162
163
164
166
ВТОРЫЕ РУКИHONDA CR-V В ДЕТАЛЯХЛаской и смазкойHonda CR-V – удачный симбиоз легковушки, мини-вэна и вседорожника, за что ее любят во вс ем мире. Чем модель приглянулась россиянам, выяснял Игорь Козлов. Фото: Александр Кульнев.ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИКазалось, только в чера мы принима ли на ура первое поколение Honda CR- V, а сегодня на дворе уже третье. Но речь не о них, а о среднем поколении, доступном теперь лишь на в торичном рынке. С егодня это одни из самых ликвидных авто. Судите сами: нова я машина с тоила от $30 900 до 37 400 в зависимос ти от комплектации, а нынче менее чем с $21 000 к авто 2002 года не подс тупиться. Машины 2004 года и вовсе продаются от $23 600 до 31 800. Извес тны даже с лучаи, когда авто 2006 года продава ли по цене нового! В ближайшее время ситуация вряд ли сильно изменится, ведь очередь за новыми машинами ( CR-V III) рас тянулась на год, а спрос, как известно, диктует цену. Причина нешу точной популярнос ти – в традиционной надежнос ти марки. У вы, это осозна ли и угонщики: около 3% в ладельцев лишаютс я своей движимос ти, причем «в ход» иду т не только «европейки», но и «праворукие»! Прене брегать дополнительным ру бежом обороны (не важно, механи ческим или электронным) не стоит, а при утере ключа рекомендуем перекодировать чип в ос тавшемся (1350 руб.), чтобы иммобилайзер навс егда «забыл» о родстве с беглецом. Стоимость дополнительного ключа (болванки) – 2200–2500 руб.ТРОИЦАВыбор двиг ателей д ля CR- V небог ат (см. Историю модели). На российском рынке авто продава ли с единс твенным 2- литровым бензиновым мотором, европейцы дополнительно мог ли нас лаждаться экономичностью дизеля 2,2 л, а д ля американского континента пред лагался, опять же единственный, бензиновый 2,4 л. На нашем в торичном рынке, как водитс я, вс е смешалось, но дизельные версии попадаются крайне редко. Беда бензиновых моторов – наше топливо. Р едкий комплект све чей доживает до 30 тыс. км, в основном замена треб уется при каждом ТО – через 15 тыс яч (свечи NGK ZFRGK-11 или Denso KJ20DR-M11). Достается и форс ункам: через 60 тыс. км рекомендуем их промыва ть. Дилеры предпочитают промывку со снятием ( ультразвуком), дабы не трогать естественный нагар на клапанах и днищах поршней, его отложения на этих дета лях для данных двигателей не так крити чны. Треб ует периодической замены и топливный фильтр,162 За рулем 06/2007 ИСТОРИЯ МОДЕЛИ2001 г. Дебют Honda CR-V второго поколения. Кузов – пятидверный универсал. Двигатели: бензиновые – P4, 2,0 л, 110 кВт/150 л.с.; P4, 2,4 л, 119 кВт/162 л.с. Привод полный (система DPS подключения заднего моста) или передний, М5 или А4. 2002 г. Дизельный двигатель с насос-форсунками и турбонаддувом – P4, 2,2 л, 103 кВт/140 л. с. Крэш-тест EuroNCAP: 4 звезды, 11 и 15 баллов за фронтальный и боковой удар соответственно; 3 звезды за защиту при наезде на пешехода (19 баллов). 2005 г. Легкий рестайлинг: изменились бамперы и решетка радиатора, материалы обивки салона. Новые коробка передач А5 и кулачковый механизм подключения задних колес. Боковые подушки безопасности и система стабилизации VSA в базовой комплектации. 2006 г. Представлена Honda CR-V третьего поколения.ски не «уходит», однако пренебрегать контролем с ебе дорож е. На не большой партии машин была проблема с преж девременным износом шеек распредва лов, но «хороший с тук вылеза л нару жу» в г арантийный период (при пробег ах до 40 тыс. км), поэтому с егодня проблемных ав то уже не осталось.