114
115
116
118
120
АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО KIA RIOПутеводитель по РиоО, Рио, Рио! У героя известного романа была голубая мечта попасть в этот город. У вас есть возможность познакомиться с «Рио» прямо сейчас. Экскурсоводом выступит Максим Сачков. Фото: Георгий Садков.«Рио» второго поколения появились на нашем рынке чу ть больше года назад. Предшес твенника ав томобиль напоминает лишь отда ленно. Кроме того, нови чок заметно прибавил в цене. С конца прошлого года на Иж евском ав тозаводе начали собира ть эту корейскую модель. Выпуск долж ен расти, и, с ледовательно, российские «рио» – дешеветь. По крайней мере, теоретически… ничные запасы. Модели мес тной сборки оснащают моторами объемом 1,4 л, 5-с тупенчатой механи ческой коробкой или 4-с тупенчатым «ав томатом». Покупателям предлагают два типа кузова и три уровня комплектаций. «Стандарт» – сама я дос тупная версия. Из приятных и полезных опций только гидроусилитель руля, кондиционер, водительская подушка безопасности. Д аже магнитолу изготовитель поручает устанавливать дилерам, ограничиваясь аудиоподготовкой – проводка, динамики, антенна. Д ешевую комплектацию нетру дно узна ть по черным зерка лам и двернымНА ПРИЛАВКЕИз-за рубежа поставлять «рио» больше не б удут – в са лонах официальных дилеров только ижевские машины. Хотя на стоянках еще ос тались загра-114 За рулем 06/2007 ручкам. Кс тати, в «С тандарте» продают только седаны. Для любителей хэтчбеков «Рио» начинается с комплектации «Комфорт». Здесь ес ть центральный замок, с теклоподъемники получили электроприводы, а зерка ла еще и обогрев, сиденье – рег улировку по высоте. В этом исполнении «Рио» не только комфортнее, но и безопаснее – переднего пассажира тож е защищает подушка. В комплектации «Люкс» вместо кондиционера клима тконтроль, передние сиденья с подогревом. Активную безо-пасность повышает ABS, а самое яркое отли чие в экс терьере – противотуманные фары. В «Люксе» предлагают «Рио» с автоматической коробкой – на 28 тыс. ру б. дороже машин с аналогичным интерьером и оборудованием, воору женных «механикой». «Ав томатом» снабжают и седаны, и хэтчбеки. К сож алению, комплектации с трого фиксированы: построить машину точно под с ебя, выбрав только ну жные опции, не получитс я. Кое-какое дополнительное обору дование, вроде ковриков в са лоне, литых дисков, «музыки», пред-лагают дилеры. С тоимость сильно зависит от их аппетита. Гарантия на «Рио» как отечественного, так и импортного производства одинакова я – 3 года или 100 тыс. км. Не отличаются и расценки на обслуживание и ремонт. На тест мы взяли самую дорог ую модификацию, к которой, наверняка, б удут присма триваться жители крупных мегаполисов – «Рио» с автоматической коробкой.ЗА РУЛЕМАвтомобиль шили по европейским меркам. Броский дизайн, современные формы: у беришильдики, и не скаж ешь, что перед тобой «кореец». И са лон сереньким не назовешь – вкус и опыт чувс твуются в формах, оформлении, под боре ма териалов. Сад ясь за руль, у беждаешься, что здесь неплохо поработали не только дизайнеры, но и специалисты по эргономике. Крес ло д ля недорогой машины, какой с читается «Рио», очень даже пристойное – боковая под держка не дает спине разгуляться в поворотах, а подушка неплохо под держивает бедра. По крайней мере, людям среднего роста и немногим выше за рулем б удет удобно, да иЗа рулем 06/2007 115 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО KIA RIO СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИРабота и запчастиСтоимость, руб. 4500 9200 4700 9200 1700 700 850 8500 9200 5000 5500 14 000 14 500 3500Комплектация «Стандарт». Комплектации «Комфорт», «Люкс».Комплектации «Стандарт», «Комфорт» и «Люкс» не отличаются внутренней отделкой – только оборудованием (см. табл.).ТО-1 (15 тыс. км) ТО-2 (30 тыс. км) ТО-3 (45 тыс. км) ТО-4 (60 тыс. км) Масло и фильтр Фильтр воздушный Свечи зажигания Бампер передний в сборе Стекло ветровое Фара Крыло переднее Капот Дверь передняя Тормозные колодки передние (комплект)высоким должно хва тить рег улировок по высоте ид лине. Правда, при этом протиснуться назад смож ет только компактный и ловкий пассажир. Нынче по внешнос ти час то трудно определить, откуда человек родом. Картина прояс-няется, когда вступаешь в разговор. С «Рио» – похож ая ситуация. Тронувшись, быс тро понимаешь, что этот «европеец» говорит с корейским акцентом. Например, урчащий зв ук двигателя напоминает «Хёндай-Акцент». Хотя с лышно еготолько на разгоне – при равномерном движ ении ненавязчивый тихий голос заг лушают разговорчивые шины. Мощности, даже в сочетании с коробкой-«автоматом», хва тает д ля комфортной и даж е расторопной езды.