136
ЭКОНОМИКАНОВОСТИтора ФГ УП «Рособоронэкспорт» Сергея Чемезова прода ть блокирующий пакет (25%) акций предприятия с тратегическому инвестору. Завод ос тро ну ждается в средствах на модернизацию производства. Пос тановка на конвейер одной только модели (того самого С-класса) – пус ть и самой современной – положения не спасет, ну жна, выраж аясь на учно, диверсификация. До сих пор инос транцы как черт от ладана шарахались от предложений «поучаствовать капиталом» в спас ении звезды нашего автопрома – все из-за непонятной пос тороннему с труктуры собственности. Дорогой кот в мешке никому не нужен. В итоге реструктуризации, начатой «Рособоронэкспортом», через полтора года этот ФГУП будет обладателем 75% плюс одной акции АВ ТОВАЗа, ос тавшаяся четверть попадет в свободную продажу. Все вроде бы складывается хорошо. Но захотят ли, скажем, Карлос Гон из «Р ено» или Венде лин Видекинг из «Порше» заполучить не контроль, а всего лишь право вето на решения вазовского менеджмента? Ведь по расчетам аналитиков из Банка Москвы, прибыльность АВ ТОВАЗа в 2006 году сос тавляла вс его 1,8% (при всех повышениях цен на ав томобили!). Тог да как показа тели «Группы Г АЗ» (3%) или «С еверсталь-Авто» (6,9%) ку да как привлекательнее. Тенденции тоже не радуют: чистая прибыль упала за год на 15%… Может быть, инос транцы сочтут за лучшее прос то построить новое предприятие – в чис том российском поле, но за то свое? «Демпинговать» здесь не годится: тогда прос то не хва тит денег на модернизацию. Успех совместного с «Магна» проекта в этом смысле был бы лучшей агитацией. Время, меж ду тем, мало сказать, поджимает: «До конца этого года ну жно оконча тельно принять решение», – за явил г -н Чемезов… Конкуренты, разумеетс я, не дремлют: министр экономического развития и торгов ли Г ерман Греф оценивает объем производства иномарок в России в 2008 году примерно в полмиллиона штук – это уже совсем близко к нынешним объемам АВТОВАЗа!на порог е больших перемен. И речь не столько о сог лашении с канадской фирмой «Магна» о запуске новой модели С-класса, сколько о решении г енерального дирек-АВТОВАЗСергей Чемезов c оптимизмом смотрит вб удущее «непрофильного» д ля «Рособоронэкспорта» завода...VOLKSWAGEN обрелнового с тарого шефа наблюдательного совета. Им вновь переизбран внук Ф ердинанда Порше Фердинанд Пиех, котором у как раз к акционерном у собранию исполнилось 70. Собрание протекало не слишком гладко, несмотря на оптимистичные цифры итогов 2006 года: было продано 5,7 млн. автомобилей по вс ему миру, что превысило предыдущие рекордные показатели на 11,7%. И тоги первого квартала 2007 года также весьма недурны: концерну удалось заработать 1,1 м лрд. евро – заметнобольше, чем в первом квартале 2006-го. Но при чин д ля самоуспокоения нет, подчеркивали выступавшие. Давление конкурентов, рост цен на сырье ос ложняют задуманную рес труктуризацию, снижение себестоимости и одновременно выведение на рынок множества новейших продуктов. Заметный вклад, надеемся, внесет и пуск нового завода в Калуг е, для которого у же разраба тывается «народная» модель. Что до высоких технологий, уже с уществует прототип « Турана», в котором объединены в си-ловой агрег ат двиг атель TSI, электромотор и коробка передач DSG. На под ходе гибридные версии «Гольфа» и «Поло», « Туарега» и «Ау ди-Q7». Вновь на повестке дня идея «литрового» автомобиля. В общем, вс е замеча тельно, если бы не кадрова я чехарда, развязанная Пиехом и обошедшаяся концерну в круг ленькую сумму из-за выплат неустоек. Напомним: б уквально через несколько мес яцев пос ле прод ления контракта до 2012 года Бернд Пишетсридер неожиданно был отправлен в отставку. На со-Пиех улыбае тся не без при чины: несмотря на критику , он ос тается у руля «Фольксвагена».В 2002 году Ф. Пиех привез на «литровом» «Фольксвагене» своего тогдашнего фаворита Б. Пишетсридера. Теперь он назван «ошибкой», зато концепт получил шанс стать серийным автомобилем.брании Пиех впервые признался, что назна чение Пишетсридера было его ошибкой, при чем у же в 2002 году он ду мал о кандидатуре Винтеркорна, но отверг ее потому, что тот «был ем ус лишком близок в ли чном и профессиональном плане». (Видимо, Пиеху хоте лось борьбы мнений, дискуссии.) Другое увольнение, Вольфганга Бернхарда, возглавлявшего марку «Фольксваген», тоже было проведено задолго до ис течения контракта (в 2010 году). Впрочем, Бернхард хотя бы у достоился от Пиеха благодарнос ти за проделанную работу и аплодисментов собрания.136 За рулем 06/2007