ГРЯЗЬ ДЫРОЧКУ НАЙДЕТМоторный отсек забивается грязью пох леще, чем пылесос. Страдают от нее не только манжеты, с лучись в ладельцу за лезть под капот, но и дросс ельный узел спереди мотора, открытый вс ем ветрам. Бывает, к 120–150 тыс. км ось дросс ельной заслонки разбивается нас только, что мотор «передергивает» на оборотах холос того хода. Вердикт – замена дросс ельного узла вс боре, однако с лучаев такого с урового приговора совс ем немного (лишь у па тологических грязнуль). Гораздо чаще сгнивают нижние соты радиатора кондиционера, правда, в этом повинны еще и противогололедные реагенты. Ни чего у дивительного: еще не придумали такого алюминия, чтобы не гнил от нашего грязесоляного «компресса». Хоть как- то защитить моторный отс ек от попадания грязи с дороги помож ет дополнительная защита картера (2700 ру б. плюс 600 ру б. установка). Хотя «Хонда» ее не рекомендует (чтобы не нарушить тепловой ба ланс двиг ателя), дилер на это смотрит сквозь па льцы, понима я, что «подбрюшье» нужно беречь. Практика показывает, что проблем с охлаждением при этом не возникает даже у авто с автоматической коробкой передач. Для борьбы с загрязнением фар вс е машины комплектова лись с труйным фароомывателем (не пу тать с очис тителем), а расход «омывайки» этой сис темой прос тодля чего потреб уется снять и топливный насос (лючок под задним сиденьем): фильтр-сетка располож ен в его нижней части. Известны единичные случаи «отравления» да тчиков кис лорода и оплав ления ячеек нейтра лизатора – опять из-за бензина: сам факт возможнос ти запра-виться вX XI веке этилированным топливом, мягко говоря, удручает. Цепной привод г азораспределительного механизма в уходе и контроле не нуждается, а вот клапаны рег улируются по старинке, винтом с контргайкой – удобно! Практика показывает, что зазор факти че-Единственный «легальный» мотор для России – двухлитровый с системой i-VTEC бесступенчатого регулирования фаз газораспределения и впускным трубопроводом переменной длины.Заднее сиденье разделено в пропорции 40:60. Каж дая секция складывается, двигается в продольном направлении и регулируется по углу наклона спинки. Даже при сдвинутом назад диване объем багажника – 525 л!За рулем 06/2007 163 ВТОРЫЕ РУКИHONDA CR-V В ДЕТАЛЯХСалон нельзя назвать устаревшим, один ручник (справа от руля, на консоли) чего с тоит! Все детали прекрасно уживаются друг с другом. Рычаг коробки переда ч съел проход меж сидений.Щиток приборов не блещет архитектурными изысками, но в книге главное не обложка, а содержание: читаемость – великолепна!ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ДИЛЕРАРабота Диагностика электронных систем Замена масла и фильтра двигателя Замена свечей зажигания Промывка форсунок Замена втулок стабилизатора передней/задней подвески Замена рулевого наконечника (одна сторона) Замена тормозных колодок передних/задних Замена подшипника ступицы передней/задней Замена амортизаторов передних/задних Стоимость, руб. 1080 540 450 2700 450/450 950 950/950 1900/2900 2700/2700ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙЗапчасть Крыло переднее/заднее Бампер передний/задний Блок-фара/задний фонарь Капот Декоративный кожух запасного колеса Фильтры: масляный/воздушный/ топливный/салона Свечи зажигания (комплект) Тормозные колодки (комплект) передние/задние Втулки стабилизатора (комплект) передние/задние Стоимость, руб. 10 700/25 000 17 000/21 700 10 000/4500 17 000 10 350 420/1050/ 650/650 1500 3650/2400 300/300Селектор «автомата» расположен непривычно – на панели приборов, за то освободилось место между креслами. Пульт «музыки» на руле – признак дорогой комплектации.разорительный. Бачок 4,5 л осушается вмиг! Засохшую пленку среднес татистической российской грязи с труя все равно не в силах одолеть, поэтому, чтобы не расходовать жижу понапрасну, многие владельцы вынимают предохранитель № 15 из са лонного блока (рядом с рулевой колонкой) или с тавят в разрыв цепи отдельный тумблер. Для с ерьезного бездорожья ав томобиль не предназначен, об этом следует помнить. Максиму м, на что способна трансмиссия – перенести тяготы и лишения легкого проселка по дороге на пикник (на это и намекнули создатели, разместив над нишей запаски складной с толик д ля снеди) или зимнюю кашу на дорогах общего поль-зования. Ограни чителей проходимос ти – два, но оба дорог ущие: низко вис ящий нейтрализатор и ус тройство ав томатического подключения заднего мос та DPS (Dual Pump System), не любящее перегревов при длительной пробуксовке. DPS легко прикончить и по глупости, установив на переднюю и заднюю оси разные шины или буксируя авто методом час тичной погрузки. При появ лении пос торонних зв уков в заднем мосту при движении в повороте не спешите с заменой дорогого узла, иног да помогает досрочна я замена мас ла в нем (только оригина льное Honda DPSF!). При полном объеме 1,2 л для замены достаточно литра, остаток все равно не сливается.