Кстати, прос тенькую четырехступенчатую коробку «Рио» можно с тавить в пример многим «интеллекту альным» агрегатам: она не об думывает каждое дейс твие водите ля, теряя драгоценное время, а четко исполняет команды. Вверх пе-РА ССМОТРИМВАРИАНТЫСЕДАН Одно из преимуществ – «Рио» с тре хобъемным кузовом продают в самой прос той, а следовательно, дешевой комплектации «С тандарт». Впрочем, такой вариант привлечет не только аскетов, но и «барахольщиков» (в хорошем смыс ле слова) благодаря большему, на тре ть по сравнению с хэтчбеком, багажнику – 390 л. Неплохое по форме отделение и солидный проем портят вну тренние пе тли, скрадывающие прос транство. Вероятно, литраж прибавился бы, б удь под полом не полноразмерна я запаска, а «докатка». Но для наших условий полноценное колесо все же практичнее. Грузовой объем можно увеличить до 1145 л, с ложив спинки (в том числе и по частям) заднего сиденья (ЗР 2005, № 12). , ХЭТЧБЕК В одинаковых комплектациях хэтчбеки ис еданы стоят одинаково. Поэтом у покупа телям, наце ливающимся на перевозку д линномеров, лучше остановить выбор на хэтчбеке. Хотя ис ходный объем баг ажника скромнее (270 л), со с ложенными задними сиденьями сюда проще у ложить, например, пару велосипедов (775 л). Да и большой проем позволит загру зить крупногабаритную поклажу. Хэтчбек на 250 мм короче седана (3990 против 4240 мм), но база у них одинакова я – 2500 мм. Поэтому и на заднем сиденье в хэтчбеке не теснее, чем в седане (ЗР, 2005, № 9).116 За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО KIA RIOКРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ЦЕНЫ НА РАЗНЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ1,4 МКП 97 л. с., 12,3 с, 177 км/ч, 6,2 л/100 км 1,4 АКП 97 л. с., 14,5 с, 168 км/ч, 6,9 л/100 км Отличить машины в комплектации «Стандарт» можно по черным зеркалам, в «Комфорте» и «Люксе» они окрашены в цвет кузова. «Стандарт» 399 000 руб. – – – «Комфорт» 423 000 руб. 423 000 руб. – – «Люкс» 448 000 руб. 448 000 руб. 476 000 руб. 476 000 руб.Данные мощности двигателя, максимальной скорости, разгонной динамики и расхода топлива в смешанном цикле приведены для седанов. Для модификаций с другими кузовами показатели могут незначительно отличаться. – Седан. – Хэтчбек.реключается резво, но плавно, а если наступишь на педаль газа, быс тренько подоткнет пониженную. Упрекну ть коробку можно, пожалуй, лишь в одном – с тартует машина довольно резко. Така я живос ть хороша при интенсивном разгоне, но немного у томляет в мед ленно ползущем потоке. Правда, вскоре к этим «выпадам» привыкаешь. Ждать чего- то сверхъес тественного по час ти управ ляемости и устойчивости от «Рио» не с ледует. Машина неплохо стоит на дорог е, а в меру ос трый руль не напряг ает на высоких скорос тях. Ему бы еще четкость и отзыв чивость «ав-КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ«Стандарт» «Комфорт» «Люкс» Аудиоподготовка Центральный замок ABS Гидроусилитель руля Боковые зеркала с электроприводом и обогревом Противотуманные фары Подогрев передних сидений Кондиционер Климат-контроль Подушка безопасности водителя Подушка безопасности пассажира Передние и задние электростеклоподъемники Регулируемое по высоте водительское сиденье Зеркала и ручки дверей в цвет кузова + + – + – – – + – + – – – – + + – + + – – + – + + + + + + + + + + + + – + + + + + +118 За рулем 06/2007 АВТОМОБИЛИСЕМЕЙСТВО KIA RIOВы можете купить «Рио» в любой комплектации, но только с одним двигателем – 97-сильным, объемом 1,4 л.Заднее сиденье «Рио» – для двоих взрослых. Надо посадить третьего – лучше пусть это будет субтильная особа или ребенок.Большинство «рио» оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач. Самая дорогая модификация – с 4-ступенчатым «автоматом».томата» – цены бы не было. А подвеске не повредит дополнительная энергоемкость. Повороты «Рио» проходит без искорки, зато безопасно. Стоит войти в вираж немного быстрее, чем надо, машина начинает ползти передней осью наружу, гася скорость. Кстати, от многих неприятностей хозяина корейско-российской модели уберегут хорошие тормоза – дисковые по кругу.Экскурсия по «Рио» подошла к концу. Возможно, когото автомобиль разочаровал, иные, наоборот, сверяясь с таблицей, уже прикидывают затраты на покупку. Все как утуристов: один мечтает о солнечном Рио, другому по нраву иные места... Автомобиль предоставлен салоном «АВТОГРАДНА«ВАРШАВКЕ».На правах рекламы