гору. Как только во-Кабина продумана до мелочей – вверху бокс для бумаг, прикрытый козырьком атлас на «торпедо» не отражается в лобовом стекле, подстаканник охлаждается дефлектором кондиционера.152 За рулем 06/2007 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ NISSAN CABSTAR, RENAULT MAXITY Общие данные Размеры, мм: длина .............................4545, 4745, 5245, .........................................5445,6045, 6345 ширина...............................................1850 высота.............................2116, 2122, 2135 база.................................2500, 2900, 3400 Полная масса, кг .....................2800, 3200, ..................................................3500, 4500 Грузоподъемность, кг ............1140–2759 Двигатели: ТД, Р4, расположены спереди продольно: 2488 см з, 81 кВт/110 л.с. при 3600 об/мин, 250 Н . м при 1600 об/мин; 2488 смз, 96 кВт/130 л.с. при 3600 об/мин, 270 Н . м при 1800 об/мин; 2953 смз, 110 кВт/150 л.с. при 3400 об/мин, 350 Н . м при 1600 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – независимая с поперечной рессорой, сзади – зависимая рессорная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые; ABS; шины 195/70R15Сдитель остановился на подъеме, колеса момента льно блокируются и ос таются в таком состоянии, пока кру тящий момент, передаваемый сцеплением, не с танет дос таточным для трог анья. Назад машина не ска тится. Меж ду прочим, все тормоза – дисковые, а спереди и вентилиру емые. Само собой, есть у «Кэбстара»/«Максити» и ABS – без нее в Европе нынче нику да. Впрочем, как и без подушки безопасности водителя – она вс тупице руля.Силовые агрегаты – четырехцилиндровые турбодизели 2,5 л/110 или 130 л.с., а такж е 3,0 л/150 л.с. Воздухозаборник позади колеса годится лишь в чистой Европе, в модификациях для «третьих стран» его обычно выносят повыше.Рабочее мес то организовано отменно, в с тиле современных легковых ав то. Панель приборов разделена на три зоны – водительскую, разв лекательную и «складскую». В первой – необ ходимые приборы, включая бортовой компьютер, во в торой можно размес тить аудиовидеосистему, в третьей отведены мес та д ля ну жной в пути мелочевки.У европейских экспертов нашлась и пара замечаний: так, тепло от двиг ателя ощу тимо нагревает са лон. Р ессорная подвеска довольно жесткая, ее «несгибаемый» характер ус угубляет бескапотна я компоновка – кабина располож ена прямо над колесами и раскачивается с максима льной амплитудой. С другой стороны, независимая передняя подвескана двойных попере чных рычагах и реечный рулевой механизм сделали управление почти легковым. Любопытно, что из-за плотной компоновки в качестве упругого элемента подвески пру жинам или торсионам предпочли попере чную рессору. Впрочем, ес ли машины появятся в России, мы сможем оценить их достоинства самостоятельно.«Ниссан-Кэбстар» и «Рено-Максити» (на фото) различаются лишь навесными панелями кабины да цветом рассеивателей на указателях поворота.Передняя независимая подвеска оригинальна – д линная поперечная рессора закреплена на раме и концами опирае тся на нижние рычаги.154 За рулем 06/2007