ГЛЯДИ В ОБА!Американские версии нередко могут быть и вовс е переднеприводными, с иными элементами задней подвески (коле я 1544 мм вмес то 1560 мм). При выборе ав то не мешает лишний раз заг лянуть под «брюхо», чтобы у бедиться в на личии привода задних колес. Сама карданна я переда ча, в отличие от CR-V первого поколения, более живуча, однако диагностикой пренебрегать не с тоит: с тоимость новой дета ли может доходить до 40 000 ру б. У мельцы изловчились менять крестовины, но такой ремонт нельзя с читать нормой: от дис баланса мог ут «кончитьс я» другие дета ли DPS и коробки передач.164 За рулем 06/2007 HONDA CR-V В ДЕТАЛЯХВ передней подвеске типа «Мак-Ферсон» основное внимание втулкам стабилизатора (вкружке) и рулевым наконечникам. Пробег этого авто – 90 тыс. км, а износ тормозных дисков почти нулевой! Для заднего редуктора годится только оригинальное масло, его тип указан на табличке под заливной пробкой (показано стрелкой). ШРУСы живут очень долго, разумеется, если пыльники целы.Задняя подвеска с продольным и двумя поперечными рычагами требует лишь контроля состояния втулок стабилизатора (вкружке) и регулировки установки колес (узел показан стрелкой).Дорожный просвет под резонатором 190мм. При поиске машины 4х4 убедитесь в наличии кардана (выпускались и переднеприводные модели) и в отсутствии люфтов крестовин.В большинстве случаев у «американок» нет задней шторки багажника, подштамповка под задний номер не подходит под наш стандарт, придется приобрести и дополнительную рамку с отдельной подсветкой. Так что перед покупкой более дешевого авто из-за океана стоит учесть и эти мелочи. Но главное – рекомендуем проверить машину по «карфаксу» (некоторые компании за деньги предоставляют такую услугу), не исключено, что она в прошлой жизни была списана в утиль.СТОЛЬКО НЕ ЖИВУТОстальные детали и агрегаты можно по праву назвать долгожителями. «Автомат» требует лишь регулярной смены масла (как и «механика», см. Регламент замены), сцепление служит 160–180 тыс. км, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости – до 90 тыс. км, как и рулевые наконечники, а если повезет, то и за 140. Стойки стабилизаторов (косточки) живут более 150 тыс. км, амортизаторы – 90–120, а ступичные подшипники – за 200. Однако если злоупотреблять бездорожьем, на эти цифры полагаться не стоит. Так, известны прецеденты досрочной замены стоек стабилизатора на 80 тыс. км, а шаровых опор – на 100, но тому виной чаще оказывались драные пыльники. Кстати, если они целы, то ио ШРУСах можно вовсе забыть. Однако безусловным рекордсменом можно по праву считать тормозные диски: ни на одном авто, наблюдаемом дилером, замен не было, при том, что пробег некоторых перевалил за 200 тыс. км! Глядя на партнеров, и колодки служат долго – 60–75 тысяч. В целом модель удалась: достойной концепции – достойный представитель. Однако говорить о сверхнадежности не стоит, ведь, как правило, такими машинами управляют водители с головой, не допускающие запредельных режимов эксплуатации. Техника, как известно, любит ласку.НЕКОТОРЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ (ЗАМЕНА)Наименование позицииПериодичность, тыс. км (лет) Масло в двигателе SAE 5W40, API SL/CF и масляный фильтр15 (1) Фильтр топливный60 Фильтр воздушный15 Масло в МКП Honda MTF60 Масло в АКП Honda ATF-Z160 Масло в заднем мосту Honda DPSF60 Жидкость в приводе тормозов DOT-445 (3) Жидкость ГУР Honda PSF* Антифриз Honda all season100 (5)* Замена по состоянию.Благодарим компанию «ФЛАЙТ-АВТО» запомощь в подготовке материала.